Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответы на вопросы для оценки уровня знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегический менеджмент — процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого являются оценка и выбор направлений развития организации, основанные на сопоставлении собственного ресурсного потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором она действует. Анализ разрывов (GAP-анализ) — метод стратегического анализа, направленный… Читать ещё >

Ответы на вопросы для оценки уровня знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Номер вопроса.

Ответы.

Номер вопроса.

Ответы.

1.

С.

31.

d.

2.

с, d, е.

32.

С.

3.

а.

33.

е.

4.

с.

34.

ь.

5.

а.

35.

Ь, с.

6.

с.

36.

с.

7.

с.

37.

ь.

8.

с, е.

38.

а.

9.

а, с.

39.

Ь, с.

10.

с.

40.

a, d.

И.

ь.

41.

а.

12.

С.

42.

а.

13.

ь.

43.

а.

14.

b, d.

44.

a, d, е, f.

15.

ь.

45.

Ь, с, d, f.

16.

С.

46.

a, b, d, f.

17.

С.

47.

а.

18.

а, Ь.

48.

с.

19.

ь.

49.

d.

20.

а, с.

50.

а.

21.

d.

51.

d.

22.

с, d, е, g.

52.

е.

23.

а, Ь, с, е.

53.

d.

24.

a, b, d.

54.

а.

25.

е.

55.

а.

26.

d.

56.

а.

27.

а, с, d, f.

57.

d.

28.

а.

58.

b.

29.

Ь, с, d.

59.

Ь.

30.

а, с.

60.

Ь.

Решение задачи по матрице БКГ (практическое задание 2 гл. 3)

Рыночные доли: Ответы на вопросы для оценки уровня знаний.

Ответы на вопросы для оценки уровня знаний.

Глоссарий

Атрибут — существенное и неотъемлемое свойство продукта. Совокупность атрибутов описывает полный набор выражаемых количественно (скорость, долговечность, мощность) и не выражаемых количественно (имидж, приветливость персонала, дизайн) характеристик и показателей.

Анализ разрывов (GAP-анализ) — метод стратегического анализа, направленный на соизмерение сформулированных, желаемых целей с реально возможными, т. е. на определение разрыва, расхождения между этими целями. GAP-анализ способствует постановке реальных целей и выработке конкретных мер по устранению (уменьшению) разрывов.

Бизнес-план (определение, принятое в данном учебнике) — плановый документ, детализирующий и обосновывающий отдельные задания стратегического плана, направленные на развитие организации, ее отдельных видов бизнеса, реализация которых требует привлечения внешних инвесторов.

Видение — образ организации в будущем; картинка будущего, то, каким идеальным представляется положение дел, к которому стремится организация. Вйдение — это представление собственников и топ-менеджеров об организации в будущем.

Внешняя среда — совокупность объектов, факторов и сил, не входящих в организацию, способных менять состояние организации и возможности ее успешного развития, на которые организация не может оказывать прямых управленческих воздействий.

Внутренняя среда — совокупность основных составляющих ресурсноуправленческого потенциала организации, которые оказывают непосредственное влияние на ее функционирование.

Компетенция — особые навыки или технологии, создающие уникальную ценность для потребителя, дифференцирующие организацию в лучшую сторону по сравнению с конкурентами и которые конкуренты не могут копировать и имитировать.

Конкурентоспособность организации — ее способность производить конкурентные продукты по сравнению с аналогичными продуктами, представленными на рынке, на основе использования эффективных производственно-технологических решений без снижения уровня оплаты и социальных льгот для своих сотрудников.

Конкурентоспособность продукта — степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными продуктами, представленными на данном рынке.

Контроль — процесс измерения и оценки результатов реализации планов (целей, стратегий и мероприятий), выработки корректирующих действий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Он направлен также на проверку соответствия состояния организации поставленным целям.

Критический путь — непрерывная последовательность работ и событий от начального до конечного, требующая наибольшего времени для ее выполнения.

Матрица БКГ (Бостонской консультационной группы) — методический прием для анализа хозяйственного или продуктового портфелей организации с помощью показателей «рыночная доля» и «скорость изменения рынка».

Матрица GE/McKinsey — методический прием, используемый при оценке привлекательности отдельных СХЕ на основе двух координат: ось X характеризует силу позиции СХЕ в отрасли; ось Y — привлекательность отрасли.

Метод составления профиля — метод, предназначенный для оценки относительной значимости факторов макроокружения, непосредственного окружения (микросреды) и внутренней среды. Применяется прежде всего при оценке конкурентоспособности конкурирующих организаций.

Миссия — основное предназначение организации, смысл ее существования.

Организация (в смысле объекта управления) — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей).

План — распределенная по исполнителям и срокам совокупность мероприятий с указанием размера и источников получения необходимых ресурсов, направленных на достижение поставленных целей с помощью выбранных стратегий.

Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению и необходимых для этого ресурсов для определенного периода времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Позиция продукта — мнение определенной группы потребителей целевых рыночных сегментов относительно важнейших характеристик продукта.

Рыночный сегмент — группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

Стратегический менеджмент — процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого являются оценка и выбор направлений развития организации, основанные на сопоставлении собственного ресурсного потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором она действует.

Стратегическая группа — группа конкурирующих организаций с подобным стилем конкурентной активности и одинаковыми позициями на рынке Стратегическая хозяйственная единица (СХЕ), в другой терминологии — стратегическая единица (центр) бизнеса (strategic business units — SBUs) — выделяется в организации, обладает высокой степенью самостоятельности и ответственности за конечные результаты своей деятельности в целом.

Стратегическое планирование — процесс разработки целей, стратегий и мероприятий, направленных на поддержание стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды.

Стратегия — доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижения ее целей. Это важный ориентир в процессе принятия стратегических плановых решений.

Сценарий — динамическая модель развития ситуации в будущем, в которой шаг за шагом описывается возможный ход событий с указанием вероятностей их реализации. При разработке сценария комплексно используются разнообразные методы анализа и прогнозирования, включая методы стратегического предпланового анализа.

Целевая комплексная программа — намеченный к планомерному осуществлению, объединенный единой многоплановой целью и приуроченный к определенным срокам комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научного, технического, организационного характера, направленный на решение этих задач, с указанием используемых ресурсов и их источников.

Цель — желаемые состояния системы (в нашем случае — организации) или результаты ее деятельности, достижимые в пределах некоторого интервала времени.

SWOT-аналпз — вид анализа, предназначенного для выбора стратегий на основе комплексного исследования факторов внешней и внутренней среды организации.

57УИ/-анализ (аббревиатура трех английских слов: Strength — сильная позиция (сторона); Neutral — нейтральная позиция; Weakness — слабая позиция (сторона)) — вид анализа, который используется при оценке внутренней среды организации. При проведении ^ММ^-анализа обычно в качестве нейтральной позиции фиксируются среднерыночные показатели для каждой составляющей внутренней среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой