Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок перевозки международных грузов автомобильным транспортом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Накладная должна быть оформлена в трех экземплярах и подписана отправителем и перевозчиком. Один экземпляр накладной остается у отправителя, другой должен сопровождать груз, а третий передается перевозчику. Существование контракта между перевозчиком и отправителем о перевозке грузов по автомобильным дорогам подтверждает автодорожная накладная, которая содержит следующие сведения: Связанные… Читать ещё >

Порядок перевозки международных грузов автомобильным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перевозка внешнеторговых грузов автотранспортом осуществляется на основании «Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (КДПГ), как правило, с применением международного документа перевозки грузов — книжки МДП. Конвенция может применяться при реализации коммерческого договора перевозки грузов автотранспортом, если места перевозки и отправления груза находятся в разных странах. Если перевозка осуществляется через третье государство, которое не является участником конвенции, то иа территории данной страны действует национальное законодательство, за исключением случаев, когда дается согласие на принятие положений конвенции. Конвенция не применяется к перевозкам, осуществляемым на основании международной почтовой конвенции, к перевозкам умерших, а также мебели и обстановки при переездах. Конвенция предусматривает также возможность применения при мультимодальных транспортировках грузов ко всем видам транспорта. Стоит учесть, что если при перевозке груза на условиях Конвенции груз получает повреждение иа любом виде транспорта, отличном от автодорожного, то мера ответственности перевозчика определяется нормами и законами, характерными для указанного типа сообщения.

Ответственность перевозчика за сохранность груза распространяется не только на него самого, но и на агентов, нанятых перевозчиком для осуществления договора.

Срок исковой давности по возможным искам для перевозок, выполненных на условиях Конвенции, составляет один год. Исчисление срока в случае частичной потери груза, повреждения его или просрочки доставки начинается со дня принятия груза; в случае потери всего груза — с тридцатого дня по истечении установленного для перевозки срока или, если таковой не был установлен, с шестидесятого дня, но принятии груза перевозчиком к перевозке; в прочих случаях — по истечении трехмесячного срока со дня заключения договора перевозки.

Факт заключения договора перевозки устанавливается накладной. Конвенция определяет содержание автонакладной:

  • • место и дата составления накладной;
  • • наименование и юридический адрес отправителя;
  • • имя и юридический адрес перевозчика;
  • • наименование и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
  • • наименование и юридический адрес получателя;
  • • характер груза и тип упаковки;
  • • число грузовых мест;
  • • вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
  • • связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
  • • инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей;
  • • указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

Накладная должна быть оформлена в трех экземплярах и подписана отправителем и перевозчиком. Один экземпляр накладной остается у отправителя, другой должен сопровождать груз, а третий передается перевозчику.

Любые внесенные в договор изменения, дополнения, противоречащие нормам Конвенции, считаются недействительными; таким образом, Конвенция имеет императивный характер.

Существование контракта между перевозчиком и отправителем о перевозке грузов по автомобильным дорогам подтверждает автодорожная накладная, которая содержит следующие сведения:

  • • дату выхода автотранспортного средства в рейс;
  • • наименование перевозимого груза;
  • • наименования и адреса отправителя, перевозчика, получателя;
  • • срок доставки и размер штрафа за задержку в доставке груза;
  • • стоимость перевозки.

В целях содействия развитию международной торговли в 1975 г. была разработана «Таможенная конвенция о международной перевозки грузов с применением книжки МДП». Действие Конвенции распространяется на страны Европы, Северной Америки, отдельные государства Южной Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. На условиях Конвенции к перевозке допускаются грузы, транспортировка которых осуществляется автомобильным транспортом без промежуточной перегрузки; при этом места отправления и назначения находятся в разных странах.

Конвенция дает гарантию оплаты таможенных пошлин в размере 50 тыс. долл. США за одну перевозку (до 200 тыс. долл. США при перевозке алкогольной и табачной продукции).

Наличие книжки МДП освобождает ввозимые товары от уплаты депозита ввозных и вывозных пошлин и налогов на промежуточных таможнях.

Можно выделить пять основных принципов реализации Конвенции.

  • 1. Грузы перевозятся в надежных транспортных средствах в контейнерах. Транспортные средства после погрузки должны быть опломбированы, а конструкция контейнера или грузового отсека не позволяет получить доступ к грузу без видимых следов взлома.
  • 2. Оплата пошлин и сборов обеспечивается гарантией Конвенции.
  • 3. Международно признанная книжка МДП, оформленная в стране отправления, должна находиться вместе с грузом на всем пути следования.
  • 4. Доступ к процедуре МДП имеют национальные объединения, выступающие в качестве гаранта, и национальные перевозчики, использующие книжки МДП.
  • 5. Процедуры таможенного контроля в стране отправления должны признаваться всеми странами — участницами Конвенции.

Отличительным знаком применения Конвенции является табличка TIR, закрепленная на автотранспортном средстве. Аббревиатура TIR соответствует русской аббревиатуре МДП.

Расчет платы за международную автодорожную перевозку груза осуществляется на основании международного грузового тарифа, представляющего собой ставку за транспортировку единицы груза за 1 км пути. Расстояние перевозки определяется на основании атласа автодорог, издаваемого Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков.

В табл. 9.4 приводится протяженность автомобильных дорог ряда стран мира.

Таблица 9.4

Протяженность автомобильных дорог отдельных стран мира (на конец 2010 г.)[1]

Страна.

Вес дороги, тыс.

км.

В том числе с твердым покрытием.

Густота автомобильных дорог, км дорог на 1000 км² территории.

тыс.

км.

% протяженности дорог.

всего.

в том числе с твердым покрытием.

Россия.

754,5.

629,4.

83,4.

44,1.

36,8.

Болгария.

19,4.

19,1.

98,5.

174,8.

172,1.

Венгрия.

189,8.

;

43,9.

2040,4.

;

Германия.

644,4.

;

1805,0.

;

Китай.

1810,0.

1438,8.

79,5.

188,5.

149,9.

Норвегия.

92,9.

;

77,5.

287,0.

;

Польша.

377,7.

65,9.

1207,9.

796,3.

Соединенное Королевство.

(Великобритания).

423,4.

1742,9.

Финляндия.

323,5.

209,0.

64,6.

956,7.

618,0.

Франция.

1013,9.

;

1838,4.

;

Швеция.

423,3.

30,5.

940,7.

Япония.

1197,0.

949,0.

79,3.

3167,7.

2511,4.

  • [1] Таблица составлена автором на основании данных Росстата.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой