Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

VI Морское страхование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Замечательно, что в то время, как в других отраслях страхования единичные сделки по страхованию совершенно исчезли, в морском страховании единичные лица, как страховщики, продолжают упорно держаться. Особенно заметны единоличные страховщики в Голландии и во Франции. Они чаще всего соединяются для того или другого страхования, по окончании которого соединение их распадается, чтобы дать место… Читать ещё >

VI Морское страхование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общее понятие

Литература

Cauvet, Traite des assurances maritimes, 2 тома,.

1879, 1881; D г о z, Traite des assurances maritimes, du delaissement el des ovaries, 2 тома, 1881; D u m i n i I, Caracteres juridiques du contrat d' assurance maritime, sa nature, objets susceptibles d’etre assures, 1894; R e a t z, в Handbuch des Handels-, Seeund Wechselrechts, т. IV, стр. 320−466; А г n о u 1 d ' s, Law of Marine Insurance, 7-е изд., 1901, 2 тома; Haw, Marine Insurance, Ъ-z изд., 1903; Arthur, The Contract of Marine Insurance, 1905; Вицын, Договор морского страхования, 1865.

Экономическое значение.

Исторически морское страхование выдвинулось и сформировалось ранее других видов. Экономическою причиною этого явления следует признать то обстоятельство, что морские суда и морской груз по своей сравнительной ценности создавали такую степень риска, какая неизвестна была в других условиях хозяйственной жизни. В настоящее время условия изменились. Страхование от огня, по своему общественному значению, количеству охваченных операциею хозяйств, по величине посвященных ей капиталов, — оставило морское страхование далеко позади себя. Его обогнало в самое последнее время страхование жизни. И хотя невозможно отрицать, что перевозка ценностей морем сильно возрастает, но относительно быстрее растет приведенное в движение перемещение ценностей по суше, и сухопутное транспортное страхование стремится сравняться с морским транспортным страхованием.

Морская техника, заменяющая парус паровым двигателем, менее уступчивым воздействию ветра, а деревянный корпус железным, менее податливым напору волн, конечно, сокращает риск мореплавания. И все же опасность, какою грозит море, остается еще весьма значительной, а возрастание количества судов, покрывающих постоянно морскую поверхность, усиливает ежегодное число несчастных случаев. Естественно поэтому, что значение морского страхования не падает, а возрастает. Оно вносит такую твердость в коммерческие расчеты, что становится почти всеобщим явлением при транспорте грузов. Торговец считает расходы по страхованию за издержки, которые он вправе прибавить к стоимости товаров, потому что он уверен, что на рынке все товары данного сорта расцениваются применительно к этому элементу продажной стоимости. Если потребитель и погашает страховую сумму из своих средств, то все же он не переплачивает ничего, так как благодаря страхованию отпадает тот элемент продажной цены, которая создавалась предпринимательским риском.

Страхуются морской груз и морские суда. Но по сравнительной ценности груз во много превышает те средства, которые служат его перемещению. Страхование морского груза имеет поэтому большее значение, чем страхование морских судов. Независимо от сравнительной ценности грузов и судов, в страховании последних обнаруживается некоторое обратное течение, обусловливаемое тою акционерною формою, в которую облекаются морские транспортные предприятия. Рядом с предприятиями, имеющими одно, два, три судна, в последнее время возрастает число крупных акционерных обществ, которые располагают целою торговой эскадрою для перевозки пассажиров и грузов. Эти предприятия уклоняются от застрахования своих судов в страховых обществах, предпочитая самострахование, производя ежегодные отчисления от прибылей для погашения убытков, какие могут постигнуть предприятие вследствие несчастного случая с тем или другим пароходом.

Замечательно, что в то время, как в других отраслях страхования единичные сделки по страхованию совершенно исчезли, в морском страховании единичные лица, как страховщики, продолжают упорно держаться. Особенно заметны единоличные страховщики в Голландии и во Франции. Они чаще всего соединяются для того или другого страхования, по окончании которого соединение их распадается, чтобы дать место другой комбинации, рассчитанной на иную операцию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой