Понятие благотворительности в законодательстве РФ
Цели осуществления благотворительной деятельности. Благотворительностью признаются пожертвования на строго определенные цели, перечисленные в ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: В-третьих, благотворительность может способствовать укреплению репутации в глазах партнеров. Если люди оказывают благотворительную помощь, значит, у них есть… Читать ещё >
Понятие благотворительности в законодательстве РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-?3 под благотворительной понимается такая добровольная деятельность предприятия, в результате которой оно бескорыстно (т.е. безвозмездно) передает гражданам или юридическим лицам денежные средства, имущество, предоставляет услуги либо оказывает другую поддержку.
Признаки благотворительной деятельности. Чтобы к благотворительной деятельности было отнесено финансирование организаций, необходимо выполнение следующих условий:
- • предприятие — получатель финансовой помощи не должно быть коммерческой организацией, не должно относиться к политическим партиям и движениям:
- • у получателя помощи не должно возникать каких-либо обязанностей перед благотворителем взамен на оказанную им помощь;
- • финансовые средства организация-получатель должна использовать строго, но назначению, а отчет об их использовании представить организации-благотворителю.
Цели осуществления благотворительной деятельности. Благотворительностью признаются пожертвования на строго определенные цели, перечисленные в ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» :
- • социальная поддержка граждан;
- • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий и катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- • помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических и промышленных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- • укрепление мира, дружбы и согласия между народами, предотвращение социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- • повышение престижа и роли семьи в обществе;
- • защита материнства и детства;
- • содействие образованию, науке, культуре, искусству, просвещению, духовному развитию личности;
- • профилактика и охрана здоровья граждан, а также пропаганда здорового образа жизни;
- • помощь учреждениям физической культуры и массового спорта;
- • охрана природы, защита животных;
- • содержание зданий, которые имеют историческую и культурную ценность, а также мест захоронения и ряд других.
Благотворительность как способ увеличения социального капитала организации
Благотворительность — один из важнейших атрибутов гражданского общества. Обеспечивая перераспределение доходов от наиболее имущих к наименее имущим гражданам кратчайшим путем и в кратчайшие сроки, благотворительность становится инструментом, посредством которого общество удовлетворяет свои социальные потребности.
Какие преимущества даст предприятию благотворительная деятельность?
Во-первых, благотворительная деятельность может способствовать рекламе предприятия, создавать благоприятный имидж, хорошее имя, что особенно важно для предприятий, работающих с массовым потребителем. Предприниматель, занимающийся благотворительностью, расценивается как творящий добро, заслуживающий доверия. А это, в свою очередь, создает положительную репутацию, а значит, и увеличивает спрос на производимую продукцию, что способствует росту прибыли.
Во-вторых, благотворительная деятельность может быть дополнительной положительной характеристикой при взаимоотношениях с государственными финансовыми структурами и объективно способствовать получению льготного кредита или выгодного государственного заказа.
В-третьих, благотворительность может способствовать укреплению репутации в глазах партнеров. Если люди оказывают благотворительную помощь, значит, у них есть деньги, т. е. они развиваются, рентабельно существуют, значит, с ними стоит иметь дело.
В-четвертых, благотворительная деятельность может способствовать созданию притока квалифицированных клиентов (юридических лиц). Предприниматели, занимающиеся благотворительностью, хотят видеть наглядные результаты своего участия и поэтому предпочитают оказывать поддержку непосредственно тем, кто в ней, по их мнению, реально нуждается. Чаще всего объектом благотворительности являются дети-сироты, одинокие пожилые люди, инвалиды.
Серьезным барьером в благотворительности остается недоверие к существующим благотворительным фондам, организациям, неуверенность в том, что переданные средства будут эффективно использованы и удастся достичь реальных результатов.