Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воздействие на экосистемы при строительстве железнодорожных линий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экологическая опасность применения асбестосодержащего балласта состоит в том, что он при погрузке, транспортировке, хранении и укладке вызывает сильную запыленность. Поднимающаяся от движения поездов асбестовая пыль попадает внутрь вагонов и распространяется на 50—100 м от колеи. Высокая степень содержания асбестовой пыли на рабочих местах путевых рабочих, монтеров, машинистов щебнеочистительных… Читать ещё >

Воздействие на экосистемы при строительстве железнодорожных линий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Строительство железных дорог оказывает сильное воздействие на естественные экосистемы (рис. 6.1).

Объекты и характер воздействий на экосистемы при строительстве железнодорожных линий.

Рис. 6.1. Объекты и характер воздействий на экосистемы при строительстве железнодорожных линий.

При проведении буровзрывных и отделочных работ происходит механическое и химическое загрязнение среды. С открытых складов угля и строительных материалов выветриваются твердые частицы, пыль и другие мелкодисперсные вещества.

Укладка балласта при строительстве и реконструкции железнодорожных линий является еще одним негативным аспектом воздействия на здоровье людей. В качестве балласта сейчас используют смесь щебня и отходов асбестового производства. Такие отходы поставляют с обогатительных комбинатов, где получают асбестовую пряжу из горной породы — серпентита. По сравнению с обычным щебеночным балластом асбестовый балласт отличается меньшей стоимостью, хорошо уплотняется и препятствует проникновению воды внутрь насыпи.

Экологическая опасность применения асбестосодержащего балласта состоит в том, что он при погрузке, транспортировке, хранении и укладке вызывает сильную запыленность. Поднимающаяся от движения поездов асбестовая пыль попадает внутрь вагонов и распространяется на 50—100 м от колеи. Высокая степень содержания асбестовой пыли на рабочих местах путевых рабочих, монтеров, машинистов щебнеочистительных и землеуборочных машин приводит к ряду профессиональных заболеваний, таких как асбестоз, хронический бронхит и трахеобронхит. Являясь хорошим сорбентом, асбест накапливает в себе полициклические ароматические углеводороды, усиливающие его канцерогенность. В результате это может привести к возникновению злокачественных опухолей легких.

Строительство железных дорог связано с изъятием земельных ресурсов под постоянные и временные сооружения, коммуникации. Земли, находящиеся под временными сооружениями, по завершении строительства подлежат рекультивации, однако на практике рекультивируют менее 50% земель.

На железных дорогах России осуществляют замену отслуживших деревянных шпал, которые складируют на территориях станций и вдоль железнодорожных путей. Их размещение и утилизация представляют серьезную проблему. Для утилизации шпал термическим способом (сжигание) используют специальные установки — инсинераторы.

Наряду с изъятием земель происходит уничтожение зеленых насаждений, в первую очередь лесов. По статистическим данным, сооружение 1 км железных дорог сопровождается вырубкой леса на площади от 3 до 20 га. После окончания строительства требуется проводить лесонасаждение вдоль железнодорожных линий для защиты от неблагоприятных природных явлений (метелей, заносов и т. п.) и техногенного загрязнения. Кроме того, лесные насаждения вдоль железных дорог способны защищать сельскохозяйственные земли от загрязнения выбросами вредных веществ, образующихся при перевозке грузов.

Рассмотренные экологические последствия влияния железнодорожного транспорта не являются исчерпывающими и могут иметь другие проявления в конкретных ситуациях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой