Повышение выносливости подрельсовой зоны подкрановых балок снижением динамики воздействий колёс мостовых кранов
Диссертация
Последние 20 лет практически не выделялись ресурсы на обновление металлургических комбинатов. В настоящее время, во многих эксплуатируемых балках накоплено число циклов нагружений приведшее к возникновению усталостных трещин в подрельсовой зоне стенок подкрановых балок. Особенно много трещин появилось непосредственно под стыками рельсов у опорных рёбер жесткости. То есть там, где динамика… Читать ещё >
Содержание
- 1. Особенности циклической работы подкрановых конструкций
- 1. 1. Характерные черты работы подкрановых балок и рельсового пути
- 1. 2. История развития подкрановых конструкций
- 1. 3. Конструктивные формы подкрановых систем
- 1. 4. Цель и задачи исследования
- 2. Проблема имитации динамических воздействий мостовых кранов
- 2. 1. Обзор экспериментальных исследований выносливости подкрановых балок
- 2. 2. Выбор балок для испытаний на выносливость
- 2. 3. Выводы по главе 2
- 3. Испытания амортизирующих подкрановых балок на выносливость
- 3. 1. Цели, и задачи экспериментального исследования
- 3. 2. Модернизация стенда имитирующего подвижные циклические воздействия колёс мостовых кранов
- 3. 3. Экспериментальные подкрановые балки
- 3. 4. Компоновка единого экспериментального комплекса: балка-стенд — измерительная аппаратура
- 3. 5. Методика обработки данных, полученных при испытаниях
- 3. 6. Результаты усталостных испытаний амортизирующих балок, составленных из гнутых профилей
- 3. 7. Выводы по главе 3
- 4. Испытание фрагмента арочного рельса с затяжкой
- 4. 1. Цели и задачи экспериментального исследования
- 4. 2. Подготовкак и проведение испытаний
- 4. 3. Результаты испытаний фрагмента арочного амортизирующего рельса с затяжкой
- 4. 4. Выводы по главе 4
- 5. Пути решения проблем, возникающих в цепи: кран — подкрановая балка — каркас здания
- 5. 1. Эффективность перехода от разрезных подкрановых балок к рамным неразрезным подкрановым конструкциям
- 5. 2. Амортизирующая портальная подкрановая конструкция
- 5. 3. Анализ выносливости подрельсовой зоны подкрановой балки для. двух кранов грузоподъёмностью 225т
- 5. 3. 1. Сварная двутавровая балка
- 5. 3. 2. Методика расчёта подкрановой балки из прокатных профилей с лоткообразными поясами и эллиптического профиля рельсами ЭКР140 сверху и снизу сечения
- 5. 3. 3. Сравнение вариантов рассчитанных балок
- 5. 4. Рельсобалочная конструкция
- 5. 5. Уменьшение трудоемкости при ремонте цехов и кранов
- 5. 6. Выводы по главе 5
Список литературы
- Афанасьев- Н. Н- Статическая теория усталостной прочности металлов.-Киев, 1953-
- Бабкин В.И. Оценка циклической трегциностойкости сварных1 подкрановых балок: тяжелого: режима работы: Диссертация на соискание ученойстепени кандидата технических: наук. — Mi: 1986.
- БалдинВ.А. Расчет стальных конструкций по расчетным предельным состояниям. -М.: Госстройиздат, 1956.
- Бать A.A. О расчете на выносливость. — Строительная механика и расчет сооружений- 19 591— № 5.
- Бать A.A., Кошутин Б. Н. Режим эксплуатации подкрановых балок и мостовых кранов. Строительное проектирование промышленных предприятий № 1.-Mi: 1Госстройиздат, 1961.
- Беленя Е. И- Пути развития стальных каркасов промышленных зданий.-М-: Стройиздат, 1952. .
- Беленя H.H. и др. Металлические конструкции. М.: Стройиздат, 1976.-600 с.
- Бирюлев В.В. и др. Проектирование металлических конструкций. Специальный курс/ Под ред. В. В. Бирюлева. — Л.: Стройиздат, 1990.--432 с. 10!: Богинский: К.С. и- др. Мостовые и металлургические краны- М.: Машиностроение, 1970 — 300 с.
- Броуде Б. М: Распределение сосредоточенного давления в металлических балках. — М-: Стройиздат, 1950.-95 с.
- Валь В.Н. Исследование вертикальных воздействий мостовых кранов на подкрановые балки: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. — М.: 1970.
- Васильев A.B. Разработка конструкций соединений на нестандартных крепежных элементах для восстановления подкрановых балок с усталостными трещинами: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Пенза, 1998.
- Васюта Б.Н. Подкрановая балка со сменной подрельсовой частью. Диссертация, на соискание ученой степени кандидата технических наук. -Новосибирск: Новосибирский ИСИ, 1990:—186 с.
- Вериго М.Ф.,. Крепкогорский С. С. Общие предпосылки' для корректировки^ Правил расчета: железнодорожного' пути на< прочность и предложения по изменению Правил. Тр. ВНИИЖТ, 1972, 24, № 7, с. 4−50.
- Гордеев В.А. Рельсовые пути' тяжелых транспортных устройств.— М.: Транспорт, 1981.- 159 с.
- Горпинченко В.М. Разработка метода расчета на выносливость и создание- надежных и эффективных конструкций балок- для подвижной нагрузки: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. -М.: ЦНИИСК, 1983.- 328 с.
- ГОСТ 4121–76* Крановые рельсы.19.' ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения: Введен с 01.07.1984:
- ГОСТ 27 751–88. Надежность строительных конструкций и? оснований.21″. Гохберг М. М. Металлические конструкции подъемно-транспортных-машин. — JL: Машиностроение, 1970 520 с.
- Гохберг М: М. Усталостная прочность крановых металлических конструкций. Диссертация на* соискание учёной.' степени доктора технических наук. Л.: Ленинградский ПИ, 1956.
- Довженко A.C. Повышение вибрационной прочности сварных подкрановых балок путем усовершенствования конструктивной формы// Материалы по стальным конструкциям. — М.: 1958, № 2, с. 195−209.
- Иванова B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975 —456 с.
- Кириченко А.И. Подкрановые пути. М.: Машиностроение, 1996 — 119 с.
- Когаев В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во, времени./ Под редакцией А.П. Гусенкова- 2-е издание переработанное и дополненное -М.: Машиностроение- 1993—364!с.
- Кочергова, Е.Е. Пути- повышения долговечности подкрановых балок. «Промышленное строительство», 1966, № 9- — с: 18−21.
- Крылов И. И, Чумаков: В. А. Восстановление работоспособности эксплуатируемых подкрановых балок. — «Известия ВУЗов. Строительство и архитектура», 1987, № 1.
- Крылов. И. И. Железнов A.A. Устойчивость стенок в сварных подкрановых балках с усталостными* трещинами «Известия ВУЗов. Строительство», 1993, № 1. — С. 13.
- Кудишин Ю.Н. Некоторые особенности работ сварных подкрановых балок. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М'.: 1967.
- Лампси Б.Б. Металлические тонкостенные несущие конструкции при локальных нагрузках. -М.: Стройиздат, 1979.- 272 с.
- Лампси Б.Б. Напряжения в тонкостенных металлических стержнях при поперечных нагрузках: Автореферат диссертации на соискание ученой' степени кандидата технических наук. М.: 1985.
- Ларионов В.В., Бабкин В. И. Развитие усталостных трещин в. подкрановых балках/ Трещиностойкость строительных металлических конструкций. Сборник научных трудов. М1, ЦНИИпроектстальконструкция им. Мельникова, 1986. — 208 с.
- Металлические конструкции. В 3-х томах. Т-1. Общая часть. Под общей редакцией Кузнецова В. В. М.: 1998.
- Металлические конструкции. В 3-х томах. Т-2. Стальные конструкции зданий и сооружений. Под общей редакцией Кузнецова В. В. М.: 1998.
- Металлические конструкции. В 3-х томах. Т-3. Стальные сооружения, конструкции из алюминиевых сплавов. Реконструкция, обследование, усиление и испытания конструкций зданий и сооружений. Под общей редакцией Кузнецова В. В: — М.: 1998.
- Металлические конструкции: (Справочник проектировщика)./Под ред. Н. П. Мельникова — М.: Стройиздат, 1980: — 776 с.
- Митюгов' Е. А. Исследование кручения верхнего пояса и местного изгиба стенки, в металлических подкрановых балках: Автореферат диссертации' на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: 1970.
- Москалев Н.С. Приближенный метод определения напряжений в стенке подкрановой балки от действия местной крутящей нагрузки.//Научные доклады высшей школы. Строительство. 1953. № 3.
- Муханов K.K. Металлические конструкции: Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1978.-572 с.
- Мысак В.В. Особенности расчета и технологии изготовления подкрановых балок с поясами из широкополочных тавров. Автореферат диссертации, на соискание ученой степени кандидата технических наук. — М>:МИСИ, 1985.-21 с.
- Нежданов К.К., Нежданов А. К., Бороздин А. Ю. Долговечные подкрановые конструкции: Учебное, пособие. Пенза: Пензенский ГУАС, 2010. — 80 с.
- Нежданов* К. К. Исследование выносливости сжатой, зоны стенки сварных стальных подкрановых балок. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. — М.: 1974. -133 с.
- Нежданов К.К. Реферативный сборник. Общие вопросы строительства. М. 1974, выпуск 121
- Нежданов- К. К. Совершенствование подкрановых конструкций и методов их расчёта. Диссертация на соискание учёной степени- доктора технических наук. — Пензенский ИСИ, Пенза, 1992. — 353 с.
- Нежданов К.К. Совершенствование подкрановых конструкций и методов их расчёта. Монография. —Пензенский ГУАС, Пенза, 2008. 288 с.
- Нежданов К.К., Нежданов А. К., Кузьмишкин A.A. Расчёт на выносливость двутавровых подкрановых балок с К-образными сварными швами в подрельсовой зоне стенки // журнал «Строительная механика и расчёт сооружений» № 4, М.: 2007. С. 66−70
- Нежданов К.К., Туманов В. А. Эффективные профили рельсов транспортных конструкций. М.: Госстрой России. ФГУП ВНИИНТПИ: -№ 11 843, 2002.-115 с.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Епифанов^ А.Р*. Определение локальных напряжений в стенке балки под рельсом. «Известия ВУЗов, Строительство», 2002, № 11.- С. 124−131.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Попченков И. В. Арочные профили рельсов Долговечные рельсобалочные конструкции. Госстрой России. ФГУП ВНИИНТПИ. 2001, № 11 828. — 118 с.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Карев М. А. Расчёт на выносливость зоны соединения верхнего пояса и стенки подкрановой балки. «Известия ВУЗов, Строительство», 2001, № 8.- С. 139−143.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Лаштанкин A.C. новые конструктивные решения однопролетной рамы промышленного здания. -Учебное пособие. ПГАСА. Пенза, 2002, 168 с.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Нежданов А. К. Долговечные подкрановые конструкции. Пенза, ПГАСА. 2000 — 176 с.
- Незальзов O.P., Савело В. М. Экспериментальное изучение причин образования усталостных трещин в стенках подкрановых балок. Металлические конструкции: Межвузовский. тематический сборник трудов. -Л3.: ЛИСИ, 1978.
- Николаев Г. А. и др. Сварные конструкции. Прочность сварных соединений и деформации конструкций: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1982. 272 с.
- Новоселов A.A. Казарновский B.C. Исследование местногонапряженного состояния балок с тавровым поясом. «Известия ВУЗов, Строительство и архитектура», 2000, № 9 С. 139−143.
- НиТУ-125−55. Стальные конструкции: -М.: 1955.
- Один И.М. Инженерные задачи расчета крановых металлоконструкций. М.: Машиностроение, 1972. —120 с.
- Одинг И.А. Допускаемые напряжения в. машиностроении ициклическая прочность металлов. -М.: Машгиз, 1962.
- Патент 57−34 199. Япония МКИ. В 66 С 6/00. Направляющие балки для" мостового крана. / К. К. Хитаати Сэйсакусё. — Заявлен 06.11.1974. Опубликован 21.07.1982.
- Патрикеев А.Б. Некоторые закономерности"усталостных повреждений* сварных подкрановых балок. «Проблемы прочности», 1983, № 7.
- Патрикеев А.Б. Усталостные разрушения^ стальных подкрановых балок и методы их предотвращения. Проблемы разрушения металлов. -М.: 1977.
- Писаренко Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В'.В. Справочник по сопротивлению материалов: Наукова Думка, Киев, 1975. — 704 с.
- Попчёнков И.В. Новые профили крановых рельсов и прочность рельсобалочных конструкций. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Пенза 2000. — 1<74 с.
- Пособие по проектированию стальных конструкций: к СНиП П-23−81* -М.: 1989- 150 с.
- Руководство по тензометрированию строительных конструкций и материалов. М.: НИИЖБ, 1971 -313 с.
- Руководство по проектированию стальных подкрановых конструкций. Гоотрой СССР. М.: 1976. — 112с.
- Сабуров В.Ф. Закономерности усталостных повреждений и разработка метода расчетной оценки, долговечности подкрановых путей производственных зданий: Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. ЮурГУ, Челябинск, 2002. — 388 с.
- Сахновский' М. М. Справочник конструктора1 строительных сварных конструкций. — Днепропетровск, «Промшь», 1975.
- Сахновский М.М. Технологичность строительных- сварных стальных конструкций. Киев, Будивельник, 1980. — 264 с.
- Сварные конструкции. Механика разрушения и критерии работоспособности./ Винокуров В. А., Куркин С. А., Николаев Г. А.- Под ред. Патона Б. Е. — М.: Машиностроение. 1996. 576 с.
- СеренсенС.В. и др. Несущая ¡-способность и расчёты! деталей машиш на прочность. Справочное пособие. -М.: Машиностроение, 1975. 488 с.
- Серенсен C.B., Гард М. Э., Козлов JI.A. Машины, для испытания на усталость. Расчёт и конструирование. Под ред. акад. Серенсена C.B. — М.: Машгиз, 1957.-404″ с.
- Серия 1.426.2−5. Стальные подкрановые балки для объектов черной металлургии. Выпуск 1. Разрезные. подкрановые балки пролетами 12 и 24 м под мостовые электрические краны специального назначения" грузоподъемностью до 450 т.
- Серия 1.426.2−7. Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны. Выпуск 5. Балки пролетом 12 и 18 м разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью 80- 500 т.
- Серия 1.462−8. Стальные подкрановые балки под краны специального назначения для объектов черной металлургии. Выпуск 1. Разрезные подкрановые балки пролетами 12 и 24.
- Скляднев А.И. Трещиностойкость стальных балок при- действиициклических подвижно-циклических и катучих нагрузках. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. -Липецк, 1999.-39 с.
- СНиП< 2.01.07−85. Нагрузки и воздействия /Госстрой СССР- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988. 36 с.
- СНиП II.B.3−62. Стальные конструкции. -М.: 1962.
- СНиП II.B.3—72. Стальные конструкции. Нормы проектирования — М.: Стройиздат, 1974. 70 с.
- СНиП П-23−81* Стальные конструкции/ Госстрой России: — М.: ГУТГ ЦПП, 2002. 96 с.
- Соколовский П.И. Малоуглеродистые и низколегированные стали.— М.: Металлургия, 1966.-216 с.
- Справочник по кранам//Под ред. А. И. Дукельского. -Л.: Машиностроение, 1971. — 400 с.
- Справочник по кранам: В' 2 т. T.I. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций// В. И. Брауде, М. М. Гохберг, И. Е. Звягин и др.: Под общ. ред. М. М. Гохберга.-М.: Машиностроение, 1988, с. 536.
- Справочник по кранам: В 2 т. Т. П. Характеристикиконструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация" кранов.// М'.П. Александров, М. М. Гохберг. -М.: Машиностроение, 1988, 559 с.
- Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений//Под ред. A.A. Уманского- М.:
- Стройиздат, 1973. — 1 кн 600 е., 2 кн -416 с. i
- Стрелецкий HiH.' Повышение- эффективности монтажных соединений на высокопрочных болтах. В кш:&bdquo- Материалы по металлическим конструкциям.-М-.: Стройиздат, 1977.
- Стрелецкий Н.С., Гениев А. Н. и др. Металлические конструкции: Учебник для вузов/Под общ. ред. Н. С. Стрелецкого.—М.: Стройиздат, 1961. — 706 с.
- Стрелецкий Н.С., Стрелецкий Д. Н. Проектирование и изготовление экономичных металлических конструкций. М.: Стройиздат, 1964. — 239 с.
- Техническая эксплуатация стальных конструкций производственных зданий (ОРД 00 000 89. Издание официальное. Введено в действие 05.08.1989). М.: Министерство черной металлургии СССР, 1989. -98'с.
- Тимошенко С.П., Тудьер Дж. Теория упругости: Пер. с англ./ Под ред. Г. С. Шапиро 2-е изд. — М.: Наука, 1979 — 560 с.
- Трощенко В.Т. Деформирование и разрушение- металлов* при многоцикловом’нагружении. Киев, Наукова Думка, 1981'.
- Уваров Б.Ю., Кудишин Ю. И., Смирнов В. И. Исследование действительного, напряженного* состояния подкрановых балок и их элементов. В сб.: Металлические конструкции. — М.: Стройиздат, 1966.
- Ужик Г. В. Прочность металлов.^ в машиностроении.— М.: Машгиз, 1958.
- Федосеев В.П. Экспериментально-теоретическое исследование усталостной* прочности сжатой зоны стенки^ сварной" подкрановой балки. — Автореферат диссертации на соискание* ученой степени кандидата технических наук. — М: 1975.
- Форрест П.Г. Усталость металлов. М.: Машиностроение, 1968.352 с.
- Ш. Фридман Я. Б. Механические свойства металлов. Т.1.- М.: Машиностроение, 1974.-471 с.
- Фридман Я.Б. Механические свойства металлов. Т.2. М.: Машиностроение, 1974. — 368 с.
- Хомутинников Н.И., Морозов К. Д. Металлические конструкции промышленных зданий. Ленинград — Москва: Госстойиздат, 1933. — 536 с.
- Чесноков A.C., Княжев А. Ф. Сдвигоустойчивое соединение на высокопрочных болтах. М.: Стройиздат, 1974.
- Чумаков В.А. Увеличение ресурса* эксплуатируемых подкрановых балок путем подкрепления пояса" продольными ребрами: Диссертация* на: соискание ученой степени кандидата технических наук. М: 1987.
- Шемшура Б. А. Разработками расчет на* выносливость сварных подкрановых балок с учетом напряженного- состояния и асимметрии нагружения. Автореферат диссертации на* соискание учёной степени кандидата технических наук. М.: ЦНИИСК, 1985. — 20*с.
- Ширманов B.C. Устойчивость стенки двутавровой балки под воздействием сосредоточенной нагрузки. Строительная механика и расчет сооружений. 1980, № 6.
- Шишов> К. А. Прогнозирование повреждаемости стальных подкрановых конструкций и повышение их выносливости в условиях реконструкции:. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. — Одесса: 1987.
- Г191 Школьник JIM: Методика усталостных испытаний. Справочник. Металлургия.-М.: 1978.
- Юшкевич В: Н. Исследование крановых балок с рельсом над стенкой: Диссертация1 на соискание ученой степени кандидата технических наук. JL: 1985.
- Яковлев В: Ф. О применении' теории, Герца-Беляева к расчету контактных напряжений' в боковых выкружках головки рельса и гребня^ колеса. Тр. ЛИИЖТ, 1963, вып. 210, с. 21−75
- Якушев A.M. Деформации сварных подкрановых балок в условиях тяжелого режима работы мостовых кранов. — «Промышленное строительство», 1964, № 4.1. Патенты на изобретения.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Маскаев A.C., Нежданов А. К., Лаштанкин A.C. Стенд для циклических испытаний балок на выносливость подвижными крутящими моментами. Патент Российской Федерации на изобретение RU № 2 213 334 С2 Бюл. № 27, от 27.09.2003.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Нежданов А. К., Лаштанкин A.C. Фундамент для внецентренно нагруженной колонны. Патент Российской Федерации на изобретение RU № 2 225 480 С2 Бюл. № 7, от 10.03.2004.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Нежданов А. К., Лаштанкин A.C., Туманов A.B. Транспортная рельсобалочная конструкция. Патент Российской Федерации на изобретение RU № 2 225 827 С2 Бюл. № 8, от 20.03.2004.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Нежданов А. К., Лаштанкин A.C. Балка. Патент Российской Федерации на изобретение RU № 2 232 125 С2 Бюл. № 19- от 10.07.2004.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Нежданов А. К., Лаштанкин A.C. Портальная подкрановая конструкция. Патент Российской Федерации на изобретение RU № 2 235 673 С2 Бюл. № 25, от 10.09.2004.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Нежданов А. К., Лаштанкин A.C. Жесткое соединение подкрановых балок с колонной. Патент Российской Федерации на изобретение RU № 2 235 676 С2 Бюл. № 25, от 10.09.2004.
- Нежданов К.К., Туманов В. А., Нежданов А. К., Лаштанкин A.C. Рельсовый блок. Патент Российской Федерации на изобретение RU № 2 235 677 С2 Бюл. № 25, от 10.09.2004.
- УТВЕРЖДАЮ" о^щтор по научной работе государственного архитектуры1. А г. строительствау.''--', дЩн^прЬф^чл. корр. РААСН, 1. Прошин А.П.200ІГ.1. АКТ
- На проведение лабораторных усталостных испытаний экспериментальных подкрановых балок в стенде, имитирующем циклические подвижные воздействия мостовых кранов.1. Состав комиссии:
- Научный руководитель лаборатории' «Выносливость подкрановых конструкций» д. т. н., проф., засл. изобретатель Росси
- Заведующий лаборатории кафедры «Строительные конструкции»
- Начальник отдела охраны труда и техник: безопасности Пензенского государственного университета архитектуры и строительства
- Ответственный за эксплуатацию «Стенда для циклических испытаний балок на выносливость» аспирант1. Нежданов К.К.1. Байшев М.И.1. Митрофанов А. А. ш1. Лаштанкин А.С.
- Описание экспериментальных балок
- Для испытаний изготовлены две разрезные балки из стали СтЗсп5 длиной Зм. Рельс выполнен арочным. Геометрические размеры балок, предназначенных для испытаний, показаны на рисунке. П. 1.1.
- Рисунок П. 1.1. Поперечное сечение экспериментальной балки.
- Характеристики рельса: Размеры рельса: /грел=5,9 см, ¿-рсл=11,3 см. Момент инерции относительно оси х: ЛРел=30,3 см4.
- Площадь всего сечения: А=53,6 см .
- Краткое описание характеристик стенда
- Испытываемые балки загружаются двумя восьмиколёсными кранами.
- Общая теоретическая производительность стенда.
- Два- независимых счетчика (механический и электромагнитный) позволяют в любой момент контролировать количество циклов нагружения.
- Величина.сил контролировалась по индикаторам часового типа, у становлеї 11 іьіх на динамометрах и результатам поверки (см. таблицы ШК1-Ш11.2):
- Непосредственный пуск возвратно-поступательного движения испытываемых балок.
- Открыть силовой шкаф и перевести тумблер питания, подав питание на пускатель и контроллер-
- Перевести ручку контроллера из нейтрального положения в первое-
- Нажать кнопку «пуск» пускателя и этим- запитать силовой двигатель и включить в цепь ротора магазин, сопротивлений, размещенный рядом с контроллером. Двигатель включается, приводя балки в возвратно-поступательное движение с минимальной скоростью-
- При нажатии кнопки «Пуск» включилась система автоматики, и реле времени. Реле времени заблокировало защиту по силе тока. По мере разгона двигателя пусковые токи уменьшаются, и с выдержкой 30 секунд реле времени вновь включает защиту по силе тока-
- Прекращение работы стенда производится: — автоматикой, при аварийном выключении-- исследователем при нажатии кнопки «Стоп"-- исследователем при переводе ручки контроллера в нулевое положение-- отключением рубильника на распределительном щите.
- Результаты испытаний балок в стенде
- При проведении испытаний велся журнал испытаний, в котором фиксировались количество циклов нагружения, даты, время проведения испытаний, отметки замечания по проведению испытаний, в которых отмечались неполадки в работе, износ рельсов.
- В процессе испытаний происходило истирание рельсов и производилась их замена: -0108.2002. — произведена замена верхних рельсов-0209.2002. — произведена замена нижних рельсов-15.09−2002- —произведена замена верхних рельсов.
- Испытание производилось до появления усталостных трещин в балке.
- При накоплении каждых 500 тысяч циклов производилась смазка узла соединения- двигателя и быстроходного вала редуктора. И по мере необходимости доливалось масло в редуктор.