Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контакт с аудиторией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Настраивают аудиторию против выступающего и разрушают контакт и энергетику зала высокомерие, менторский тон, презрение, выказывание превосходства, спор со слушателями, публичные замечания, выражение вслух своих предпочтений или антипатий, враждебные выпады в адрес аудитории. Контакт с аудиторией — важнейшая составляющая ораторского искусства, важнейший момент общения, эмоциональное… Читать ещё >

Контакт с аудиторией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контакт с аудиторией — важнейшая составляющая ораторского искусства, важнейший момент общения, эмоциональное соприкосновение оратора и его слушателей. Два оратора (два лектора) могут говорить одно и то же, но слушать одного интересно, а другого — скучно, даже невозможно.

Контакт с аудиторией необходим:

  • а) для привлечения внимания слушателей, для того чтобы речь воспринималась легко и с интересом;
  • б) чтобы воздействовать на слушателей (для этого мы и говорим!).

Контакт с аудиторией начинается с начальной паузы (перед началом выступления, пока люди не сосредоточились). Ошибкой оратора будет одергивать аудиторию, требовать тишины, делать замечания опоздавшим.

Мощное средство контакта с аудиторией — зрительный контакт. Время от времени надо смотреть в глаза слушателям, тогда аудитория чувствует заботу о себе, а оратор видит, интересно ли, не пора ли завершать.

Распространенные ошибки ораторов:

  • — смотреть поверх голов;
  • — смотреть в упор на одного и того же человека;
  • — смотреть только в текст доклада.

Контакт с аудиторией восстанавливается с помощью мастерства изложения материла, это:

  • 1) вопросы к аудитории (тогда аудитория оживляется, принимая участие в обсуждении);
  • 2) интригование («Об этом я скажу чуть позже»; «Сейчас я расскажу удивительный факт…»);
  • 3) так называемые зацепки (автобиографический рассказ, анекдот, интересный факт, легенда);
  • 4) небольшие отступления от темы.

Настраивают аудиторию против выступающего и разрушают контакт и энергетику зала высокомерие, менторский тон, презрение, выказывание превосходства, спор со слушателями, публичные замечания, выражение вслух своих предпочтений или антипатий, враждебные выпады в адрес аудитории.

Приемы удержания внимания аудитории

И. Иванова предлагает использовать такие приемы, как «вовлечение» и «присоединение» .

Прием «вовлечение» .

Задать вопрос залу.

Как бы ошибаясь, попросить зал поправить.

Попросить поднять руки тех, кто имеет ученую степень, подписан на деловые издания, занимается спортом (зависит от темы выступления); при этом выступающий также поднимает руку, показывая пример реагирования, чтобы сработала цепная реакция.

Попросить подвинуться ближе.

Спросить, не отсвечивает ли доска, не следует ли включить свет поярче.

Таким образом, аудитория вовлекается в принятие решения.

Прием «присоединения» .

" Свой/чужой". Обратить внимание аудитории на то, что вас с ней объединяет: общие интересы, возраст, профессия, степень родства с виновником торжества и т. д. Это можно делать и в отношении отдельно взятых людей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой