Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Объемно-планировочное решение. 
Архитектура транспортных сооружений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помещения для приема и выдачи багажа, а также камеры хранения располагаются вблизи основных путей движения потоков прибывающих и отправляющихся пассажиров. При этом наряду с обычными камерами хранения, оборудованными стеллажами для громоздкого багажа, проектируются и автоматизированные камеры. Пункты приема и выдачи багажа, отправляемого по билетам, должны иметь удобную связь с привокзальной… Читать ещё >

Объемно-планировочное решение. Архитектура транспортных сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объемно-планировочные решения зданий вокзалов должны соответствовать следующим общим требованиям:

  • — обеспечивать взаимосогласованную организацию движения пассажиров и посетителей с разделением главным образом в больших и крупных вокзалах потоков прибытия и отправления, а также потоков дальних, местных, транзитных и пригородных пассажиров;
  • — предусматривать расположение операционных помещений и устройств (справочное бюро, билетные и багажные кассы, камеры хранения и др.) приближенно к главным путям движения основных потоков пассажиров;
  • — предусматривать расположение помещений, предназначенных для ожидания пассажиров, а также предприятий общественного питания и торгово-бытового обслуживания пассажиров приближенно к перрону с отделением соответствующих помещений и зон от главных путей движения пассажиров;
  • — предусматривать расположение комнат длительного ожидания, в том числе предназначенных для инвалидов, а также комнат матери и ребенка изолированно от наиболее шумных помещений и зон вокзала, возможно даже с устройством для соответствующих категорий пассажиров специальных выходов на перрон;
  • — обеспечивать удобства эксплуатации для персонала, а также перронных бригад с устройством для них отдельных выходов на перрон.

Помещения вокзалов различного назначения подразделяются на четыре группы: пассажирские основного назначения; дополнительного обслуживания пассажиров; административно-служебные и подсобно-технические.

  • 1. Группа пассажирских помещений основного назначения:
    • — вестибюль;
    • — операционные залы;
    • — залы ожидания;
    • — кассовые залы — кассы билетные и багажные;
    • — распределительные залы;
    • — комнаты для пассажиров с детьми;
    • — помещения для приема и выдачи багажа;
    • — камеры хранения ручной клади;
    • — санитарные блоки.
  • 2. Группа помещений дополнительного обслуживания пассажиров:
    • — рестораны, кафе-буфеты;
    • — пассажирские залы;
    • — торговые киоски;
    • — справочные бюро;
    • — отделение банка;
    • — почта, телеграф, телефон;
    • — парикмахерские;
  • — курительные;
  • — санитарные блоки.
  • 3. Группа административно-служебных помещений:
    • — диспетчерские;
    • — комнаты дежурных по станции и по вокзалу;
    • — комнаты линейного персонала;
    • — устройства связи.
  • 4. Группа подсобно-технических помещений:
    • — склады;
    • — пакгаузы;
    • — депо;
    • — котельные;
    • — бойлерные;
    • — трансформаторные;
    • — вентиляционные камеры.

В вокзалах малой вместимости кассы и справочные размещаются в небольшом вестибюле-холле либо в общем зале таким образом, чтобы возможные очереди не создавали препятствий для пассажиров, имеющих билеты и идущих на посадку. В вокзалах средней и большой вместимости оправданно устройство специальных операционных помещений с последовательно расположенными по ходу движения пассажиров справочными бюро, кассами, комнатами администрации.

В вокзалах крупнейших и крупных городов при больших расчетных потоках различных категорий пассажиров, например, дальних и пригородных, для них следует проектировать отдельные операционные залы. Операционные залы следует, как правило, располагать со стороны города и открывать на привокзальную площадь широким фронтом остекления, облегчающим ориентацию пассажиров еще при их подходах с привокзальной площади. Кассы и пункты приема багажа устраивают либо непосредственно против входа, либо в торцах операционного зала. В операционных залах крупных вокзалов целесообразно располагать почтовые отделения с телеграфом, междугородными и городскими телефонами, сберегательную кассу, а в отдельных случаях агентства туристических организаций, помещения или киоски представителей гостиниц. В расчете на одного пассажира площадь операционных залов по различным ведомственным нормам колеблется от 0,9 до 3 м2.

Помещения для приема и выдачи багажа, а также камеры хранения располагаются вблизи основных путей движения потоков прибывающих и отправляющихся пассажиров. При этом наряду с обычными камерами хранения, оборудованными стеллажами для громоздкого багажа, проектируются и автоматизированные камеры. Пункты приема и выдачи багажа, отправляемого по билетам, должны иметь удобную связь с привокзальной площадью и с перроном.

Большая группа помещений предназначена для ожидания и отдыха пассажиров — залы ожидания и комнаты длительного пребывания, комнаты матери и ребенка, представительские комнаты и др. Они располагаются в относительно тихой, непроходной зоне с обеспечением хорошей видимости из основных залов перрона. В малых и средних пассажирских зданиях зал ожидания может иметь характер уютного непроходного холла.

Особое значение для обеспечения комфортных условий в залах ожидания имеет мебель: скамьи, кресла и диваны, которые устанавливаются группами или секциями в сочетании с вертикальными стендами, рекламными щитами, элементами озеленения и малыми формами для создания отдельных, изолированных от транзитного движения холлов.

В связи с ростом частоты и регулярности движения площади зоны ожидания на вокзалах имеют тенденцию к относительному сокращению. Тем не менее, наблюдается тенденция развития зоны разнообразных услуг, способствующих повышению общей культуры обслуживания и созданию в вокзалах современного комфорта, В основном зале ожидания могут располагаться торговые киоски для продажи газет и журналов, кондитерских и аптекарских товаров, кабины телефонов-автоматов.

Непосредственно у залов ожидания размещаются и предприятия общественного питания — кафе-буфеты, закусочные, рестораны, которые рассчитываются не менее чем на 10% вместимости вокзала. У залов ожидания обычно устраиваются туалетные, иногда небольшие ателье бытового обслуживания и парикмахерские, а у залов прибытия — медицинский пункт с комнатами-боксами для больных и ослабевших пассажиров. В наиболее крупных сооружениях, обслуживающих транзитных пассажиров, устраиваются залы просмотра кинофильмов и телепередач.

Кроме основных функций обслуживания пассажиров, в вокзальном комплексе можно выявить и сопутствующие функции: деловую, торговую, общественного питания, гостиничную, зрелищно-развлекательную, культурно-образовательную, рекреационную, выставочную, спортивную, бытового обслуживания, обслуживания автомобилей. Особенность взаимного размещения функциональных групп комплекса состоит в наиболее удобной организации связей между ними, при этом самым важным является отсутствие пересечения интенсивных потоков и близкое размещение помещений, требующих постоянной взаимосвязи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой