Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Религиозный авторитет в эпоху Интернета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это несет угрозу традиционным религиозным институтам и церковной иерархии. Постепенно подвергается эрозии статус церкви и духовенства. В киберпространстве власть церковной иерархии ослабевает, в роли религиозных экспертов и интерпретаторов выступают светские люди, журналисты, деятели культуры, ученые, писатели и артисты. В Интернете трудно отличить церковно санкционированные страницы от тех… Читать ещё >

Религиозный авторитет в эпоху Интернета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интернет создает специфическую среду — чрезвычайно плюралистическую и открытую новым социальным движениям. Официальный сайт Ватикана занимает в киберпространстве не более привилегированное место, чем, например, сайт какого-нибудь самопровозглашенного гуру, создателя собственной религии. (Конечно, сайт Ватикана, наверное, посещает гораздо больше интернет-пользователей, чем сайт малоизвестного духовного лидера.) Плюралистический характер Сети оказывает огромное влияние на то, что происходит в сфере религии. Верующие подвергаются воздействию разных религиозных учений. Более того, они могут начать сомневаться в незыблемости религии, которую до сих пор исповедовали. Исследователи отмечают также, что наличие в Сети такого множества различных религиозных систем делает киберпространство доктринально «текучей» средой, поощряющей людей на экспериментирование в духовной сфере.

Это несет угрозу традиционным религиозным институтам и церковной иерархии. Постепенно подвергается эрозии статус церкви и духовенства. В киберпространстве власть церковной иерархии ослабевает, в роли религиозных экспертов и интерпретаторов выступают светские люди, журналисты, деятели культуры, ученые, писатели и артисты. В Интернете трудно отличить церковно санкционированные страницы от тех, которые не имеют такой санкции. В гипертекстовой интернетсреде все перемешано. Популярность того или иного места часто зависит от индивидуальных интересов пользователей или эстетики данного сайта. Популярным, как правило, является то, что «притягивает глаз», а не что-то официальное. Здесь хорошо просматривается рыночный характер религии — наиболее привлекательное и самое красочное можно лучше продать, хотя оно может быть и не связано с официальной религией или церковной интерпретацией.

Церковный авторитет подвергается постоянному воздействию огромного количества неофициальных сервисов, порталов, групп новостей, форумов, чатов, религиозных архивов и т. д. Более того, масштаб неофициальной религиозной деятельности никогда не достигал такого уровня. Новые религиозные лидеры никогда прежде не могли в столь короткий срок обращаться к такому большому количеству людей. В киберпространстве представители традиционного духовенства теряют авторитет, становясь одними из многих интернет-пользователей. На форумах или в чатах священник, критикуемый участниками, не может ссылаться на свой статус. Скорее всего, он будет проигнорирован, как и любой другой участник дебатов, с мнением которого не согласно большинство.

Многие форумы переполнены критикой, иногда даже явной враждебностью по отношению к представителям различных конфессий, и прежде всего к их поведению или религиозным взглядам. Религиозный авторитет в киберпространстве постоянно «подтачивается» в результате непрерывного опровержения религиозных идеологий, риторики, связанной с той или иной религией или вероисповеданием. Свободно толкуются священные тексты, появляются интерпретации, несовместимые с официальными. Киберпространство несет с собой угрозы для официальных, традиционных религий. С одной стороны, связанные с ними институционально санкционированные сайты способствуют укреплению их позиций. Но, с другой стороны, люди сегодня являются потребителями, ищущими на духовном рынке то, что им интересно и нравится. Маловероятно, что они откажутся от этой потребительской свободы. Следовательно, киберпространство не благоприятствует тем религиям, которые делают ставку на сильную централизованную иерархию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой