Корпоративные стратегии развития и их согласование
Для общих стратегий характерен долгосрочный горизонт планирования, поскольку они отражают миссию, вйдение и цели компании. Сформированные цели, в свою очередь, определяют планирование ресурсов организации, а также достижение показателей результативности. Стратегии бизнес-единиц, связанные с реализацией ключевых функций компании, таких как, к примеру, производство, продажи, взаимодействие… Читать ещё >
Корпоративные стратегии развития и их согласование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Преодоление негативных аспектов факторов инвестиционного климата, а также использование положительных экстерналий должно входить в работу компании над формированием стратегии развития как способа достижения целей развития организации за счет изменения внутренней среды и реакции на внешнюю среду. Стратегия развития компании включает в себя такие элементы, как:
- • стратегические цели организации, сильные и слабые стороны;
- • возможности и угрозы (ограничения) со стороны внешней среды;
- • действия, направленные на достижение стратегических целей с учетом:
- — возможностей внутренней среды,
- — ограничений со стороны внешней среды,
- — угроз, связанных с изменением внешней среды.
Возможно выделить несколько видов стратегий развития, которые могут быть представлены в иерархическом порядке: общая стратегия, стратегий бизнес-единиц, функциональные стратегии (рис. 7.1). Данные бизнес-стратегии согласуются с организационной иерархией компаний. Так, общая стратегия развития компании, как правило, формируется топ-менеджментом. На уровне топ-менеджмента также происходит мониторинг и контроль над ее реализацией. Стратегии бизнес-единиц формируются на уровне бизнес-директоров, в то время как наиболее низкий уровень стратегий развития — функциональные стратегии — формируются на уровне отдельно взятых бизнес-подразделений.
Рис. 7.1. Иерархия корпоративных стратегий.
Безусловно, все перечисленные выше стратегии различных уровней согласуются между собой по горизонту планирования, целям, ресурсам и показателям результативности (Key Performance Indicators, KPI) (табл. 7.2).
Таблица 7.2
Согласование стратегий развития различных уровней.
Стратегии | Горизонт планирования | Декомпозиция целей | Ресурсы | KPI |
Общая стратегия. | Долгосрочный. | Миссия, вйдение, цели. | Бюджет. | KPI организации. |
Стратегия бизнес-единицы. | Среднесрочный. | Цели и задачи. | Бюджет. | KPI бизнесединицы. |
Функциональные стратегии. | Среднесрочный/. краткосрочный. | Задачи и подзадачи. | Финансовый план. | KPI отделов. |
Стратегии отделов и команд. | Краткосрочный. | Подзадачи и тактические мероприятия. | Смета. | KPIсотрудников. |
Для общих стратегий характерен долгосрочный горизонт планирования, поскольку они отражают миссию, вйдение и цели компании. Сформированные цели, в свою очередь, определяют планирование ресурсов организации, а также достижение показателей результативности. Стратегии бизнес-единиц, связанные с реализацией ключевых функций компании, таких как, к примеру, производство, продажи, взаимодействие с клиентами, связаны с реализацией среднесрочных целей и задач компании. Функциональные стратегии, а также стратегии отделов и команд имеют в большей степени краткосрочный горизонт планирования и включают подзадачи, а также тактические мероприятия.
В свою очередь, классификация горизонтов планирования зависит от временных промежутков (табл. 7.3).
Таблица 7.3
Виды горизонтов планирования.
Тип планирования | Длина горизонта планирования |
Долгосрочное планирование. | > 5 лет. |
Среднесрочное планирование. | 1—5 лет. |
Краткосрочное планирование. | < 1 год. |
Описанные выше связи позволяют сделать вывод о том, что стратегическое планирование и согласование стратегий — это, как правило, процессы, направленные сверху вниз: от миссии и видения компании к подзадачам и тактическим мероприятиям отдельных команд. Параметрами для согласования стратегий являются: KPI, стадии жизненного цикла продукта, денежный поток и потребность в инвестициях.
Показатели результатов (KPI) должны быть привязаны к целям каждого уровня планирования и адресованы только соответствующему уровню иерархии /структурному подразделению. При этом логическим следствием является утверждение о том, что чем выше уровень стратегии, тем длиннее горизонт планирования, а чем организационная структура более плоская, тем короче горизонт планирования.