ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ пособия посвящСны закономСрностям развития психики Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дСтствС. ΠŸΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡΡ психологичСская характСристика Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста: ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ обусловлСно Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ психики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС закономСрности ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΈΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΡƒΡ€Ρ психологии дошкольного возраста являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ спСциалистов Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ дошкольной психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ОсвоСниС курса создаСт Π±Π°Π·Ρƒ для осмыслСнного усвоСния пСдагогичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… психолого-пСдагогичСских дисциплин. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ спСциалистам Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ основныС понятия, Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС полоТСния соврСмСнной дСтской психологии, закономСрности развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских процСссов Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, становлСниС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС, характСристику ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, которая являСтся своСобразным ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠΌ психичСского развития дошкольника, ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ диагностичСским инструмСнтариСм для выявлСния особСнностСй психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌ составлСн с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ формирования Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… закономСрностях психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈΡ… Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ закономСрностСй психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, прСдставлСния ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΡ… силах становлСния Π΅Π³ΠΎ психики, ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностях ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ развития психики Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅, знания особСнностСй ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… дСтской психики. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° начинаСтся с Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, продолТаСтся всю Тизнь ΠΈ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ слоТнообусловлСнный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ΠžΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ процСссы гСнСтичСской Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π΄ΠΎ Π΅Π³ΠΎ роТдСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅ΠΌΡΡ ΠΊ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ зрСния Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ дСтской психологии Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ввСдСния Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ Π΅Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ СстСствСнных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΎΠΊ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² ΠΏΡ€Π΅Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°) способствуСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ пониманию процСсса становлСния Π΅Π³ΠΎ психики. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ начинаСтся с Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚рСния ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностСй развития психики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΡ… сил ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° психики, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ гСнотипичСской ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ обусловлСнности развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психологичСских концСпциях ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡΡ…. Π”Π°Π»Π΅Π΅ слСдуСт описаниС основных закономСрностСй ΠΏΡ€Π΅Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ пособия посвящСны закономСрностям развития психики Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ дСтствС. ΠŸΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡΡ психологичСская характСристика Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста: ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ обусловлСно Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ психики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС закономСрности ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: возрастныС особСнности ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов (восприятия, внимания, памяти, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, вообраТСния ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ), основныС направлСния количСствСнных ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, раскрываСтся процСсс структурообразования Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ особСнности личностного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС: закономСрности развития сфСры самосознания, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-потрСбностной сфСры, возрастныС особСнности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСр, нравствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, личностныС новообразования, приводящиС ΠΊ ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ°ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π»Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΈ этом особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² развития личности, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΡ… сил ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ личностного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ПослС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для самоконтроля Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ практичСскиС ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ задания для ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, психодиагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ для изучСния особСнностСй развития Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, личностных особСнностСй ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Бписки Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ послС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ студСнту ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ психологии дошкольного возраста. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌΡƒ курсу дисциплины, Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ Π΄Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ². ВСкст ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌΠ° сопровоТдаСтся большим количСством практичСских ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ², схСм ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ фактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ дошкольного возраста.

Π’ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ дисциплинами Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ части ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° Π€Π“ΠžΠ‘ Π’ΠŸΠž дисциплина «ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дошкольного возраста» обСспСчиваСт инструмСнтарий формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€Π° психолого-пСдагогичСского образования.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дисциплины «ΠŸΡΠΈΡ…ология дошкольного возраста» Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ компСтСнциями:

Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ основныС понятия, ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния психологии дошкольного возраста;
  • β€’ закономСрности ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… этапах дошкольного дСтства;
  • β€’ прСдпосылки, симптомы ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ возрастных кризисов Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • β€’ структуру ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ психологичСской готовности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ;

ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ полоТСния ΠΎΠ± ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… психичСских новообразованиях ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² дошкольного возраста;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС знания Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях;
  • β€’ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ возрастныС особСнности психичСского развития дошкольников;
  • β€’ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ трудности Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дошкольников, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ психодиагностичСскоС обслСдованиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • β€’ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия для развития психики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ способы психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ трудностСй Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ понятийным Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии дошкольного возраста;
  • β€’ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ опрСдСлСния этапов возрастного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ Ρ…арактСристикам Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским особСнностям;
  • β€’ основными ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ психодиагностики развития дошкольников;
  • β€’ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° практичСских ситуаций с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ дСтской психологии;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ провСдСния психолого-ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ срСди ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ хочСтся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ свою Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ руководству ВвСрского государствСнного унивСрситСта Π² Π»ΠΈΡ†Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° А. Π’. БСлоцСрковского ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠ°Π½Π° пСдагогичСского Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° И. Π”. Π›Π΅Π»ΡŒΡ‡ΠΈΡ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π·Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ условий для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ворчСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; ΠΌΠΎΠΈΠΌ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ учитСлям ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ вдохновитСлям: профСссору Π’. П. Анисимову, профСссору Π’. М. Π›ΠΎΠ±Π·Π°Ρ€ΠΎΠ²Ρƒ, Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρƒ А. А. Π¨ΠΈΠΊΡƒΠ½Ρƒ Π·Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, конструктивныС совСты ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ пСдагогичСского Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° Π’Π²Π“Π£ Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ курса.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ