ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ психология. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ подросткового возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

КакиС Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС выдСляСт 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄? Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ сходство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ понимания ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² психичСского развития Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… концСпциях? КакиС Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ личности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ подросткового ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° согласно А. АдлСру? Как соотносятся ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ассимиляции ΠΈ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΎΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π–. ПиаТС? Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состоит Ρ€ΠΎΠ» ь ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ психология. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ подросткового возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПовСдСниС подростка, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ этологов, выполняСт Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ повСдСния, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ объСдинСния ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ. ЭтологичСская интСрпрСтация Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… объСдинСний психологичСски экономна. Π­Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ проводят ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ подростковыми Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΠ»ΡƒΠ±Π°ΠΌΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ вмСстС Π² ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌ мСстС ΠΈ… Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚. «Π§Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ» ΠΊΠ»ΡƒΠ±Π° Π² Π΅ΡΡ‚СствСнной ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ становятся ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π΅Π»Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ…олостыС самцы. Π’ ΠΊΠ»ΡƒΠ±Π°Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚, ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°ΡŽΡ‚, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ сидят, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ — отсутствиС агрСссии ΠΈ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΊΠ»ΡƒΠ±Π΅ Π»ΠΈΡˆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ², связанных с Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ этологов, биологичСскиС основы ΠΊΠ»ΡƒΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Вяга подростков ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ вмСстС Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°, Π½ΠΎ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²Π°. Π­Ρ‚ΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π³Π΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π½Π΅Ρ‚ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ психологичСский ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚ [20].

Другая биологичСская основа опрСдСляСт появлСниС ΡƒΠΆΠ΅ дСструктивных, ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΏΡ‹Ρ… подростковых Π±Π°Π½Π΄ — это Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ изгнания общСством ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ². Начало ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания Ρƒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… сигнализируСт ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ΡˆΠ°ΠΌ ΠΈ Π·Π°ΠΏΡƒΡΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ отдСлСния.

Π”Π°Π»ΡŒΡˆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ стоит Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ. Π’ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅ находятся Π½Π° Π½ΠΈΠ·ΡˆΠ΅ΠΉ ступСни общСствСнной ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ всСми способами Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Π‘ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ смСло проводят аналогию ΠΈ Π²ΠΈΠ΄ΡΡ‚ Π² Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ подростков страх, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ, стрСмлСниС Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ «ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΈ питания», Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡŽ, Π³Π΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ пытаСтся ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ своС мСсто Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° рассСлСния Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ встраивания Π² ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ. Π’Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ, ΠΊΡ‚ΠΎ Π½Π΅ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своСго мСста Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ агрСссивного противопоставлСния сСбя социуму.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы
  • 1. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ сходство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ понимания ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² психичСского развития Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… концСпциях?
  • 2. К ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ стадии ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π° относится подростковый возраст? Каково Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅?
  • 3. КакиС Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС выдСляСт 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄?
  • 4. Π§Ρ‚ΠΎ собой прСдставляСт понятиС стиля ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ А. АдлСра?
  • 5. КакиС Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ личности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ подросткового ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° согласно А. АдлСру?
  • 6. Как соотносятся ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ассимиляции ΠΈ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΎΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π–. ПиаТС?
  • 7. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состоит Ρ€ΠΎΠ» ь ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ подростков согласно Π›. Π‘. Выготскому?
  • 8. КакиС Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρ‹ подросткового возраста выдСлял Π›. Π‘. Выготский?
  • 9. КакиС биологичСскиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρ‹ повСдСния подростков выдСляСт этология?
  • 10. Как Π² ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ интСрпрСтируСтся Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ возникновСния подростковых Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ?
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ