Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Советская интеллигенция. 
История россии хх — начало xxi века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К началу 30-х годов необходимость в старых «спецах» практически отпала. Новая интеллигенция вступила в общественную жизнь. Она была воспитана в других традициях, не свойственных старой российской интеллигенции, рассматривала в своем большинстве свободу творчества, другие демократические свободы как «буржуазные штучки», направленные против трудящихся. И тем не менее это не решало проблемы… Читать ещё >

Советская интеллигенция. История россии хх — начало xxi века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общество, имевшее ярко выраженную антизападную ориентацию, нуждалось в другой интеллигенции. Старая российская интеллигенция проповедовала преимущественно европейские традиции, поэтому ее судьба и оказалась предрешенной: либо ее представители примут новые ценности, либо будут уничтожены. Хотя на первых порах обойтись без старой интеллигенции было нельзя (политика использования так называемых спецов под жестким контролем коммунистов), уже в годы Гражданской войны, развернулся процесс создания новой интеллигенции, которая была призвана обслуживать общество на новом этапе. Создавались высшие учебные заведения, которые готовили интеллигенцию, исповедующую ценности социалистической идеологии и готовые бороться за умы и сердца людей. В 1918 г. была открыта Социалистическая академия, переименованная в 1924 г. в Коммунистическую. В 1919 г. стал функционировать первый в стране партийный вуз — Коммунистический университет им. Я. М. Свердлова (Москва). В 1921 г. такой университет был создан в Петрограде, затем они появились в других губернских городах. Тогда же возник Коммунистический университет народов Востока. В 20-е годы была создана разветвленная сеть совпартшкол. Возникали другие учебные и научные центры, призванные готовить специалистов в области социалистической идеологии.

На основе марксизма-ленинизма заново создавались многие обществоведческие дисциплины. Колоссальными тиражами издавались труды К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, других теоретиков и деятелей большевистской партии. В 1921 г. стал функционировать Институт Маркса и Энгельса, в 1923 г. — Институт Ленина. Институт Красной профессуры поставлял преподавательские кадры новой генерации, он готовил преподавателей общественных наук: марксистской политической экономии, марксистской философии, советского строительства, новейшей истории. Преподавателей марксистских общественных наук готовили также институты РАНИОН (Российская ассоциация научно-исследовательских институтов общественных наук), факультеты общественных наук (ФОНы) в университетах (в том числе в Московском). Задача, которая ставилась перед марксистскими преподавательскими кадрами, — насаждать через образование новое мировоззрение, социалистическую систему ценностей.

К началу 30-х годов необходимость в старых «спецах» практически отпала. Новая интеллигенция вступила в общественную жизнь. Она была воспитана в других традициях, не свойственных старой российской интеллигенции, рассматривала в своем большинстве свободу творчества, другие демократические свободы как «буржуазные штучки», направленные против трудящихся. И тем не менее это не решало проблемы. Интеллигенция занималась творческой работой, пыталась размышлять и все осмысливать, поэтому неизбежно выходила за жесткие рамки социалистической идеологии и, следовательно, действовала против системы. В силу этого и новая, так называемая партийная, коммунистическая, советская интеллигенция была предметом неусыпного наблюдения власти и разного рода репрессий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой