Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Следы транспортных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее часто встречаются следы колес. Это, как правило, следы скольжения, возникающие в результате движения колес юзом при полной их блокировке тормозами или боковом заносе, а также следы качения — при поступательно-вращательном перемещении: криволинейная поверхность беговой дорожки колеса, прокатываясь по плоскости, образует след в виде полосы. При этом некоторые признаки протектора вследствие… Читать ещё >

Следы транспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На трасологическую экспертизу представляют след или его копию и орудия, которыми предположительно преодолевалась преграда. Следы транспортных средств представляют собой:

  • 1) следы, отображающие внешнее строение отдельных частей (например, следы колес);
  • 2) части, составлявшие с транспортным средством единое целое и отделившиеся от него (например, осколки фарного рассеивателя);
  • 3) вещества, используемые при эксплуатации транспортных средств (например, автомасла, горюче-смазочные материалы (ГСМ), тосол).

Наиболее часто встречаются следы колес. Это, как правило, следы скольжения, возникающие в результате движения колес юзом при полной их блокировке тормозами или боковом заносе, а также следы качения — при поступательно-вращательном перемещении: криволинейная поверхность беговой дорожки колеса, прокатываясь по плоскости, образует след в виде полосы. При этом некоторые признаки протектора вследствие тех или иных причин отображаются искаженно. Это может происходить в результате пробуксовки, проскальзывания колеса при торможении.

Осмотр следов на месте происшествия проводится с целью выяснения обстоятельств, при которых они были образованы, а также для изучения и фиксации признаков, которые могут быть использованы для установления типа и модели, а также идентификации транспортного средства.

Следы ходовой части в большинстве случаев изъять невозможно, вследствие чего необходимы их тщательное изучение и фиксация на месте происшествия. Следы осматриваются на возможно большем протяжении обнаруженного участка пути с тем, чтобы отыскать следы всех колес с четкими отображениями частных признаков протектора, а также следы других частей транспортного средства. Важно также найти место стоянки, поскольку там можно обнаружить, например, следы подтекающего масла, бензина, частицы перевозимого груза.

Колея, ширина беговой дорожки, длина окружности колеса должны замеряться очень точно, так как по ним можно определить тип и модель транспортного средства, скорость его движения перед торможением.

Чтобы обнаружить частные признаки колес и судить об их устойчивости, необходимо осмотреть след каждого колеса на протяжении не менее двух его оборотов. Для шин легковых автомобилей это соответствует 4—6 м, а грузовых — 6—12 м.

Фиксация следов транспортных средств производится аналогично следам ног. Однако если участок следа колеса, подлежащий фиксации, имеет значительную длину, то он делится на короткие отрезки до 35 см, с которых последовательно изготавливаются копии. Границы участка не должны проходить через особенности, отобразившиеся в следе.

На трасологическую экспертизу представляются изъятые следы (их копии, фотоснимки), одежда потерпевшего (при наезде), транспортное средство или его отдельные части.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой