ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского направлСния Π² России

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИдСя Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСского обоснования Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ пСдагогичСской долТности, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ собствСнно ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий, Π²Ρ‹Π·Ρ€Π΅Π»Π° Π² Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ внСшкольного воспитания ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° просвСщСния Π‘Π‘Π‘Π . Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ долТности — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Π±Ρ‹Π»Π° поставлСна ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ — Π’ΠΠ˜Πš… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского направлСния Π² России (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ роТдСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ начинаСтся Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ 1980;Ρ… Π³Π³., ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ дСятСлям пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ стало понятно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ процСссы смСны общСствСнно-политичСской ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ систСмы Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ зависящСй ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ финансирования, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ коммунистичСского воспитания, с Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ пСдагогичСских долТностСй, Π½Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ всСх потрСбностСй воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, особСнно Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Π—Π° Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ совСтского государствСнного ΠΏΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΄Π΅Π³Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π° сСмья ΠΊΠ°ΠΊ институт социализации, школа ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСмСйныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»Ρ‹ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ слуТб ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° носила прСимущСствСнно рСпрСссивный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Появлялось всС большС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ Π²ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ исслСдования, посвящСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ социализации:

  • β€’ взаимосвязь стихийных воздСйствий срСды ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… срСдствами образования (О. Π‘. Π“Π°Π·ΠΌΠ°Π½, Π’. А. ΠšΠ°Ρ€Π°ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ, Π’. Н. Мальковская, Π›. И. Новикова);
  • β€’ влияниС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², институтов ΠΈ Π°Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² социализации (И. Π‘. Кон, А. Π’. ΠœΡƒΠ΄Ρ€ΠΈΠΊ);
  • β€’ освоСниС воспитанниками Π½ΠΎΡ€ΠΌ, цСнностСй, установок общСства (Π‘. П. Битинас, Π›. П. Π‘ΡƒΠ΅Π²Π°, Π’. Π’. Π‘Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ², Н. Π•. Π©ΡƒΡ€ΠΊΠΎΠ²Π°);
  • β€’ творчСская саморСализация личности Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ΅ (Π•. Π’. БондарСвская, Π’. И. Π‘Π»ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²).

Π‘Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π°Ρ тСорСтичСская ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° этих аспСктов, Π±Π΅Π· сомнСния, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π»Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, способствовала Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских основ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

ИдСя Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСского обоснования Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ пСдагогичСской долТности, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ собствСнно ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий, Π²Ρ‹Π·Ρ€Π΅Π»Π° Π² Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ внСшкольного воспитания ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° просвСщСния Π‘Π‘Π‘Π . Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ долТности — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° — Π±Ρ‹Π»Π° поставлСна ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ — Π’ΠΠ˜Πš «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π°-ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ€Π°ΠΉΠΎΠ½» — Π² 1989—1991 Π³Π³. Π’ΠΠ˜Πš Π±Ρ‹Π» создан совмСстно ГосударствСнным ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π‘Π‘Π‘Π  ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠ΅ΠΉ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ Π‘Π‘Π‘Π  Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Ρƒ ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π’ΠΠ˜ΠšΠ° Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π° Π’. Π“. Π‘ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°. Π—Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π’ΠΠ˜ΠšΠ° Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠ°Ρ… Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСский экспСримСнт, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ профСссии. Π’ 1991 Π³. ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° образования ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° «ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ» ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎ названию. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ долТности слова «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³» ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ сразу ΠΆΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ пСдагогичСских Π»ΡŒΠ³ΠΎΡ‚ для Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ профСссии. НуТСн Π±Ρ‹Π» Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ с Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠ°, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ профиля с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ…, мСдицинских, психологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π”ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° успСли ввСсти Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ образования, хотя ΠΏΠΎ ΡΡ‚ратСгичСским замыслам это Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ пСдагогичСская Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ям вСдомствСнной, Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ (учрСТдСнчСской) ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ характСристики, поэтому ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ постСпСнно «ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ» Π΅Π΅ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, здравоохранСния, ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ хозяйства ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ вСдомства, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡΡ‚Π²Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры, Π½ΠΎ Π²Π΅Π·Π΄Π΅, Π³Π΄Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ профСссии Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ-Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ». Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° имССтся Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ, Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… случаях — Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… здравоохранСния, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Π», ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹, хотя это, скорСС, всС ΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ.

Научный ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π’ΠΠ˜ΠšΠ° «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π°-ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ€Π°ΠΉΠΎΠ½» Π² 1992 Π³. ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» основной костяк Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Российской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ образования, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π˜Π½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ РАО. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΎ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ: пСрвая — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Ρ… аспСктов ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ отрасли ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ для всСй ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈ вторая — распространСниС ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΡŒΡŽ (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹).

И. А. Липский, Π›. Π•. Никитина ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ содСрТаниС основных этапов развития новСйшСй отСчСствСнной ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ [174].

I ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ (Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆ 80—90-Ρ… Π³Π³. XX Π².) — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ эмпиричСского развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

II ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ (1989—1992) — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-эмпиричСского развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

III ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ (1993—2001) — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСорСтичСского обоснования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

IV ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ (с 2002 Π³. ΠΏΠΎ наст, врСмя) — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ профСссионализации.

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, анализируя ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, учитывая особСнности отСчСствСнного развития, Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ряд стратСгичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° сохранСния (наряду с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ) Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского знания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… этапах развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. НСсмотря Π½Π° Ρ€ΡΠ΄ тСорСтичСских разногласий ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ школами, это Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ составляСт основу, Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ «Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄» ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСского знания Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ пСдагогичСского знания. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ дисциплины, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°. Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ усилится ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° спСциализации ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ опрСдСляСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ тСорСтичСских исслСдований Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ «Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈ» Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, нСсмотря Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ условия возникновСния ΠΈ ΡΡ‚ановлСния, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ споры ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ прСдставитСлями Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… школ, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ мировоззрСнчСскиС основы формирования, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Она выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ научная дисциплина, возникшая Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ мСТдисциплинарной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. Вступив Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ развития, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ комплСкс, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² — прСдставитСлСй корпуса спСциалистов ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ нСльзя Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ вСсьма ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ воздСйствий Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ значимости ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры, рост числа людСй, занятых Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ ΡΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ…, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самого социума Π² ΠΎΠ±Π»Π°Π³ΠΎΡ€Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, «ΠΎΡ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ» ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ спСктра ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ воздСйствий ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Π²ΡΠ΅ институты социума. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ (чСловСчСский) Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ социума, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ части, которая связана с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, вольно ΠΈΠ»ΠΈ нСвольно измСняСт условия развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

НС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ситуация с Π“осударствСнными ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ стандартами Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°», Ρ‡Ρ‚ΠΎ сказываСтся ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ спСциалистов Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этих стандартов. ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ настойчивоС стрСмлСниС ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния) ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ (Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ) стороны. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ распространСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ сСкторы ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ сфСры ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ общСства Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½. БпСциалисты ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСстиТа ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности.

Для Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этих ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° рСализация Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… основных условий [175]. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ условиС — ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚, скрупулСзный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, систСматизация, классификация, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ знания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΎ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ условиС — поиск компромиссов Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… различиях ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ позициями Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… спСциалистов Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ΠžΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π΄Π΅Ρ„ормациям Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ условиС — профСссионализация ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры, всСх Π΅Π΅ ΡΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π½Π° ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² часто строится исходя ΠΈΠ· ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ понимания ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ социума, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ студСнтам прСдстоит Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ дня. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ усилий Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ прогнозирования, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ трСбуСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ настоящСго ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ профСссионализма Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ