Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Власть администрации государственных органов и организаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К государственной администрации органов и организаций относят руководителей, которые и осуществляют в них государственную административную власть и внутриорганизационную деятельность не только от своего имени, но и от имени и по поручению государства. Например, в органах государственной законодательной власти такими руководителями являются Председатель Государственной Думы и Председатель Совета… Читать ещё >

Власть администрации государственных органов и организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Она отличается от государственной исполнительной власти меньшим масштабом и направленностью лишь на внутренние организационные отношения. Пространственно этот вид власти ограничен государственными органами, организациями, локальными или корпоративными системами и распространяется только на их персонал, а также переданное государством таким структурам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество.

К государственной администрации органов и организаций относят руководителей, которые и осуществляют в них государственную административную власть и внутриорганизационную деятельность не только от своего имени, но и от имени и по поручению государства. Например, в органах государственной законодательной власти такими руководителями являются Председатель Государственной Думы и Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ, руководители аппарата Государственной Думы и аппарата Совета Федерации, а в органах судебной власти — председатель районного федерального суда. Они как главы соответствующих государственных структур наделены функциями, компетенцией административной власти и потому имеют возможность руководить деятельностью подчиненных им структур и служащих. Их часто называют администраторами.

Данный вид власти получает все более ярко выраженную организационную определенность и регламентацию в российском законодательстве. Так, в отличие от отечественной управленческой практики в США давно известна фигура руководителя аппарата того или иного учреждения (руководителя Аппарата Президента США или аппарата крупной корпорации). В России эта форма организации внутренней работы получила развитие во второй половине 1990;х гг.

В 1998 г. при Верховном Суде РФ был создан Судебный департамент. Он подчинен Верховному Суду РФ и занят организационной деятельностью по кадровым, финансовым, материально-техническим и иным вопросам, направленной на создание условий для осуществления полного и независимого правосудия. Согласно Федеральному закону «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» деятельность верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов организационно обеспечивает администратор соответствующего суда. Он подчинен председателю суда [158. Ст. 17, 18].

К звеньям государственной администрации принадлежат Администрация Президента РФ и Управление делами Президента РФ. Их практическое влияние на систему государственной власти в России огромно в связи с характером осуществляемых ими функций, объемом и содержанием предоставленной компетенции, непосредственным подчинением высшему должностному лицу государства, существующими в стране историческими традициями. Согласно Положению об Администрации Президента РФ Администрация формируется в соответствии с Конституцией РФ и является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ [27. Ст. 83, п. «и»; 281. П. 1]. Ни в Конституции РФ, ни в указанном Положении не названа ветвь власти, к которой отнесена Администрация Президента РФ как государственный орган.

Напротив, организационно-правовая природа Управления делами Президента РФ определена четко. Оно согласно Указу Президента РФ от 7 августа 2000 г. № 1444 является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет управление подведомственными ему организациями (федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями), а также управление и распоряжение объектами федеральной собственности [284. П. 1,3, 8].

В государственную администрацию входят и органы Центрального банка РФ (Банка России), представляющего собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Банк России, выполняя ряд функций, действует, по существу, в качестве государственного органа. Например, во взаимодействии с Правительством РФ он разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение, устанавливает правила расчетов в стране. На него возложены эффективное управление золотовалютными резервами, принятие решений о государственной регистрации кредитных организаций, выдача им лицензий на выполнение банковских операций, приостановление их действия и отзыв, надзор за деятельностью кредитных организаций. Банк России организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с федеральным законодательством, определяет порядок расчетов с международными организациями, иностранными государствами, юридическими и физическими лицами, принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует его составление, проводит анализ и прогнозирование состояния экономики страны в целом и по регионам. Органами управления Банка России как государственного учреждения, которые должны быть отнесены по своему правовому статусу к государственной администрации, являются его Национальный банковский совет, Совет директоров и Председатель Банка России вместе со своими заместителями [171].

В государственную администрацию необходимо включать и руководителя государственного образовательного учреждения (например, ректора университета), и директора государственной библиотеки, и директора государственного унитарного предприятия, и командира воинской части или военного корабля. Все они наделены юридически властными полномочиями, которые закреплены не только в административном праве, но и в праве трудовом, финансовом, других правовых отраслях в зависимости от сферы и профиля деятельности той или иной организации либо руководителя. Их назначают на должности (иногда утверждают по результатам избрания, как в случае с ректорами), наделяют компетенцией государственные органы. Они реализуют предоставленную власть по поручению государства и от имени государственных организаций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой