Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Факторы, влияющие на предложение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие и объем ресурсов. Сами по себе объемы ресурсов не оказывают влияния на издержки компаний. Однако с наличием и величиной доступных факторов производства связаны производственные мощности и производственные возможности фирм. Чем доступнее ресурсы, чем большее число взаимозаменяемых факторов производства может использоваться в отрасли, тем выше производственные возможности фирм… Читать ещё >

Факторы, влияющие на предложение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предложение товара в общем случае зависит от издержек его производства (включая альтернативные издержки). Поэтому легко определить направление изменения предложения. Если под влиянием какого-либо фактора издержки увеличиваются, предложение сокращается, поскольку меньшее число фирм-производителей может позволить себе расходы на производство этого товара. Если же издержки сокращаются, предложение растет, большее число производителей могут организовать прибыльное производство в отрасли.

Рост предложения означает сдвиг линии предложения вправо-вниз (рис. 3.4, а), а его сокращение будет изображаться графически как сдвиг этой линии влево-вверх (рис. 3.4, б).

Динамика предложения.

Рис. 3.4. Динамика предложения.

К факторам, влияющим на предложение, относятся:

  • — технология производства;
  • — цены ресурсов;
  • — налоги и субсидии;
  • — число производителей (продавцов);
  • — ожидания продавцов (производителей);
  • — наличие и объем ресурсов.

Проанализируем теперь подробнее факторы, от которых зависит динамика предложения.

Технология производства. Инновационная, ресурсосберегающая технология производства, как правило, ведет к снижению издержек производителя. Поэтому если подобная технология получает распространение в отрасли, предложение увеличивается. И наоборот, возврат к старой технологии сопровождается ростом затрат и, следовательно, падением предложения.

Цены ресурсов. Ресурсы — факторы производства — составляют фундамент любой деятельности. Как мы знаем, производственные ресурсы включают в себя труд, капитал, землю, информацию и предпринимательские способности. Каждый из этих видов имеет свою цену. Если цена ресурса возрастает, это означает для фирмы рост издержек. Предложение будет сокращаться.

Налоги и субсидии. Налоги — это дополнительные расходы компании, связанные с организацией производственной деятельности. Налоги ведут к росту издержек и сокращению предложения. Обратная ситуация складывается с субсидиями. Если государство предоставляет фирмам какой-либо отрасли субсидии, тем самым оно компенсирует все или часть их издержек. Издержки фирм снижаются, предложение растет.

Ожидания продавцов (производителей). На них может влиять большее число параметров рынка, чем на ожидания покупателей. В целом ожидания фирм подразделяют на две большие категории. Оптимистические ожидания связаны с предположением о благоприятной экономической конъюнктуре. Они ведут к расширению производства и росту предложения. Пессимистические, негативные ожидания означают, что компании трактуют происходящие в экономике и (или) отрасли события как неблагоприятные для себя. В этом случае фирмы будут нацелены на сокращение производства. Предложение снизится.

Наличие и объем ресурсов. Сами по себе объемы ресурсов не оказывают влияния на издержки компаний. Однако с наличием и величиной доступных факторов производства связаны производственные мощности и производственные возможности фирм. Чем доступнее ресурсы, чем большее число взаимозаменяемых факторов производства может использоваться в отрасли, тем выше производственные возможности фирм и соответственно предложение отрасли. Сокращение ресурсной базы, например, в результате стихийных бедствий или военных действий в регионе ведет к падению предложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой