Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Управленческий учет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принятие решения об оптимальном уровне расходов на закупки партий запасов. Предприятие-посредник, занимающееся продажей автомобилей, реализует в среднем 150 автомобилей в год. Стоимость доставки каждого заказа от производителя оценивается в 1500 у.е., а среднегодовая стоимость хранения одного автомобиля составляет 30% закупочной цены. Если размер заказа меньше чем 50 автомобилей, то цена закупки… Читать ещё >

Практикум. Управленческий учет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы и задания для самоконтроля[1]

  • 1. Какие элементы включает в себя управление логистикой закупок и запасов?
  • 2. Перечислите основные российские законы, регулирующие процесс логистики закупок и запасов. Дайте краткое описание содержания государственного регулирования: цели, задачи, области регулирования.
  • 3. Существует ли профессиональное регулирование логистики закупок и запасов?
  • 4. Как государственное и профессиональное регулирование влияет на формирование расходов на логистику закупок и запасов?
  • 5. Назовите цель управленческого учета логистики закупок и запасов.
  • 6. Какие задачи решает управленческий учет логистики закупок и запасов для достижения поставленной цели?
  • 7. Дайте определение расходов на логистику закупок и запасов.
  • 8. Перечислите отличительные признаки расходов на логистику закупок и запасов.
  • 9. Входят ли расходы на запасы в состав расходов на организацию логистики закупок и запасов?
  • 10. Охарактеризуйте возможные классификационные признаки расходов на логистику закупок и запасов.
  • 11. Какие факторы влияют на величину расходов на хранение запасов?
  • 12. Какие факторы влияют на величину расходов на оплату труда складского персонала?
  • 13. Каково назначение международных торговых терминов? Как их применение влияет на величину расходов на логистику закупок и запасов?
  • 14. Дайте характеристику административных расходов на управление логистикой закупок и запасов.
  • 15. Могут ли возникать финансовые расходы в ходе управления процессом логистики закупок и запасов?
  • 16. Раскройте порядок формирования прямых и косвенных расходов на логистику закупок и запасов.
  • 17. Объясните, какой признак лежит в основе группировки расходов на логистику закупок и запасов на постоянные и переменные.
  • 18. Может ли санкционированно изменяться себестоимость запасов?
  • 19. Раскройте содержание расходов на продажу по функциональному признаку.
  • 20. Объясните организационное единство управленческого и финансового учета расходов на логистику закупок и запасов.
  • 21. Какие методы применяются для управленческого учета логистических расходов на закупки и запасы?
  • 22. Опишите основные черты нормативного метода.
  • 23. Как используются методы переменных расходов {direct costing) и полных расходов {absorption costing) для управленческого учета расходов на логистику закупок и запасов?
  • 24. В чем заключаются преимущества использования ЛД С-метода для организации управленческого учета расходов на логистику закупок и запасов?
  • 25. Раскройте содержание метода учета расходов на логистику закупок и запасов «точно в срок».
  • 26. Как используется метод калькулирования в управленческом учете расходов на логистику запасов и закупок?
  • 27. Как проявляется на практике принцип адресности на логистику запасов и закупок?
  • 28. Связан ли принцип оперативности формирования на логистику запасов и закупок с регламентом подготовки управленческой отчетности руководителям организации?
  • 29. Как определить достаточность информации для управления логистикой запасов и закупок?
  • 30. Что означает принцип гибкости при формировании данных управленческого учета о расходах на логистику запасов и закупок?
  • 31. Является ли информация о расходах на логистику запасов и закупок конфиденциальной?
  • 32. Какие оценки преобладают в управленческом учете расходов на логистику закупок и запасов — количественные или качественные?
  • 33. Должна ли информация о расходах на логистику закупок и запасов быть обоснованной и сопоставимой?
  • 34. Какая организационная модель управленческого учета расходов на логистику закупок и запасов является предпочтительной — централизованная или децентрализованная?
  • 35. Дайте определение центра логистических расходов.
  • 36. Кем разрабатываются формы управленческой отчетности о расходах на логистику закупок и запасов?
  • 37. Перечислите основные показатели, представленные в управленческой отчетности о расходах на логистику закупок и запасов.
  • 38. Какие основные показатели используются для оценки эффективности логистического процесса?
  • 39. Какие показатели о расходах на логистику закупок и запасов используются в бенчмаркинге?
  • 40. Перечислите формы публичной отчетности, в которых отражаются показатели расходов на логистику закупок и запасов.
  • 41. Опишите содержание бюджета закупок.
  • 42. Назовите методы построения бюджета закупок.
  • 43. Какие сегменты могут применяться при бюджетировании закупок?
  • 44. Перечислите основные области принятия управленческих решений в отношении расходов на логистику закупок и запасов.
  • 45. Опишите инструментарий управленческого учета для получения данных для оценки расходов на обеспечение потребности в запасах.
  • 46. Как рассчитать оптимальный уровень расходов на закупку партии запасов?
  • 47. Как в рамках управленческого учета расходов на логистику закупок осуществляется контроль объемов и эффективности расходов?
  • 48. Каков общепризнанный уровень расходов на хранение запасов?
  • 49. Раскройте содержание понятия «качество запасов». Какая информация должна формироваться в управленческом учете для управления качеством запасов?
  • 50. Перечислите альтернативные формы использования устаревших запасов. Как оценить эффективность каждого из них?
  • 51. Какой метод используется для контроля выполнения бюджета закупок?
  • 52. Опишите последовательность принятия решений о финансировании закупок.
  • 53. Назовите бизнес-эффекты от автоматизации бизнес-процесса логистики запасов с точки зрения управления расходами па логистику.
  • 54. Перечислите наиболее распространенные программные решения для автоматизации управления логистикой закупок и запасов.
  • 55. Какие функциональные возможности содержат в себе наиболее распространенные программные продукты?
  • 1. Метод «точно в срок» (JIT)
Обсудите материалы логистического форума.
  • 1. Автоваз выпускал 750 тыс. автомобилей в год, или приблизительно 2 тыс. штук в сутки. Каждый атомобиль состоит из 3—4 тыс. деталей. Какие должны быть склады для создания месячного запаса? Насколько важен в этом случае вопрос синхронизации поставок «точно в срок» (JIT)?
  • 2. JIT минимизирует складские запасы, высвобождаются ресурсы для оборота. Однако в российской действительности мы получаем риски срыва поставок, а также увеличение тарифов поставщиками, которые де-факто перекладывают складские издержки на себя, увеличивая маржу.JITхороша в системе: производитель материалов — поставщик — перевозчик — заказчик/производитель продукции — перевозчик — продавец/покупатель.
  • 3. Традиционная система снижает риск срыва транспортной составляющей при доставке, обеспечивает бесперебойный производственный цикл за счет наличия складского запаса. Что нам говорит концепция /77? Никаких сырьевых запасов, только то, что необходимо в определенную минуту, и не тонной больше… Получается некий конфликт задач и интересов. Может быть, все же полностью//Г — это удел конвейера, где имеет место сплошная механика с электроникой и полностью исключены человеческий и внешний факторы…
  • 4. Вспомните, где метод//Гактивно используется:
    • — снабжение магазинов — короткое плечо, минимум рисков при доставке;
    • — снабжение компаний комплектующими со складов поставщиков или операторов, снабжающих производство, которые держат склады максимально близко к производству, потребляющему эти комплектующие.

При падении стоимости запаса и расходов на его содержание растет стоимость доставки (удельная): партии меньше, значит, поставщик должен гнать многономенклатурный транспорт, чтобы минимизировать перевозку воздуха.

  • 5. Для чего создаются запасы?
  • 1) страхуемся от срыва срока поставки;
  • 2) страхуемся от непредвиденного колебания потребления;
  • 3) цикл поставки заметно больше цикла потребления.

Если нам удастся избавиться от этих причин,JITнам в руки.

6. Итак, по порядку.

A. JITвозможна на предприятии, где плечо доставки начального сырья минимально, значит, получается, что выбор поставщика определяется не условием поставки, качеством входящего продукта, ценами, а только сроками? Причем если в торговле сроки — головная боль поставщика, то в производстве — это «головняк» в большей степени ответственного лица, отвечающего за снабжение производства.

Б. Создавая запас сырья, мы обезопасим себя от причин, которые названы выше, но опять-таки надо искать компромисс: либо это большие складские площади и вся физика, связанная с внутренней обороткой на складе, либо проблемы с бесперебойностью производства… Заморозку денег глобально не рассматриваем, так как в 80% случаев заводы-изготовители работают по отсрочке платежа за входящее сырье…

B. Человеческий фактор — очень важный и определяющий показатель (низкая трудовая дисциплина, личная заинтересованность в больших объемах закупки, низкая ответственность за выпускаемую продукцию и сроки производства…).

Получается, что один из вариантов JIT — это сплошной набор компромиссов и балансирование между производством, логистикой, продажами и менталитетом.

7. Если все объяснять на пальцах, для высокорентабельных производств (фармацевтика, производство алкоголя, мелкая оборонка) цепочка выглядит примерно так:

Товарные запасы (ТЗ) = 300% отгруженной за отчетный период готовой продукции по учетным ценам;

Сырьевые запасы = Отгруженная готовая продукция, но себестоимости.

Тара и упаковка сырьем не считаются. Поставляются за день.

Это в общей массе. Прии предоплатном сырье и отсрочке платежа за готовую продукцию с запасом (60 дней) ассортиментная цепочка более громоздкая. Это актуально для продукции с ограниченным сроком годности и специфичным хранением (молоко, иммунологические препараты, вакцины), что еще раз подтверждает аксиому: «Запасы на самом деле никуда не деваются, вопрос лишь в том, кто за них платит».

2. Принципы организации управленческого учета логистических расходов на закупку и запасы.

Изучите информацию организации. Ответьте на вопрос: в какой форме организовано управление логистикой закупок и запасов?

Информация организации: управление цепочкой поставок.

Товарная матрица «М. Видео» включает 20 тьтс. наименований, в том числе б тыс. наименований основных электробытовых товаров, 6 тыс. наименований аксессуаров и 8 тыс. наименований различной медиапродукции и товаров для развлечений. В рамках концепции единого формата магазинов существует возможность изменять размер торговой площади, отводимой под продукты той или иной группы, в зависимости от локального спроса. Цель компании — обеспечить наличие товара на полках магазинов с учетом региональной специфики, а также дать возможность клиентам своевременно воспользоваться дополнительным сервисом, связанным с предварительным заказом и доставкой товара на дом.

Цепочка поставок (.supply chain) «М. Видео» имеет в своей основе одноуровневую модель дистрибуции: все товарные запасы формируются в центральных распределительных центрах (ЦРЦ), откуда товар поступает в магазины и 52 региональных дистрибуционных центра (РДЦ). В ЦРЦ сосредоточены большие товарные запасы, но расширенной торговой матрице для обеспечения заказов из Интернета и покупательских заказов из магазинов по представленным там образцам.

Управление цепочкой поставок имеет первоочередной задачей оптимальное распределение товаров внутри сети (г.е. управление затратами на хранение и транспортировку товара) и обеспечение высокого уровня сервиса. Как уже упоминалось, товарные запасы формируются в трех ЦРЦ (компания располагает двумя ЦРЦ в Московской области и одним в Нижнем Новгороде) в непосредственной близости к «центру тяжести» продаж. Общее число складов при этом остается практически неизменным, позволяя получать экономию издержек при использовании дополнительных площадей.

Товар доставляется в магазины различными путями (с использованием главным образом автотранспорта, а также железной дороги, авиации и даже иногда служб экспресс-доставки) с целью сократить протяженность «последней мили» (т.е. времени, затраченного на доставку товара конечному потребителю). Вне зависимости от того, где была совершена покупка — онлайн или в магазине, — доставка товара на дом предоставляется по желанию покупателя.

В 2012 г. компания успешно завершила четырехлетний проект по совершенствованию системы управления цепочкой поставок (chain management project). Полному преобразованию подверглись ключевые компетенции, такие как категорийный менеджмент, закупки, управление складскими ресурсами, управление товарной матрицей, прогнозные продажи и воспроизводство запасов. В ходе проекта было создано восемь категорийных бизнес-групп (КБГ), отвечающих за полное управление запасами и ассортиментом[2].

3. Управленческая отчетность о запасах. Исходные данные представим в табл. 3.27.

Данные для анализа товарных запасов, тыс. руб.

Показатель.

По бюджету.

Фактические.

Отклонение от бюджета.

1. Сумма годового розничного товарооборота.

2. Однодневный товарооборот (стр. 1 / 360 дн.).

33,3.

34,7.

3. Величина товарных запасов.

4. Товарные запасы текущего хранения.

5. То же, выраженное в днях (стр. 4 / стр. 2).

6. Среднегодовые товарные запасы.

По данным таблицы сделайте вывод о соответствии запасов бюджетным показателям с учетом фактической динамики изменения запасов. Рассчитайте отклонение фактических показателей от бюджетных.

Рассчитайте и проведите факторный анализ показателя запасов в днях по показателям:

  • • изменение объема товарооборота;
  • • изменение абсолютной величины товарных запасов;
  • • структура оборота;
  • • оборачиваемость.

Обобщите результаты анализа по форме, представленной в табл. 3.28.

Результаты анализа показателя запасов

Таблица 3.28

Взаимосвязанные факторы.

Расчет.

Пояснения к расчету.

Объем товарооборота.

Изменение величины запасов.

Структура оборота.

Оборачиваемость.

План.

План.

План.

План.

Факт.

Факт.

План.

План.

Факт.

Факт.

Факт.

План.

Факт.

Факт.

Факт.

Факт.

4. Бюджетирование закупок.

Подготовьте бюджет закупок.

Исходные данные представлены в табл. 3.29.

Данные для расчета бюджета закупок

Таблица 3.29

Показатель.

Молоко, л.

Растительные жиры, кг.

Молочная сыворотка, кг.

Упаковка, шг.

Всего.

25 кг.

0,25 кг.

0,5 кг.

Общая потребность в материалах производства, ед.

55 100.

Показатель.

Молоко,.

Растительные жиры, кг.

Молочная сыворотка, кг.

Упаковка, шт.

Всего.

25 кг.

0,25 кг.

0,5 кг.

Запасы материалов на конец периода, ед.

Запасы материалов на начало периода, ед.

Цена за 1ед. материала, руб.

0,8.

;

Бюджет рассчитайте по форме, представленной в табл. 3.30.

Таблица 3.30

Форма для расчета бюджета

Показатель.

Молоко, л.

Растительные жиры, кг.

Молочная сыворотка, кг.

Упаковка (шт.).

Всего.

25 кг.

0,25 кг.

0,5 кг.

Общая потребность в материалах производства, ед.

Запасы материалов на конец периода, ед.

Всего потребность в материалах, ед.

Запасы материалов на начало периода, ед.

Объем закупок, ед.

Цена за 1 ед. материала, руб.

0,8.

Объем закупок материалов, руб.

5. Принятие решения об оптимальном уровне расходов на закупки партий запасов. Предприятие-посредник, занимающееся продажей автомобилей, реализует в среднем 150 автомобилей в год. Стоимость доставки каждого заказа от производителя оценивается в 1500 у.е., а среднегодовая стоимость хранения одного автомобиля составляет 30% закупочной цены. Если размер заказа меньше чем 50 автомобилей, то цена закупки составляет 6000 у.е. Для заказов, имеющих размер от 50 до 99 автомашин, предоставляется скидка на закупочную цену в 3%, при покупке 100 автомобилей и более скидка равна 5%.

Определите оптимальный размер заказа и стоимость логистической системы.

6. Принятие решения об оптимальном уровне расходов на закупки партий запасов с учетом скидки, предоставляемой поставщиком.

Магазин закупает товар в упаковках по 2 тыс. руб. за одну упаковку. Спрос на товар составляет 500 упаковок в год. Величина спроса равномерно распределяется в течение года. Доставка одного заказа равна 10 тыс. руб., время доставки составляет 12 рабочих дней. Предполагается, что в году 300 рабочих дней. Среднегодовая стоимость хранения одной упаковки оценивается в 20% ее закупочной цены. Поставщик предоставляет следующие скидки на закупочные цены:

Размер заказа, шт.

Скидка, %.

Цена за упаковку, тыс. руб.

0−199.

200−499.

1,8.

500 и более.

1,6.

Следует ли администрации магазина воспользоваться одной из скидок?

7. Принятие решения об оптимальном уровне расходов на закупки.

Потребность станкосборочного цеха в заготовках типа «А» составляет 34 тыс. шт. в год. Дефицит заготовок не допускается. Издержки размещения заказа — 50 ден.ед., издержки содержания одной заготовки в год — 5 дсн. ед. Среднее время реализации заказа — 10 дней.

Определите оптимальную партию поставки, периодичность возобновления поставок, точку размещения заказа, суммарные годовые затраты.

Ситуационные задачи.

1. Определите величину фактической стоимости материалов, подлежащую списанию на затраты производства.

A. Учет материалов ведется по учетным ценам. Учетная цена — цена поставщика. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) отражаются обособленно. Фактическая себестоимость материалов состоит из учетной цены плюс ТЗР.

Б. Расчет процента ТЗР осуществляется, но формуле.

(ТЗР на начало отчетного периода + ТЗР, поступившие в течение отчетного периода) / (Материалы на начало отчетного периода +.

+ Материалы, поступившие в течение отчетного периода).

B. Сумма ТЗР, подлежащая списанию на конкретное изделие, общехозяйственные нужды, определяется путем умножения полученного процента па учетную стоимость материалов, отпущенных на производство конкретного изделия.

Г. Исходные данные:

  • 1) остатки материалов по фактической себестоимости на 1 ноября 20ХХ г. — 10 000 руб., в том числе транспортно-заготовительные расходы — 4000 руб.;
  • 2) факты хозяйственной жизни за ноябрь 20ХХ г.:
    • — оприходованы на склад материалы от поставщика ООО «Доставка» на сумму 94 400 руб., в том числе покупная стоимость — 80 000 руб., НДС — 14 400 руб.;

перечислено с расчетного счета ООО «Доставка» за полученные материалы 94 400 руб.;

  • — акцептован счет транспортной организации за доставку материалов на сумму 23 600 руб., в том числе НДС — 3600 руб.;
  • — начислена заработная плата рабочему за разгрузку материалов в сумме 2000 руб.;
  • — произведены начисления отчислений на социальное страхование на сумму заработной платы рабочего за разгрузку материалов в сумме 600 руб.;
  • — отпущены материалы, но учетным ценам на изготовление продукции, А в сумме 30 000 руб., на изготовление продукции Б — в сумме 15 000 руб., финансовому отделу — в сумме 10 000 руб.;
  • — списываются транспортно-заготовительные расходы, приходящиеся на израсходованные материалы на изготовление продукции А, Б, на управленческие нужды.

Расчет сумм транспортно-заготовительных расходов и их списания выполните в виде таблицы (табл. 3.31).

Таблица 331

Расчет транспортно-заготовительных расходов

Показатель.

Стоимость материалов по учетным ценам, руб.

Транспортнозаготовительные расходы, руб.

Фактическая себестоимость, руб.

Остаток на начало месяца.

Поступило за месяц.

Итого.

Процент ТЗР.

Отпущено за период: на изготовление изделия А; изготовление изделия Б; общехозяйственные нужды.

Остаток на конец месяца.

  • 2. Выберите статьи учета затрат, которые могут быть применены для учета издержек в торговых организациях:
    • — сырье и основные материалы;
    • — возвратные отходы (вычитаются);
    • — вода на технологические цели;
    • — семена и посадочный материал;
    • — расходы по сбору и транспортировке нефти и газа;
    • — транспортно-заготовительные расходы на основное и дополнительное сырье;
    • — транспортные расходы;
    • — сопутствующая продукция;
    • — корма;
    • — расходы на оплату труда;
    • — затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции;
    • — отчисления на социальное страхование;
    • — расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
    • — амортизация основных средств;
    • — расходы на ремонт основных средств;
    • — расходы по искусственному воздействию на пласт;
    • — спецоборудование для научных (экспериментальных работ);
    • — износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других предметов;
    • — расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
    • — удобрения минеральные и органические;
    • — расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
    • — расходы на рекламу;
    • — затраты, но оплате процентов за пользование займом;
    • — затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта;
    • — затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта;
    • — потери товаров и технологические отходы;
    • — расходы на тару;
    • — прочие расходы.
  • [1] Для добровольной дополнительной самопроверки вы можете пройти по ссылке: http://lccs-i.com/ —> Управленческий учет —> Глава 3.
  • [2] Источник: URL: http://report2012en.mvideo.ru/reports/mvideo/annual/2012/gb/Russian/2050.html
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой