Ответы на вопросы для оценки уровня знаний
Стратегический менеджмент — процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого являются оценка и выбор направлений развития организации, основанные на сопоставлении собственного ресурсного потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором она действует. Анализ разрывов (GAP-анализ) — метод стратегического анализа, направленный… Читать ещё >
Ответы на вопросы для оценки уровня знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Номер вопроса. | Ответы. | Номер вопроса. | Ответы. |
1. | С. | 31. | d. |
2. | с, d, е. | 32. | С. |
3. | а. | 33. | е. |
4. | с. | 34. | ь. |
5. | а. | 35. | Ь, с. |
6. | с. | 36. | с. |
7. | с. | 37. | ь. |
8. | с, е. | 38. | а. |
9. | а, с. | 39. | Ь, с. |
10. | с. | 40. | a, d. |
И. | ь. | 41. | а. |
12. | С. | 42. | а. |
13. | ь. | 43. | а. |
14. | b, d. | 44. | a, d, е, f. |
15. | ь. | 45. | Ь, с, d, f. |
16. | С. | 46. | a, b, d, f. |
17. | С. | 47. | а. |
18. | а, Ь. | 48. | с. |
19. | ь. | 49. | d. |
20. | а, с. | 50. | а. |
21. | d. | 51. | d. |
22. | с, d, е, g. | 52. | е. |
23. | а, Ь, с, е. | 53. | d. |
24. | a, b, d. | 54. | а. |
25. | е. | 55. | а. |
26. | d. | 56. | а. |
27. | а, с, d, f. | 57. | d. |
28. | а. | 58. | b. |
29. | Ь, с, d. | 59. | Ь. |
30. | а, с. | 60. | Ь. |
Решение задачи по матрице БКГ (практическое задание 2 гл. 3)
Рыночные доли:
Глоссарий
Атрибут — существенное и неотъемлемое свойство продукта. Совокупность атрибутов описывает полный набор выражаемых количественно (скорость, долговечность, мощность) и не выражаемых количественно (имидж, приветливость персонала, дизайн) характеристик и показателей.
Анализ разрывов (GAP-анализ) — метод стратегического анализа, направленный на соизмерение сформулированных, желаемых целей с реально возможными, т. е. на определение разрыва, расхождения между этими целями. GAP-анализ способствует постановке реальных целей и выработке конкретных мер по устранению (уменьшению) разрывов.
Бизнес-план (определение, принятое в данном учебнике) — плановый документ, детализирующий и обосновывающий отдельные задания стратегического плана, направленные на развитие организации, ее отдельных видов бизнеса, реализация которых требует привлечения внешних инвесторов.
Видение — образ организации в будущем; картинка будущего, то, каким идеальным представляется положение дел, к которому стремится организация. Вйдение — это представление собственников и топ-менеджеров об организации в будущем.
Внешняя среда — совокупность объектов, факторов и сил, не входящих в организацию, способных менять состояние организации и возможности ее успешного развития, на которые организация не может оказывать прямых управленческих воздействий.
Внутренняя среда — совокупность основных составляющих ресурсноуправленческого потенциала организации, которые оказывают непосредственное влияние на ее функционирование.
Компетенция — особые навыки или технологии, создающие уникальную ценность для потребителя, дифференцирующие организацию в лучшую сторону по сравнению с конкурентами и которые конкуренты не могут копировать и имитировать.
Конкурентоспособность организации — ее способность производить конкурентные продукты по сравнению с аналогичными продуктами, представленными на рынке, на основе использования эффективных производственно-технологических решений без снижения уровня оплаты и социальных льгот для своих сотрудников.
Конкурентоспособность продукта — степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными продуктами, представленными на данном рынке.
Контроль — процесс измерения и оценки результатов реализации планов (целей, стратегий и мероприятий), выработки корректирующих действий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Он направлен также на проверку соответствия состояния организации поставленным целям.
Критический путь — непрерывная последовательность работ и событий от начального до конечного, требующая наибольшего времени для ее выполнения.
Матрица БКГ (Бостонской консультационной группы) — методический прием для анализа хозяйственного или продуктового портфелей организации с помощью показателей «рыночная доля» и «скорость изменения рынка».
Матрица GE/McKinsey — методический прием, используемый при оценке привлекательности отдельных СХЕ на основе двух координат: ось X характеризует силу позиции СХЕ в отрасли; ось Y — привлекательность отрасли.
Метод составления профиля — метод, предназначенный для оценки относительной значимости факторов макроокружения, непосредственного окружения (микросреды) и внутренней среды. Применяется прежде всего при оценке конкурентоспособности конкурирующих организаций.
Миссия — основное предназначение организации, смысл ее существования.
Организация (в смысле объекта управления) — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (целей).
План — распределенная по исполнителям и срокам совокупность мероприятий с указанием размера и источников получения необходимых ресурсов, направленных на достижение поставленных целей с помощью выбранных стратегий.
Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению и необходимых для этого ресурсов для определенного периода времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Позиция продукта — мнение определенной группы потребителей целевых рыночных сегментов относительно важнейших характеристик продукта.
Рыночный сегмент — группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Стратегический менеджмент — процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого являются оценка и выбор направлений развития организации, основанные на сопоставлении собственного ресурсного потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором она действует.
Стратегическая группа — группа конкурирующих организаций с подобным стилем конкурентной активности и одинаковыми позициями на рынке Стратегическая хозяйственная единица (СХЕ), в другой терминологии — стратегическая единица (центр) бизнеса (strategic business units — SBUs) — выделяется в организации, обладает высокой степенью самостоятельности и ответственности за конечные результаты своей деятельности в целом.
Стратегическое планирование — процесс разработки целей, стратегий и мероприятий, направленных на поддержание стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды.
Стратегия — доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижения ее целей. Это важный ориентир в процессе принятия стратегических плановых решений.
Сценарий — динамическая модель развития ситуации в будущем, в которой шаг за шагом описывается возможный ход событий с указанием вероятностей их реализации. При разработке сценария комплексно используются разнообразные методы анализа и прогнозирования, включая методы стратегического предпланового анализа.
Целевая комплексная программа — намеченный к планомерному осуществлению, объединенный единой многоплановой целью и приуроченный к определенным срокам комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научного, технического, организационного характера, направленный на решение этих задач, с указанием используемых ресурсов и их источников.
Цель — желаемые состояния системы (в нашем случае — организации) или результаты ее деятельности, достижимые в пределах некоторого интервала времени.
SWOT-аналпз — вид анализа, предназначенного для выбора стратегий на основе комплексного исследования факторов внешней и внутренней среды организации.
57УИ/-анализ (аббревиатура трех английских слов: Strength — сильная позиция (сторона); Neutral — нейтральная позиция; Weakness — слабая позиция (сторона)) — вид анализа, который используется при оценке внутренней среды организации. При проведении ^ММ^-анализа обычно в качестве нейтральной позиции фиксируются среднерыночные показатели для каждой составляющей внутренней среды.