Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование пространственных трубчатых конструкций, воспринимающих воздействие подвижных нагрузок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интеграция народного хозяйства России в мировую экономическую систему выдвигает новые задачи его развития, которые в прежнее время не могли считаться актуальными.'Развитие реальной экономики и рыночных отношений ставит в ряд актуальных и весьма перспективных проблем развитие индустрии отдыха и развлечений, которая позволяет привлекать свободные средства населения для увеличения числа рабочих… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Состояние и развитие традиционных конструкций. 1.2.0собенности пространственных трубчатых конструкций, воспринимающих подвижные нагрузки с переменным вектором

    1.3 .Вопросы сопротивления усталости трубчатых металлических конструкций, воспринимающих подвижные нагрузки. 1.4.Цель и задачи исследования. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ НАГРУЗОК И НАПРЯЖЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЯХ КАТАЛЬНОЙ ГОРЫ. 2.1 .Общие положения определения действующих нагрузок.

    2.2.Напряженное состояние металлических конструкций и перегрузки, действующие на пассажира.

    2.3.Основные положения, использованные при численных расчетах.

    2.4.Напряженно-деформированное состояние в типичных узлах металлических конструкций катальных гор.

    2.5.Выводы по главе.

    3 .МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ И УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ УЗЛОВ ТРУБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ.

    3.1 .Объекты исследований — натурные конструкции и полномасштабные образцы.

    3.2. Исследование остаточных напряжений в зонах концентрации напряжений.

    3.3.Исследование напряженно-деформированного состояния в зонах концентрации напряжений.

    3.4.Проведение поверхностного пластического деформирования узловых соединений.

    3.5.Ресурсные испытания в условиях одно- и двухчастотного нагружения.

    3.6. Диаграммы деформирования.

    4.РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ И СОПРОТИВЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ УЗЛОВ ТРУБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ КАТАЛЬНОЙ ГОРЫ.

    4.1.Напряженно-деформированное состояние натурных металлоконструкций.

    4.2.Напряженно-деформированное состояние материала в зонах концентрации напряжений узловых сопряжений. 4.3 .Усталостная прочность конструктивных элементов катальной горы.

    4.4.Выводы по главе.

    5.СОЗДАНИЕ КАТАЛЬНЫХ ГОР НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТРУБЧАТЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ. 5.1.Требования к проектированию металлических конструкций.

    5.2.0писание и технические характеристики основных типов катальных гор.

Разработка и исследование пространственных трубчатых конструкций, воспринимающих воздействие подвижных нагрузок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интеграция народного хозяйства России в мировую экономическую систему выдвигает новые задачи его развития, которые в прежнее время не могли считаться актуальными.'Развитие реальной экономики и рыночных отношений ставит в ряд актуальных и весьма перспективных проблем развитие индустрии отдыха и развлечений, которая позволяет привлекать свободные средства населения для увеличения числа рабочих мест, организации досуга и формирования цивилизованных общественных отношений.

Таким образом, актуальность настоящей работы определяется необходимостью развития и использования современных эффективных видов строительных конструкций в новых прогрессивных областях народного хозяйства.

Современные аттракционы, предназначенные для развлечения посетителей парков • и площадок, представляют собой весьма сложные инженерные сооружения, в которых развлекательный эффект достигается, в том числе, за счет создания острых психофизических ощущений у посетителя путем его неравномерного перемещения в пространстве.

Для осуществления сложных пространственных перемещений и восприятия соответствующих им нагрузок необходимо разработать эффективные строительные конструкции, обладающие комплексом высоких эксплуатационных свойств. Наиболее перспективными в этом отношении являются пространственные трубчатые металлические конструкции. В настоящей работе исследованы металлические конструкции одного из классических аттракционов — катальной горы. Эти конструкции испытывают непосредственное воздействие подвижных нагрузок, что действующие нормы проектирования относят к особо тяжелым условиям эксплуатации. Основным предельным состоянием для таких конструкций является усталостное разрушение. Комплексное расчетно-экспериментальное исследование особенностей работы конструкций при переменных подвижных нагрузках позволяет определить и использовать возможные резервы их несущей способности. Этому исследованию посвящена диссертация.

Цель и основные задачи исследований. Целью работы являлось обеспечение надежности и долговечности пространственных трубчатых конструкций, работающих под воздействием подвижных нагрузок, на основе изучения их действительной работы и исследования резервов несущей способности.

В рамках поставленной цели, исходя из особенностей конструктивных форм и условий работы металлических конструкций, непосредственно воспринимающих подвижные нагрузки, автором сформулированы и решены следующие основные задачи:

1. Разработка основных положений расчетно-аналитического определения величины подвижных нагрузок, воспринимаемых металлическими конструкциями катальной горы.

2. Численное исследование напряженно-деформированного состояния узловых сопряжений трубчатых металлических конструкций под действием подвижных нагрузок.

3. Экспериментальное исследование режимов случайного нагружения элементов натурных металлических конструкций катальной горы в процессе ее эксплуатации.

4. Экспериментальное исследование характеристик сопротивления усталости узловых сопряжений трубчатых конструкций и способов его повышения при различных сочетаниях основных определяющих факторов.

5. Разработки пространственных трубчатых металлических конструкций, обеспечивающих надежность и безопасность эксплуатации катальных гор.

Автор защищает:

1) основные положения расчетно-аналитического определения величины подвижных нагрузок, действующих на пространственные металлические конструкции катальных гор в процессе их эксплуатации;

2) результаты численного исследования напряженно-деформированного состояния узловых сопряжений трубчатых конструкций сложной конфигурации под действием подвижных нагрузок;

3) результаты экспериментального исследования режимов случайного нагружения элементов натурных металлических конструкций катальной горы в процессе ее эксплуатации;

4) количественные значения характеристик сопротивления усталости узловых сопряжений трубчатых конструкций с учетом возможности их повышения путем создания полей благоприятно действующих остаточных напряжений.

Научная новизна работы. •.

Предложен метод расчетно-аналитического определения величины подвижных нагрузок, действующих на пространственные металлические конструкции катальных гор со стороны движущегося по ним поезда.

Получены результаты расчетного и экспериментального исследования напряженно-деформированного состояния узловых сопряжений натурных металлических конструкций в процессе эксплуатации катальных гор.

Установлены количественные значения характеристик сопротивления усталости типичных для катальных гор узлов трубчатых конструкций, включая оценку возможности их повышения за, счет создания благоприятно действующих полей остаточных напряжений.

Практическое значение работы состоит в разработке и обобщении нормативно-технических требований к проектированию пространственных трубчатых металлоконструкций катальных гор, работающих под непосредственным воздействием подвижных нагрузок, включая основные положения по их расчету.

Реализация работы. Результаты, полученные в работе, использованы при проектировании и строительстве 18-ти катальных гор различных типов, установленных и эксплуатируемых в парках России (Москва, Новосибирск, 7.

Пермь^Краснодар и др.), Украины, Казахстана, а также Франции, Саудовской Аравии, Коста-Рики.

Апробация работы. Основные положения диссертации обсуждались на научно-технических конференциях:

— Международный конгресс МКПК-98 «Пространственные конструкции в новом строительстве и при реконструкции зданий и сооружений», Москва, 1998 г.

— V Конференция Ассоциации «Пространственные конструкции», Москва, 1999 г. С?

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения (шест^ глав, общих выводов и списка литературы. Работа изложена на 168 страницах, в том числе: 69 рисунков, 21 таблица, 80 наименований литературных источников.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

Пространственные трубчатые стальные конструкции в силу ряда преимуществ трубчатого профиля и особенностей конструктивной формы узлов сопряжения являются высокоэффективными конструкциями, которые могут использоваться в ответственных сооруженияхэксплуатируемых в сложных условиях. Преимущества таких конструкций в полной мере проявляются при создании конструкций нового для отечественного народного хозяйства назначения — сложных механизированных аттракционов, в которых элементы воспринимают воздействие подвижных нагрузок.

Экспериментальные и теоретические исследования, направленные на решение первоочередных задач, которые обеспечили возможность создания новых образцов сложной аттракционной техники, позволили сделать следующие основные выводы:

1.Расчетное определение подвижных нагрузок, действующих на металлические конструкции катальных гор, осуществляется при решении кинематической задачи движения поезда по трассе в трехмерном пространстве под воздействием силы тяжести, а также криволинейных и угловых ускорений. При этом учитываются механические и аэродинамические потери энергии.

Расчет движения поезда по трассе позволяет получить исходные данные о нагрузках, на которые затем производится расчет напряженно-деформированного состояния металлических конструкций катальной горы. Эти нагрузки носят переменный периодически повторяющийся характер. При подобных воздействиях предельным состоянием для воспринимающих их элементов конструкций является усталостное разрушение.

2.0граничением для величины подвижной нагрузки, которое должно учитываться при проектировании катальной горы, служит способность человека переносить перегрузки, возникающие в процессе неравномерного движения транспорта. Расчетное определение перегрузок производится на' основании предложенных в диссертации зависимостей. В случае возникновения чрезмерных перегрузок, зафиксированных на стадии проектирования, предложены принципы их уменьшения путем корректировки очертания отдельных участков трассы без внесения больших изменений в ее обшую конфигурацию.

3.Одной из основных характеристик опасности усталостных разрушений элементов ' конструкций служит максимальное напряжение в зоне концентратора. Для ответственных сварных узлов сложной формы эту характеристику следует определять путем численных компьютерных расчетов, которые позволяют выбирать наиболее эффективные решения проектируемых узлов.

Исследование численными методами напряженно-деформированного состояния сложных узловых сопряжений труб позволило установить, что применение рациональных конструктивных и технологических решений дает возможность снизить концентрацию напряжений на 30−35%.

Экспериментальное исследование режимов нагружения натурных металлоконструкций катальной горы подтвердило результаты расчетной оценки значений коэффициента асимметрии цикла: для различных узлов оно составляет от 0 до -1.

Во многих элементах имеет место двухчастотное циклическое нагружение, обусловленное воздействием поезда в целом (низкая частота) и каждой оси тележек (высокая частота). Двухчастотный характер нагружения снижает предел выносливости узловых сопряжений пропорционально отношению амплитуд и частот колебаний, при этом для исследованного отношения частот (/2 / /, =9) отмечено пятикратное снижение долговечности.

5.Экспериментально определенные с помощью малобазных тензодатчиков значения коэффициента концентрации напряжений в рассматриваемых сварных узлах трубчатых конструкций при изгибе составляют аа = 1,4.1,5, что хорошо согласуется с результатами, полученными при оценке величины аа численными методами.

Для реальных сварных узлов, работающих при переменных нагрузках, необходимо рассматривать совместное влияние на характеристики сопротивления усталости концентрации напряжений и остаточных сварочных напряжений, поскольку от последних зависит наступление пластических деформаций материала в зоне концентрации напряжений.

6.Остаточные сварочные напряжения растяжения снижают предельные напряжения в зоне концентратора, в результате чего при их уровне (0,3−0,5)<х0 2 усталостная долговечность узлов уменьшается приблизительно в 5 раз.

Наличие двухчастотного силового воздействия в зоне концентратора, расположенного в области растягивающих остаточных напряжений, приводит к снижению предела выносливости узловых сопряжений. Экспериментально установлено, что для трубчатых узлов при концентрации напряжений аа =1,4−1,5 и соотношении частот /2 / /, = 9 снижение предела выносливости составляет 2,3 раза.

7.0бработка околошовных зон сварных узлов, работающих на растяжение, путем поверхностной пластической деформации (ППД) вызывает образование поля остаточных напряжений сжатия, которое повышает характеристики их сопротивления усталости, благодаря тому, что обеспечивает упругую работу материала в обработанных зонах. ППД обработка исследованных узлов трубчатых конструкций позволяет увеличить их циклическую долговечность при воздействии изгибающих напряжений в 20−30 раз.

8.На основании вышеизложенных в настоящей работе экспериментально-теоретических исследований разработаны и реализованы основные положения по проектированию металлических конструкций катальных гор. Разработан метод расчетного определения подвижных нагрузок, действующих на конструкции со стороны перемещающегося поезда, изучено напряженно-деформированное состояние конструкций в целом и отдельных узлов.

160 сопряжения элементов, установлены характеристики их сопротивления усталости, а также возможные меры и пределы его повышения.

За период с 1989 по 2000 годы спроектировано, изготовлено и успешно эксплуатируется 18 катальных гор различных типов, из них 3 горы — в странах дальнего зарубежья.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационная медицина: Руководство /под ред. Н. М. Рудного, П. В. Васильева, С. А. Гозулова.- М.: Медицина, 1986. 597с.2. «Американские» горки? Нет. Русские! // Изобретатель и рационализатор -1995.-№ 12. -С.32.
  2. Антенные сооружения/ А. Г. Соколов, В. С. Полян, Б. В. Остроумов // Металлические конструкции (Справочник проектировщика), в 3 т. Т. З/под общ. ред. В. В. Кузнецова М.: изд. АСВ, 1999. — С.3−110.
  3. ГОСТ 29 166–91. «Аттракционы механизированные. Конструкции стальные. Основные положения по проектированию».
  4. A.B. Влияние остаточных напряжений на зарождение и скорость развития усталостных трещин в сварных соединениях с непроварами.// Автоматическая сварка. 1977. — № 12.
  5. O.A., Лыков H.A., Романова Е. С. О совместном влиянии концентрации напряжений, свойств металла околошовной зоны и остаточных напряжений на усталость образцов при плоском напряженном состоянии // Автоматич. сварка-1971. № 7 — С.38−42.
  6. М.А. Упрочнение деталей машин. — М.: Машиностроение, 1978.-182с.
  7. О.Л., Гусенков А. П., Шаршуков Г. К. Основы метода оценки усталостного и квазистатического малоциклового повреждения конструкций с использованием тензорезисторов. // Машиноведение. —1977. № 5 — С.94−100.
  8. И.А. Остаточные напряжения М. Машгиз, 1962. — 232с.
  9. Брудка Я. Трубчатые стальные конструкции М.: Стройиздат, 1975. — 20с.
  10. Е.Г., Филатов М. Я., Комиков Э. А. Сопротивление материалов при двухчастотном нагружении (Обзор) // Проблемы прочности 1973.- № 5 -С.13−17.
  11. A.B., Гохберг М. М., Семенов В. П. Строительная механика и металлические конструкции JI. Машиностроение, 1984. — 231с.
  12. В.А. Сварочные деформации и напряжения М.: Машиностроение, 1968. — 151с.
  13. М.Э. Сопротивление усталости при сложной форме кривой цикла изменения напряжений // Заводская лаб. 1960. — 26, № 1 — С.94−98.
  14. Х.Э., Бринкли Д. В. Ударные ускорения // Основы космической биологии и медицины М.: Наука, 1975. — С.138−175.
  15. В.А. Основные особенности пространственных трубчатых металлоконструкций сложной конфигурации, предназначенных для аттракционов. // Материалы V Конференции Ассоциации «Пространственные конструкции». М.: 2000. — С.23.
  16. В.А. Проектирование и изготовление металлоконструкций для сложных механизированных аттракционов. — Монтажные и специальные работы в строительстве. 2000, № 6.
  17. В.М. Экспериментально-теоретические исследования прочности сварных трубчатых конструкций при многократных переменных нагрузках / под ред. Труфякова В. И. Киев: Наукова думка, 1990. — 256с.
  18. М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин JL: Машиностроение, Ленинградское отд., 1976. — 454с.
  19. Я.Л. Влияние параметров двухчастотного цикла на долговечность образцов из сплава Д16Т // Заводская лаб.- 1973.- № 4, — С.464−466.
  20. Деформации и напряжения при сварке / Л. М. Лобанов, ВИМахненко // Сварные строительные конструкции, в 3 т., т1/ под ред. Л. М. Лобанова Киев: Наукова думка, 1993. — С.229−268.
  21. М.С., Матлин М. М., Сидякин Ю. И. Интегральные расчеты упругопластической контактной деформации. М.: Машиностроение, 1986, -224с.
  22. М.С., Осипенко А. П. Аналитическое исследование напряженногосостояния при внедрении упругой сферы в упругостатическое полупространство./ в кн. Металловедение и прочность металлов — Вып. VIII. Волгоград: ВПИ, 1977.- С. 58−68.
  23. А.Б. Методика измерения электротензометрическим способом упругостатической деформации в зонах с высоким градиентом напряжений.// Заводская лаборатория. 1968. — № 5 — С.584−588.
  24. А.Б. Применение специальных фольговых тензорезисторов для оценки прочности и надежности конструкций //ГОСИНТИ 1971. -№ ¼−71 — 19с.
  25. А.Б., Широков А. Н. и др. Распределение остаточных напряжений в элементах оболочечных конструкций после многослойной сварки и гидравлических испытаний // Автоматическая сварка. — 1984. № 4 — С. 11−16.
  26. C.B. Повышение моноцикловой прочности сварных листовых конструкций поверхностным пластическим деформированием. Автореферат диссертации к.т.н. — М.: 1988. — 20с.
  27. А.А. Пластичность. Упругопластические деформации М.: Ъгиз., 1948. — 376с.
  28. Исследование напряженно-деформированного состояния металлоконструкций аттракциона катальная гора / Гнездилов В. А., Бондарович Л. А., Шувалов А.Н.- Моск. Гос. строит, университет М., 2000 — 10с. — Деп. ВИНИТИ, № 2118-ВОО.
  29. Н.А., Скребков А. Г., Чувствительность сварных соединений малоуглеродистых сталей к концентрации напряжений при циклических нагрузках // Автоматич. сварка -1967. № 7. — С.43−46.
  30. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977.- 232с.
  31. И.В. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении М.: Машиностроение, 1951. — 278с.
  32. И.В., Наумченков Н. Е., Саввина Н. М. Усталость крупныхдеталей машин. М.: Машиностроение, 1981. — 240с.
  33. Металлические конструкции. ВЗт. Т.2 Конструкции зданий / В. В. Горев, Б. Ю. Уваров, В. В. Филлипов и др. Под ред. В. В. Горева М.: Высш. шк., 1999. -528с.
  34. РД 50−694−90. Методические указания. Надежность в технике. Вероятностный метод расчета на усталость сварных конструкций. М.: Изд. стандартов, 1991.-84с.
  35. П.П. Эффективность технологических и деформационных способов повышения сопротивления усталости сварных соединений — автореф. дисс. д.т.н. Киев, 1986.— 25с.
  36. В.В. Пластичность при переменных нагружениях М.: Изд-во МГУ, 1965. -263с.
  37. В.Х. Усталостная прочность сварных стальных конструкций — М.: Машиностроение, 1968. 311с.
  38. ГОСТ 27 751–88. «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету».
  39. Л.Г. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием. Справочник-М.: Машиностроение, 1986. -320с.
  40. Остаточные напряжения и методы регулирования. Труды Всесоюзного симпозиума М., 1982. — 412с.
  41. Остаточные технологические напряжения. Материалы 2 Всесоюзного симпозиума-М., 1985.-405с.
  42. Патент № 2 060 757 (Российская Федерация). Горка для катания. Приоритет от 19.10.93 г./ В. А. Гнездилов. 12с.
  43. Патент № 2 091 111 (Российская Федерация). Горка для катания. Приоритет от 24.11.95 г. / В. А. Гнездилов. Зс.
  44. В.В. Гидродробеструйное упрочнение деталей и инструмента. -М.: Машиностроение, 1977. 168с.
  45. С.Н., Евдокимов В. Д. Упрочнение металлов. Справочник, М.: Машиностроение, 1986. — 320с.
  46. Прочность при переменных нагрузках / В. И. Труфяков // Сварные строительные конструкции. В Зт./ под ред. ЛМ. Лобанова Киев: Наукова думка, 1993.-С.315−370.
  47. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках/под ред. В. И. Труфякова, Киев: Наукова думка, 1990. — 256с.
  48. .А. Расчетная оценка прочности позвоночника человека при продольном ударе с большой скоростью возрастания // Материалы конференции.- М.: Ин-т медико-биологических проблем, 1966. С. 202.
  49. Ручные машины. Справочное пособие по строительным машинам В. И. Севрюгин, И. П. Черкасова, В. В. Соколов. М.: Стройиздат, 1982. — 231с.
  50. .П. Местное упрочнение деталей поверхностным наклепом — М.: Машиностроение. 1985. 151с.
  51. В.А. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1984. — 230с.
  52. В.М. Устранение сварочных деформаций и напряжений в конструкциях из магниевых и алюминиевых сплавов высокоскоростной проковкой. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1971.
  53. С.В., Когаев В. П., Шнидерович Р. М. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность М.: Машиностроение, 1975. — 488с.
  54. А.К. Остаточные напряжения в профилях и спосрбы их снижения-М.: Металлургия, 1985. 184с.
  55. Соколов.А. Г. Металлические конструкции антенных устройств.-М.: Стройиздат, 1971.-276с.
  56. Справочник по кранам. Т1/ под общ. ред. М. М. Гохберга, JL: Машиностроение, 1988. 536с.
  57. Стальные конструкции из труб. Экспериментально-теоретические исследования. Сб. статей / под ред. С. А. Ильясевича М.: Стройиздат, 1973.-191с.
  58. Стальные конструкции покрытий больших пролетов / А. ИЛетраков, В. А. Савельев, И. Л. Ружанский // Металлические конструкции (Справочник проектировщика), в Зт. Т.2/ под общ. ред. В. В. Кузнецова М.: изд. АСВ, 1998.-С.248−313.
  59. Стандарт Российской Ассоциации парков и производителей аттракционов СТО РАППА 003−99. «Аттракционы. Величины перегрузок, допустимые для посетителя аттракциона».
  60. В.Г. Поверхностное упрочнение корпусных конструкций — М.: Судостроение, 1977. — 197с.
  61. Строительные нормы и правила. СНиП 2.01.07−85. Нагрузки и воздействия -М., 1996.
  62. Строительные нормы и правила. СНиП П-23−81*. Нормы проектирования. Стальные конструкции.
  63. Технологические остаточные напряжения. Материалы 3 Всесоюзного симпозиума М., 1988.-388с.
  64. Технологические остаточные напряжения / Под ред. А. В. Подзея. М.: Машиностроение, 1973. 216с.
  65. В.И., Каминский А. М. Легкие металлические конструкции зданий и сооружений: разработка конструкций, исследования, расчет, изготовление, монтаж. М.: Наука, 1997. — 592с.
  66. В.И. О роли остаточных напряжений в понижении выносливости сварных соединений // Автоматич. сварка —1956. № 5. — С.90−103.
  67. В.И. Усталость сварных соединений Киев: Наукова думка, .1 671 973.-216с.
  68. Н.М., Решетников Б. Н. Исследование конструкций промышленных зданий из стальных труб обычной, повышенной и высокой прочности. // Металлические конструкции: Сб. статей М.: Стройиздат, 1968.-С.57−71.
  69. Almar-Noess A. Fatigue Hand book/ Off-Shore Structures. Tapir, 1985.-p.757
  70. ENV 1993−1-1. Eurocode 3: Design of steel structures- part l-l:general rules and rules for buildings.74. pr EN 13 814. Faizground and amusement park machinery and structures. Safety.
  71. DIN 4112. Fliegende Bauten. Richtlinien fur Bemessung und Ausfuhrung.
  72. Knight S.W. Improving the Fatigue Strength of Fillet Welded Ioints by Grinding and Peening // Welding Research Int., 1, 8(6), 1978.
  73. DIN 15 018, Teil 1. Krane. Grundsatze fur Stahltragwerke Berechnung.
  74. F. 100 Jahre Achterbahn, 1999. 98p.
  75. Maddox S.I. Improving the Fatigue Lives of Fillet Welds by Shot Peening //-LABSE, Colloquium, Lausanne, 1982.
  76. Watkinson F. et al. The Fatigue Strength of Welded Ioints in High Strength Steels and Methods for its Improvement. Welding Institute Report, с 215/16/70. 1970.
Заполнить форму текущей работой