Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок финансирования и направления расходования средствтерриториального фонда обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация региональной программы модернизации здравоохранения (укрепление материально-технической базы медицинских организаций, внедрение информационных технологий в процессы медицинского обслуживания, совершенствование стандартов медицинской помощи); В целях совершенствования системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 2015 г. заключено соглашение о сотрудничестве… Читать ещё >

Порядок финансирования и направления расходования средствтерриториального фонда обязательного медицинского страхования в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют свою финансовую деятельность в рамках утвержденных бюджетов, правила формирования которых закреплены в БК РФ.

Наряду с бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетов государственных внебюджетных фондов. В России к таким бюджетам относятся бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Одновременно с проектом закона о бюджете субъекта РФ представляется на обсуждение и утверждение законодательным (представительным) органам проект бюджета территориального фонда, который должен быть утвержден не позднее регионального закона о бюджете. Порядок рассмотрения проектов бюджета устанавливает каждый субъект РФ отдельным нормативным актом. Экспертизу проектов бюджета проводят контрольносчетные органы субъектов РФ.

Основным источником финансирования ТФОМС на выполнение территориальной программы ОМС являются субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступления которого в большей степени формируются за счет обязательных взносов по обязательному страхованию на основании Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Плательщиками взносов являются страхователи, производящие выплаты в пользу физических лиц по установленным тарифам. Администратором взносов на медицинское страхование является Пенсионный фонд Российской Федерации. С 1 января 2017 г. администрирование взносов будут осуществлять налоговые органы (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Территориальная программа (ТП) государственных гарантий ОМС утверждается исходя из принципа сбалансированности объемов медицинской помощи и наличия средств, необходимых для ее выполнения. В базовую программу ОМС, финансируемую ТФОМС, входят первичная и специализированная медико-санитарная помощь, мероприятия по диспансеризации, профилактическим медицинским осмотрам, медицинской реабилитации.

Основные направления расходов ТФОМС:

  • — реализация ТП ОМС (медицинская амбулаторная, стационарная и скорая помощь застрахованным гражданам, диспансеризация взрослого населения и несовершеннолетних, детей-сирот);
  • — реализация региональной программы модернизации здравоохранения (укрепление материально-технической базы медицинских организаций, внедрение информационных технологий в процессы медицинского обслуживания, совершенствование стандартов медицинской помощи);
  • — единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

Важнейшим направлением деятельности территориальных фондов является контрольно-ревизионная, осуществляемая в отношении выставленных счетов и реестров медицинских организаций по следующим направлениям: выявление нарушений в оформлении; обоснованность включения в реестр видов медицинской помощи, входящих в территориальную программу; правильность применения тарифов на медицинскую помощь; принадлежность застрахованных лиц к системе ОМС. При проверках СМО и МО территориальными фондами контролируется целевое использование средств па ТП ОМС, на финансовое обеспечение региональных программ модернизации системы здравоохранения, проверяется использование средств федерального бюджета на реализацию национального проекта «Здоровье», организация и качество лечебного питания, способы и объемы закупок медикаментов, проводится анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций.

Вопросы практики

В целях совершенствования системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 2015 г. заключено соглашение о сотрудничестве между ФФОМС и Национальной медицинской палатой (НМП). Основные направления сотрудничества:

  • — улучшение системы оценки качества медицинской помощи;
  • — повышение уровня медицинской экспертизы;
  • — расширение полномочий ТФОМС в части контроля над СМО;
  • — создание координационного Совета по взаимодействию ФФОМС и НМП.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой