Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологии и методы принятия решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует ряд достаточно простых методов, позволяющих на практике использовать идеи рационального подхода к принятию решений: оценивать альтернативы, снижать неопределенность «фона» принятия решений и таким образом получать запрограммированные решения. Технологии принятия решений опираются как на количественные, так и на качественные показатели эффективности достижения организационных целей… Читать ещё >

Технологии и методы принятия решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Когда речь идет о технологиях принятия решений, имеются в виду две близкие, но в то же время различающиеся проблемы, которые нужно решать руководителю, исходя их конкретных обстоятельств (контекста) задачи: во-первых, какие техники принятия решений использовать и, во-вторых, как организовывать взаимодействие с людьми, участвующими в принятии решений. Рассмотрим их последовательно.

Эффективность организации и требования к технологиям принятия решений

Существует ряд достаточно простых методов, позволяющих на практике использовать идеи рационального подхода к принятию решений: оценивать альтернативы, снижать неопределенность «фона» принятия решений и таким образом получать запрограммированные решения. Технологии принятия решений опираются как на количественные, так и на качественные показатели эффективности достижения организационных целей.

В процессе принятия решений относительно легко определить количественные показатели, например требуемый бюджет для выполнения задания, численность персонала, нормативы выполнения работы, число опозданий на работу и многое другое. Сложнее определить качественные показатели, такие как репутация отдела, дисциплина исполнительности, организационная культура, степень компетенции специалистов и т. д.

Часто для оценки качественных показателей руководители прибегают к помощи экспертов. При этом могут использоваться методы перевода качественных показателей в количественные, когда качественным приписываются определенные баллы, оцениваемые в создаваемых для каждого показателя шкалах. Если для оценки эффективности организации используется некоторая совокупность качественных показателей и их вклад в конечный результат различается, им придаются соответствующие «веса». Разумеется, полностью избежать субъективизма в этом случае не удастся, однако трудно не согласиться с суждением, что «даже субъективные оценки в этом случае лучше, чем ничего» [Кулагин, 2001, с. 14]. Руководители организации не могут эффективно управлять своими починенными, отказываясь от контроля каких-либо показателей. Неизбежным следствием этого является управление по наитию, которое фактически управлением уже не является, а есть просто спонтанная реакция на ситуацию, вышедшую из-под контроля.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой