Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Показатели конкурентоспособности продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец — это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем. Где — групповой показатель конкурентоспособности по техническим… Читать ещё >

Показатели конкурентоспособности продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец — это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем[1].

Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-го параметра для изделия, принятого за образец. Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используются методы оценки в баллах.

Описанный метод (дифференциальный) позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле.

Показатели конкурентоспособности продукции.

где Показатели конкурентоспособности продукции. - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; Показатели конкурентоспособности продукции. - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру; Показатели конкурентоспособности продукции. - весомость i-го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность; п — число параметров, участвующих в оценке.

Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель — коэффициент конкурентоспособности[2]:

Показатели конкурентоспособности продукции.

где i — число параметров продукции, участвующих в оценке; i = 1, 2, …, п — виды продукции; Показатели конкурентоспособности продукции. - коэффициент важности (значимости, предпочтительности) для покупателя i-го параметра по сравнению с остальными существенными параметрами продукции; Показатели конкурентоспособности продукции. - конкурентное значение i-го параметра для j-й продукции; ?in — желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность покупателя; Показатели конкурентоспособности продукции., если увеличение параметра Пij способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т. д.); Показатели конкурентоспособности продукции., если увеличение значения параметра Показатели конкурентоспособности продукции. приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

Учитывая, что сумма «удельных весов» каждого из рассматриваемых показателей в общем объеме по каждому виду продукции не может превышать единицы, или 100%, необходимым условием для коэффициента значимости, а является.

Показатели конкурентоспособности продукции.

Коэффициент конкурентоспособности учитывает лишь ту группу свойств товара, которая служит базой для расчета. Тем не менее при его расчете рассматривается большая совокупность характеристик, которые в значительной мере определяют предпочтение покупателя. Это цена продажи, цена потребления, престиж фирмы, мощность, производительность, ресурс и др. Для перевода качественных показателей в количественные обычно принимается шкала перевода в баллах от 1 до 5.

Показатель конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установления цепы, а также при решении других проблем.

Показатели качества продукции важны для определения всей совокупности свойств и характеристик изделия. Будучи продуктом труда, качество товара неразрывно связано как со стоимостью, так и с потребительной стоимостью. Потребителя интересует нс природа продукта, а то, что продукт становится товаром, обладает потребительной стоимостью. В момент совершения акта купли-продажи покупатель подтверждает соответствие данного товара условиям рынка. Чем большее количество покупателей подтвердило такое соответствие, тем выше будет конкурентоспособность продукции. Происходящий в России переход к рынку заставляет по-новому взглянуть на проблему качества и конкурентоспособности продукции. Если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции. В связи с этим перед производителями продукции возникают задачи планирования и управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного его уровня и наилучшего способа организации процесса обеспечения качества. Все эти проблемы могут успешно решаться лишь при едином подходе к понятию качества, способов и методов его измерения. Такой подход может быть обеспечен лишь через внедрение системы стандартов качества на предприятии[3].

  • [1] Фейгенбаум А. В. Контроль качества продукции. М.: Логос, 2004; Ребрин Ю. И. Управление качеством: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  • [2] Там же.
  • [3] Тебекин Л. В. Управление качеством: учебник., 2011; Шестопап Ю. Т., Дорофеев В. Д. Управление качеством: учеб. пособие. М.: ИПФРА-М, 2011.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой