Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уширение проезжей части на кривых

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уширение проезжей части в городских условиях также производят при радиусах менее 750 м за счет полос озеленения. Если по оси проезжей части улицы проложены пути трамвая, то уширенис следует делать с каждой стороны трамвайных путей. Как следует из приведенной зависимости, величина уширения зависит от габаритов автомобиля. При проектировании дороги для движения автопоездов уширение при одних… Читать ещё >

Уширение проезжей части на кривых (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При движении автомобиля по криволинейному участку дороги он занимает полосу проезжей части по ширине большую, чем требуется в соответствии с его габаритами в плане. Чтобы обеспечить условия движения встречных автомобилей такие же, как на прямолинейном участке, необходимо уширить проезжую часть (рис. 3.11). Из подобия треугольников ЛВС и BCD находим, что.

Уширение проезжей части на кривых.

где / — база автомобиля, м.

Расчетная схема определения уширения на кривой.

Рис. 3.11. Расчетная схема определения уширения на кривой.

Пренебрегая в скобках величиной Л С, малой, по сравнению с 2R, получаем необходимое уширение одной полосы движения.

Уширение проезжей части на кривых.

Получаемая формула не учитывает возможных отклонений автомобиля от средней траектории при высоких скоростях движения.

Уширение полосы движения с учетом скорости движения рекомендуют определять по эмпирической формуле.

Уширение проезжей части на кривых.

Как следует из приведенной зависимости, величина уширения зависит от габаритов автомобиля. При проектировании дороги для движения автопоездов уширение при одних и тех же радиусах кривых требуется значительно большее.

По СП [7] уширение проезжей части на дорогах с двухполосной проезжей частью предусматривают при R < 1000 м.

Проезжую часть на кривых в плане уширяют с внутренней стороны за счет обочины, при этом оставшаяся ширина обочины не должна быть меньше 1,5 м для дорог I—II категорий и 1 м — на дорогах остальных категорий.

Участок, в пределах которого осуществляют уширение проезжей части, называют отводом уширения. Отвод уширения, так же, как и отгон виража, располагается в пределах переходной кривой. При этом длина их принимается по большему значению, полученному по расчету (рис. 3.12).

Способы устройства уширения на кривых.

Рис. 3.12. Способы устройства уширения на кривых:

1 — основная (круговая) кривая; AD — отвод уширения; Д — уширение В пределах круговой кривой уширение имеет постоянную величину (рис. 3.13).

План закругления.

Рис. 3.13. План закругления.

Уширение проезжей части в городских условиях также производят при радиусах менее 750 м за счет полос озеленения. Если по оси проезжей части улицы проложены пути трамвая, то уширенис следует делать с каждой стороны трамвайных путей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой