Закупочная логистика в деятельности предприятия
Информацию по перечисленным техническим, организационно-экономическим и психологическим критериям можно получить из следующих источников: базы данных (в том числе собственные), самостоятельные исследования рынка, заказные маркетинговые исследования, годовые отчеты маркетинговых исследований, самостоятельная обработка прессы и других СМИ, заказной тематический обзор СМИ, интернет, торговые… Читать ещё >
Закупочная логистика в деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей фирмы в материалах (товарах) с максимально возможной экономической эффективностью.
Основные задачи:
- • выдерживание сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную (сбытовую) программу или привести к ее изменению);
- • обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых ресурсов негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и может вызвать дополнительные расходы при восстановлении баланса);
- • соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
Функции логистических закупок:
- 1) определение потребности в необходимых материальных ресурсах;
- 2) получение и оценка предложений;
- 3) выбор поставщиков;
- 4) согласование цены и заключение договоров;
- 5) формирование заказов;
- 6) контроль над количеством и сроками поставок;
- 7) входной контроль и размещение мат. ресурсов на складе;
- 8) управление запасами и контроль.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.
Для покупателя требуется точный расчет издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.
Основные требования к выбору поставщика. Имеется два основных критерия выбора поставщика:
- 1) стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.;
- 2) качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.
В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.
Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико:
- 1) техническая группа критериев: конкурентоспособность продукции; техническая мощность; прогрессивность технологии; комплектность поставки; соответствие общепринятым стандартам; развитость инфраструктуры; наличие дефектов в поставляемой продукции; послегарантийное техническое обслуживание; ассортимент продукции; постоянство упаковки;
- 2) организационно-экономическая группа критериев: доступность продукции; стабильность стиля; условия поставки; сроки поставки; ценовые соображения; удаленность поставщика; финансовое положение; организация и управление; организация логистики;
- 3) психологическая группа критериев: надежность поставщика; предыдущая история компании; репутация; степень сотрудничества; трудовые отношения; местонахождение; уровень компетентности; договорная дисциплина; уровень взаимодействия.
Информацию по перечисленным техническим, организационно-экономическим и психологическим критериям можно получить из следующих источников: базы данных (в том числе собственные), самостоятельные исследования рынка, заказные маркетинговые исследования, годовые отчеты маркетинговых исследований, самостоятельная обработка прессы и других СМИ, заказной тематический обзор СМИ, интернет, торговые журналы, различного рода рекламные объявления, торговые представительства.
Используя различные источники информации, покупатель составляет список имеющихся поставщиков, у которых можно приобрести необходимые товары.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:
- • собственное расследование;
- • местные источники, такие как действующие на данной территории юридические лица;
- • банки и финансовые институты;
- • конкуренты потенциального поставщика;
- • торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата России;
- • информационные агентства;
- • государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр.