Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Психология для экономистов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическое задание Исследование феномена Рингельмана и эффекта социальной лености в условиях групповой деятельности Предложите студентам разделиться на три группы в случайном порядке, но так, чтобы численность каждой группы существенно различалась (например, три, семь и 15 человек). Предложите им решить какую-либо творческую задачу в форме межгруппового соревнования, например, составить список… Читать ещё >

Практикум. Психология для экономистов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы для дискуссии.

  • 1. Согласны ли вы с утверждением, что даже наедине с самим собой человек все равно ориентируется на оценку других людей, или же существуют ситуации, когда люди действуют независимо от оценок окружающих?
  • 2. Правда ли, что «ум хорошо, а два лучше»?
  • 3. Этично ли в экспериментах на людях использовать конфедератов (подсадных испытуемых)?
  • 4. Если эксперимент С. Милгрэма, где имитируется наказание испытуемого с помощью электрического тока, проводить с представителями различных наций, то будут ли получены одни и те же результаты или они будут существенно отличаться?
  • 5. Явление, описанное в «теории разбитых окон», свойственно всем людям или это характерно для населения каких-то определенных стран?
  • 6. Всегда ли можно доверять результатам массовых социологических опросов? В каких случаях целесообразно ставить иод сомнение результаты опросов общественного мнения?

Вопросы для самостоятельной подготовки.

  • 1. Что означают термины «социальная фасилитация» и «социальная ингибиция»?
  • 2. В чем суть эффекта Рингельмана?
  • 3. Что называют явлением социальной лености?
  • 4. Какие психологические явления возникают в условиях экспериментов М. Шерифа и С. Аша? Чем различаются данные феномены?
  • 5. Как влияет социальное чувство ответственности на мышление и поведение человека?
  • 6. Как социальные чувства стыда и гордости влияют на мышление и поведение людей?
  • 7. Что такое ин гернальность и экстернальность как свойства личности?
  • 8. Что такое социальная атрибуция? Какие выводы о поведении людей можно сделать на основе теории каузальной атрибуции?
  • 9. Что такое социально-психологическая установка и какова ее структура?
  • 10. В чем проявляется парадокс Лапьера? Как этот феномен был обнаружен?

Практическое задание Исследование феномена Рингельмана и эффекта социальной лености в условиях групповой деятельности Предложите студентам разделиться на три группы в случайном порядке, но так, чтобы численность каждой группы существенно различалась (например, три, семь и 15 человек). Предложите им решить какую-либо творческую задачу в форме межгруппового соревнования, например, составить список вариантов совместного отдыха летом.

Пусть каждый студент вносит свои предложения в общий список таким образом, чтобы можно было зафиксировать авторство индивидуальных предложений. Получив результаты, разделите количество предложений, высказанных каждой группой, на количество студентов. Проанализируйте полученный результат. Если удалось зафиксировать эффект Рингельмана и эффект социальной лености, обсудите их психологические механизмы на семинаре.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой