Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Соглашение по текстилю и одежде

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Соглашение заложен следующий механизм: информация о всех количественных ограничениях в секторе текстильных товаров и одежды передается в СМТ, который доводит ее до всех членов ВТО; ограничения, о которых сделаны уведомления, становятся связанными. Никакое новое ограничение уже не может быть введено, кроме случаев, предусмотренных общими положениями ГАТТ (п. 4 ст. 2). Все это сопровождается… Читать ещё >

Соглашение по текстилю и одежде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Текстильный сектор международной торговли (порядка 6%) также изначально находился под общим режимом ГАТТ. Однако в начале 1960;х гг. этот сектор вышел за рамки ГАТТ и оказался вне правового поля Генерального соглашения (на основе статьи об освобождении от обязательств по ГАТТ). Перед Уругвайским раундом МТП была поставлена задача интегрировать текстильный сектор в систему ГАТТ. Эта задача была выполнена путем заключения Соглашения по текстилю и одежде, вошедшего в пакет соглашений ВТО.

Обособлению текстильного сектора международной торговли способствовала появившаяся в 1960;е гг. практика европейских стран заключать групповые временные специальные соглашения по текстилю. Постепенно этими соглашениями был легализован особый правовой режим торговли текстильными товарами. Первое такое соглашение появилось в 1961 г. Оно касалось международной торговли хлопчатобумажными тканями и было временным (со сроком действия в один год). Второе соглашение по международной торговле текстилем, называвшееся «долгосрочным», имело намного более широкую предметную сферу охвата: оно распространялось на все товары текстильного сектора. Соглашение было заключено на три года с автоматическим продлением на трехлетние периоды (возобновлялось до 1973 г.).

В 1973 г. появилось третье соглашение — Соглашение по мультифибровым тканям. Оно подменило собой режим ГАТТ, взяв на себя регулирование международной торговли текстильными товарами, в том числе хлопчатобумажными, шерстяными, синтетическими тканями. В нем впервые, по настоянию ЕС, были затронуты вопросы торговли поддельными товарами — контрафактной продукции. Соглашение регулярно возобновлялось и утратило силу только 1 января 1995 г. со вступлением в действие пакета соглашений ВТО и, соответственно, Соглашения по текстилю и одежде. На момент прекращения действия Соглашения по мультифибровым тканям его участниками были 44 государства.

Соглашение по мультифибровым тканям по своей идеологии и духу отличалось от ГАТТ: ГАТТ пронизан духом свободной торговли, а Соглашение по мультифибровым тканям — идеей «организованной» торговли, фактически административным регулированием, поскольку легализовало двусторонние соглашения о добровольном ограничении экспорта между государствами-импортерами и государствами-экспортерами текстильной продукции.

Государства-экспортеры добровольно согласились таким образом не наводнять товарами рынки государств-импортеров. Эти соглашения, стыдливо названные соглашениями «о добровольном ограничении», являлись аналогом количественных ограничений, формально запрещенных текстом ГАТТ. Секторальное многостороннее соглашение стало формой обхода правил ГАТТ (в частности, его ст. XIX, запрещающей количественные ограничения в торговле).

В рамках Соглашения по мультифибровым тканям в качестве наблюдательного органа был учрежден Комитет по текстилю. Он состоял из представителей всех государств-участников, принимал решения по основным вопросам, был уполномочен толковать Соглашение и рассматривать, насколько это представлялось возможным, торговые споры между государствами. Другими словами, первая обязательная фаза разрешения торговых споров в текстильном секторе должна была осуществляться в рамках самого Соглашения. Только в случае неудачи на этом этапе можно было прибегать к обычным правилам и процедурам ГАТТ по разрешению споров.

Соглашение по текстилю и одежде в системе ВТО было изначально нацелено на то, чтобы вернуть данный сектор международной торговли под правила ГАТТ — в общий правовой режим права ВТО. Оно предусмотрело устранение ограничений в течение 10 лет и даже не подлежит продлению (ст. 9). Соглашение включает девять статей и приложение «Перечень товаров, охватываемых настоящим Соглашением». Для наблюдения за исполнением Соглашения учрежден постоянный орган — Совет по мониторингу в области текстиля (СМТ). Он состоит из 10 членов и председателя. Совет уполномочен также рассматривать спорные ситуации и выносить по ним рекомендации (ст. 8).

В Соглашение заложен следующий механизм: информация о всех количественных ограничениях в секторе текстильных товаров и одежды передается в СМТ, который доводит ее до всех членов ВТО; ограничения, о которых сделаны уведомления, становятся связанными. Никакое новое ограничение уже не может быть введено, кроме случаев, предусмотренных общими положениями ГАТТ (п. 4 ст. 2). Все это сопровождается параллельным процессом прироста квот импорта. Тем самым государства во все возрастающей доле переводят импорт текстильной продукции под правила ГАТТ (ст. 2). В конце концов, все квоты должны быть ликвидированы. Государства-участники обязались также не использовать процедуры обхода Соглашения (ст. 5), всячески противодействовать им и ввести для этого необходимые нормы во внутреннее законодательство. Вновь перед нами пример воздействия международного права на внутреннюю правовую систему государств.

Извлечение из Соглашения ВТО по текстилю и одежде

Статья 1.

  • 4. Члены договариваются, что особые интересы членов, производящих и экспортирующих хлопок, должны на основе консультаций с ними учитываться при осуществлении положений настоящего Соглашения.
  • 5. С тем, чтобы облегчить интеграцию сектора текстиля и одежды в рамки ГАТТ 1994 г., члены должны разрешить постоянную автономную перестройку промышленности и повышение уровня конкуренции на своих рынках.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой