Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Техника защиты. 
Национальные виды спорта и игры. 
Лапта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как только мяч после удара соперника или передачи партнера будет пойман, защитник должен принять положение для броска. Его можно произвести одним из следующих способов: поверх плеча, сбоку, из-под руки, боковой пас. Используемый способ броска зависит от положения, в котором производится прием мяча. Всегда, когда это, возможно, рекомендуется использовать бросок поверх плеча. Бросок сбоку… Читать ещё >

Техника защиты. Национальные виды спорта и игры. Лапта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все игроки команды должны уметь эффективно защищаться, а для этого необходимо владеть многообразием технических приемов защиты. Распространение активных систем защиты предъявляет высокие требования к технике защитных действий игроков. Технику защиты делят на две группы — технику передвижений и технику владения мячом.

Техника передвижений.

Техника передвижений включает в себя следующую группу приемов: стойка, ходьба, бег, прыжки, повороты. Приемы и способы техники передвижений находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижений позволяет эффективно решать многие тактические задачи (открывание для получения мяча, выбор позиции).

Стойка при игре в защите зависит от особенностей удара бьющего и занимаемой позиции на поле. Полевые игроки должны стоять в положении: согнутые в коленях ноги приблизительно на ширине плеч, ступни на одной линии или одна выставлена вперед, корпус слегка наклонен, руки лежат на коленях — на них опирается верхняя часть корпуса. При ударах сверху передние защитники принимают более низкую стойку, а при ударе сбоку дальний задний защитник — высокую стойку с поворотом к линии «кона».

Ходьба в игре применяется реже других приемов перемещения. Используется она главным образом для смены позиции в период коротких пауз и подающим при «заносе» мяча.

Бег является основным средством перемещения игроков в лапту. В отличие от легкоатлетического бега в лапте игрок должен уметь в пределах поля выполнять ускорения в любом направлении, быстро изменять направление и скорость бега. Резкое, неожиданное для противника увеличение скорости бега или стартовое ускорение называется рывком. Рывок — лучшее средство для «погони» за противником и выхода па нужное место при защитных действиях. Для осуществления рывка четыре-пять шагов делаются короткими и очень быстрыми (ударными) с постановкой ноги с носка. Туловище наклонено вперед, руки согнуты и двигаются активно в такт шагам. Голова поднята, во время бега обязательно смотреть за происходящим на иоле. Изменение направления бега выполняется игроком при помощи мощного толчка, выставленной вперед ногой в сторону, противоположной намеченному движению. Туловище наклонено в сторону избранного вновь направления.

Прыжки в лапте осуществляются одной и двумя ногами. Прыжки с места осуществляются при ловле мяча, улетающего в сторону или за спину игрока, из игровой стойки за счет энергичного разгибания ног и движения рук вперед-вверх. Прыжки толчком одной ногой осуществляются в конечной фазе перебежки.

Повороты могут выполняться как на месте, так и в движении, с мячом и без мяча. Они делятся на повороты вперед, назад и в сторону и выполняются на сзади стоящей или впереди стоящей ноге. Также повороты выполняются переступанием или прыжком. Наиболее часто выполнять повороты приходится центральному защитнику.

Техника владения мячом.

Каждый игрок в лапту, прежде чем усвоить особенности игры в защите на той или иной определенной позиции, должен овладеть элементами общего характера, которые касаются как индивидуальных, так и коллективных действий. Наиболее важным является техника владения мячом, которая включает в себя следующие приемы: хват, ловлю, передачи, осаливание.

Правильный хват мяча производится следующим образом: указательный и средний пальцы накладывают на верхнюю часть мяча, слегка раздвинув их. Большой палец располагается точно снизу, а два остальных внизу, с внешней стороны. Хват должен быть крепким, но не слишком сильным, и мяч не касается ладони.

Во многом игра в защите зависит от ловли мяча после выполненных ударов и бросков. В лучшем положении всегда будет та команда, игроки которой хорошо ловят мяч. Сильно пробитый мяч нужно поймать, сделать точную передачу и только тогда можно рассчитывать на точное осаливание бегущего соперника. Небольшие размеры мяча и высокая скорость полета требует от игроков ловкости, мгновенной реакции и точности при передаче.

Ловля мяча — прием, с помощью которого обеспечивается возможность овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач или осаливания, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависит от положения игрока по отношению к летящему мячу, высоты и скорости полета мяча. Еще не поймав мяч, игрок должен посмотреть куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, так как центральное зрение должно быть направлено на мяч. Уверенно ловить мяч надо на месте, в движении, в прыжке. Принимать мяч можно спереди, сбоку, сзади, после отскока от площадки, а также на любой высоте и скорости. В игре принято ловить мяч двумя руками. Для приема мяча на месте игрок поворачивается в сторону мяча и вытягивает руки навстречу мячу, слегка сгибая их в локтевых суставах. Напряженные пальцы немного расставлены в стороны. Большие и указательные пальцы соприкасаются, а остальные образуют «воронку», несколько превосходящую размер мяча. В момент соприкосновения с мячом пальцы обхватывают мяч, а руки сгибаются в локтевых суставах, амортизируя силу летящего мяча.

Теперь разберем, как нужно ловить высоко летящий мяч, летящий слева, справа, мяч, прыгающий по земле, а также ловлю мяча одной рукой.

Высоко летящий мяч следует ловить двумя руками самым простым способом. Для этого нужно как можно быстрее встать под мяч, а не рассчитывать, сколько шагов надо сделать ему навстречу. Мяч ловят, расслабив руки и кисти, поднятые над головой, а ноги согнуты в коленях, расставлены на ширину плеч. Чтобы поймать мяч, улетающий за спину, выполняют поворот с опорой на ближнюю к мячу ногу, а другой ногой делают первый шаг в направлении мяча. Повернувшись на 180°, игрок следит за полетом мяча поверх соответствующего плеча.

Если мяч летит слева или справа на уровне груди игрок ловит мяч двумя руками. Ладони направлены в сторону летящего мяча, большие пальцы соприкасаются друг с другом. Как только мяч задевает ладони, пальцы сжимаются, руки амортизируют в сторону туловища.

Если мяч летит слева или справа, но ниже уровня груди, то такой мяч следует ловить одной рукой, что гораздо сложнее, при этом нужно ладонь повернуть к мячу, тыльной частью кисти вниз. При касании мяча ладони пальцы сжимаются так, чтобы большой палец и мизинец почти соединились, обхватывая мяч полностью. Одной рукой можно ловить и высокие мячи, если нет возможности поймать двумя руками. Тогда следует ладонь повернуть к мячу тыльной частью кисти вверх, кисть подводится под мяч снизу или сбоку.

Игрок, обладающий высокой техникой, ловит мяч одной рукой, как правой, так и левой. При любом способе ловли мяча, кисти должны быть слегка расслаблены и напрягаться только при касании мяча, в противном случае сильно пробитый мяч может выскочить из ладоней.

В игре случаются такие моменты, когда мяч не летит по воздуху, а катится по земле или сильно отскакивает от площадки (после удара сверху). Такие мячи ловить очень трудно. Для того чтобы поймать низко летящий мяч, нужно занять правильное положение. Если мяч катится прямо на игрока или отскакивает в него, то необходимо присесть на одно колено, развернув его так, чтобы голень была параллельна плечам, туловище наклонить вперед, опустив вниз пальцы рук и соединив кисти мизинцами, слегка касающимися земли. Всегда, когда это, возможно, следует принимать мяч обеими руками.

В случае если мяч катится справа или слева от игрока, игрок должен владеть «искусством вратаря», постараться в прыжке поймать мяч руками или хотя бы задержать (остановить) с помощью ног, груди, не давая ему проскочить мимо.

Передачи мяча — основной технический прием, с помощью которого осуществляется взаимодействие между партнерами. В зависимости от игровой ситуации передачи выполняются из разных исходных положений: с места, в движении, в прыжке; они бывают разные по характеру — короткие, средние и длинные с низкой и высокой траекторией; по направлению — продольные, поперечные, диагональные. Быстрота и точность — таковы главные требования к передачам.

Как только мяч после удара соперника или передачи партнера будет пойман, защитник должен принять положение для броска. Его можно произвести одним из следующих способов: поверх плеча, сбоку, из-под руки, боковой пас. Используемый способ броска зависит от положения, в котором производится прием мяча. Всегда, когда это, возможно, рекомендуется использовать бросок поверх плеча. Бросок сбоку используют в тех случаях, когда необходимо быстро избавиться от мяча и расстояние не очень велико (средние передачи). Бросок снизу и боковой пас наиболее подходят для игры вдоль линии «кона» или «дома» (передачи защитников между собой или при осаливании), так как они являются короткими, точными и быстрыми.

Бросок поверх плеча следует применять всегда, когда это возможно; для его выполнения вес тела переносится на бросковую (опорную) йогу (правую для тех, кто бросает правой рукой), а корпус поворачивается таким образом, чтобы левое плечо оказалось в направлении цели. Сам бросок начинается с растянутого движения, при котором локоть отводится назад одновременно с предплечьем. При этом локоть поднимается до уровня плеча и даже немного выше, а предплечье, таким образом, оказывается почти перпендикулярным плечу, тыльная сторона кисти и запястье находятся наверху. Колени разведены, и маховая нога мягко ставится носком в направлении броска. Затем, ведомые локтем, выдвигаются вперед предплечье, запястье и кисть бросковой руки. В тот момент, когда мяч выпускают из руки, движение запястья должно быть мощным, подобным удару хлыста. Мяч отделяется от кончиков указательного и среднего пальцев одновременно с движением тела в направлении броска, чтобы придать ему нужную силу. При выполнении всех действий броска взгляд не отрывается от цели.

При выполнении броска сбоку игрок выполняет быстрое движение запястьем и предплечьем, сообщая, таким образом, мячу сильный импульс. Для этого он отводит бросковую руку от корпуса и выполняет бросок одним непрерывным движением. Держа руку свободно, он встряхивает ею, как кнутом, за счет мощного движения запястья в момент выпуска мяча, вылетающего из кончиков указательного и среднего пальцев ниже плеч или на уровне пояса и ниже. Чтобы сообщить броску нужную силу, следует дополнить его движением корпуса в направлении полета мяча. Мяч следует всегда посылать ритмично; нельзя ослаблять бросок, даже если имеется достаточно времени для его осуществления.

При выполнении броска снизу используются только запястья и предплечья. После того как мяч послан, ладонь оказывается напротив игрока, кому адресована передача.

Боковой нас — способ передачи мяча и осаливания вдоль линии «кона» («дома»). Этот прием можно провести, когда мяч пойман одним из задних защитников около линии «кона», при совершающих перебежку нападающих в эту сторону. Мяч передают боковым движением руки, заканчивающимся в области плеча, держа кисть в напряжении, чтобы обеспечить точность передачи. Этот прием следует использовать только в исключительных случаях, поскольку он требует повышенной точности, контроля, быстроты.

Осаливапие — это попадание мячом, брошенным любым игроком защиты в соперника, совершающего перебежку, в пределах игрового ноля. Умышленное попадание мячом в голову осаливанием не считается. Осаливапие должно быть четким, чтобы мяч после попадания изменил направление полета.

Осаливание выполняется броском одной руки. Выгоднее поражать соперника с близкого расстояния, не давая ему увернуться. Бросать лучше всего в туловище соперника, выполняя в зависимости от игровой ситуации боковой пас или бросок снизу. Но бывают случаи, когда нужно бросать с дальней дистанции в игрока. Например, последний игрок бежит к линии «дома», а в «пригороде» и на линии «кона» никого нет. В таких случаях осаливают броском от плеча.

Процесс физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе станет управляемым и эффективным, если он опирается на современную систему педагогического контроля, включающую одни и те же тесты, так называемые сквозные тесты. Необходимо подбирать такие педагогические тесты, результаты которых мало зависят от повседневных колебаний состояния школьника. При выборе процедуры тестирования мы исходили из следующих методических установок: используемые тесты должны адекватно отражать измеряемые физические качества, отвечать надежности и информативности, входить в систему учебных средств школьников, играющих в лапту. Предлагаемые контрольные испытания должны предусматривать оценку скоростных, скоростно-силовых, силовых способностей, общей и специальной выносливости, общих координационных способностей.

Исходная программа контрольных испытаний была составлена на основании анализа научно-методической литературы, анкетного опроса учителей и собственного практического опыта, причем одним из условий являлась доступность выбираемых показателей для современной практики физического воспитания школьников. Вместе с тем, при выборе тестов для оценки физической и технической подготовленности мы учитывали рекомендации программно-нормативных документов школьного физического воспитания, многочисленных методических и учебных пособий по основным игровым видам спорта (русская лапта, бейсбол, футбол, гандбол) и легкой атлетике (беговые виды). При этом те контрольные упражнения, метрологическое обоснование которых недостаточно отражено в литературных источниках, подвергались проверке на валидность. Все тесты, используемые в исследовании, прошли проверку на информативность (г= 0,713−0,971).

Успеваемость по предмету физическая культура в ее вариативной части определяется полнотой приобретенных знаний, прочностью освоения двигательных умений и навыков, уровнем достигнутой физической подготовленности (табл. 3.2).

Контрольные нормативы физической и технической подготовленности учащихся 5—6 классов.

Педагогические тесты.

Мальчики.

Девочки.

оценка.

«5».

«4».

«3».

«5».

«4».

«3».

5 класс.

Челночный бег 3×10 м, с.

8,5.

8,8.

9,3.

8,9.

9,3.

9,7.

Бросок мяча в цель — 10 попыток.

Передача мяча в стену, раз.

Бег 40 м, с.

6,3.

6,7.

7,0.

7,0.

7,3.

7,7.

Бросок мяча на дальность с места, м.

Удар «сверху» — 10 попыток.

6 класс.

Челночный бег 3×10 м, с.

8,3.

8,6.

9,0.

8,8.

9,1.

9,6.

Бросок мяча в цель — 10 попыток.

Передача мяча в степу, раз.

Бег 40 м, с.

6,0.

6,5.

6,8.

6,8.

7,1.

7,5.

Бросок мяча на дальность с места, м.

Удар «сверху» — 10 попыток.

Примечание: первые три теста в зале, вторые — на улице.

Разделы программы.

Количество часов.

Четверти учебного года.

I.

II.

III.

IV.

Количество уроков в четверти при трехразовых занятиях.

1. Базовая часть.

1.1. Основы знаний о физической культуре.

В процессе уроков.

1.2. Спортивные игры.

©.

©.

13−21.

67 — 75.

1.3. Гимнастика с элементами акробатики.

©.

©.

©.

31 -48.

1.4. Легкая атлетика.

©.

©.

1 — 12.

94 — 102.

1.5. Лыжная подготовка.

©.

©.

49−66.

2. Вариативная часть.

2.1. Лапта (мини-лапта).

9 зал + 9 зал + 9 улица =18 зал + 9 улица.

15(6 + 9).

22−27.

28−30.

76−78.

79−93.

Разделы программы.

Количество часов.

Четверти учебного года.

I.

II.

III.

IV.

Количество уроков в четверти при трехразовых занятиях.

1. Базовая часть:

1.1. Основы знаний о физической культуре:

В процессе уроков.

1.2. Спортивные игры.

©.

©.

13−21.

67 — 75.

1.3. Гимнастика с элементами акробатики.

©.

©.

©.

31 -48.

1.4. Легкая атлетика.

©.

©.

1 — 12.

94 — 102.

1.5. Лыжная подготовка.

©.

©.

©.

48−66.

1.5. Единоборства.

©.

©.

76−78.

79−81.

2. Вариативная часть:

©.

2.1. Лапта (мини-лапта).

9 зал + 3 зал + 9 улица =12 зал + 9 улица.

©.

12(3 + 9).

22 — 27.

28 — 30.

82 — 93.

Разделы программы.

Количество часов.

Четверти учебного года.

I.

III.

IV.

Количество уроков в четверти при трехразовых занятиях.

1. Базовая часть:

1.1. Основы знаний о физической культуре:

В процессе уроков.

1.2. Спортивные игры.

©.

©.

13−21.

67 — 75.

1.3. Гимнастика с элементами акробатики.

©.

©.

©.

31 — 48.

1.4. Легкая атлетика.

©.

1 — 12.

94 — 102.

1.5. Лыжная подготовка.

©.

©.

48−66.

1.5. Единоборства.

Ф.

©.

76 — 78.

79 — 84.

2. Вариативная часть:

©.

2.1. Русская лапта.

9 зал + 9 улица.

©.

22 — 27.

28−30.

85−93.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

I четверть.

четверть.

II/ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Техника безопасности на занятиях лаптой.

1.2. Правила игры в лапту в закрытых помещениях.

П-2/ Навыки и умения:

2.1. Хват мяча.

2.2. Школа мяча П. Ф. Лесгафта.

2.3. Стойка игрока, подающего мяч.

2.4. Стойка игрока при игре в защите.

2.5. Стойка игрока при игре в нападении.

2.6. Перемещение шагом лицом, спиной, боком.

2.7. Остановки, повороты, прыжки на месте.

2.8. Ловля мяча двумя руками на уровне груди.

2.9. Ловля мяча выше головы, на расстоянии вытянутых рук.

2.10. Ловля одной на месте.

4;

2.11. Передача мяча одной сверху, сбоку, снизу.

2.12. Подача мяча в круг приземления за счет ног.

2.13. Подача мяча в круг приземления махом руки.

2.14. Броски набивного мяча из-за головы.

2.15. Имитация удара «сверху».

11−3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Челночный, бег с изменением направления.

3.3. Упражнения на быстроту.

3.4. Упражнения на координацию и гибкость.

3.5. Упражнения с набивными мячами.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Борьба за вымпел».

3.8. Подвижная игра «Салки».

3.9. Подвижная игра «Снайперы».

3.10. Подвижная игра.

II-4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Челночный бег 3×10 м, с.

8,7.

9,0.

9,5.

9,0.

9,5.

10,0.

4.2. Бросок мяча в цель.

4.3. Передача мяча в стену.

Тематический план-график прохождения учебного материала по разделу «МИНИ-ЛАПТА» учащимися 5 класса.

(вариативный компонент комплексной программы — игра в зале).

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

III четверть.

IV четверть.

II/ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Оборудование и инвентарь, спортивная форма.

1.2. Правила игры в лапту в закрытых помещениях.

П-2/ Навыки и умения:

2.1. Школа мяча П. Ф. Лесгафта.

2.2. Стойки игрока.

2.3. Сочетание способов перемещения шагом и бегом.

2.4. Ловля мяча с лета, после отскока от пола.

2.5. Ловля мяча катящегося, прыгающего по иолу.

2.6. Передача мяча поверх плеча стоя на месте.

2.7. Передача мяча поверх плеча в парах, тройках.

2.8. Бросок мяча в вертикальную цель.

2.9. Бросок мяча в горизонтальную цель.

2.10. Подача мяча на заданную высоту.

2.11. Подача мяча на точность приземления.

2.12. Броски набивного мяча из-за головы с шага.

2.13. Имитация удара «сверху».

2.14. Удар «сверху» плоской битой.

2.15. Удар «сверху» круглой битой.

П-З/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Челночный, бег с изменением направления.

3.3. Упражнения на быстроту.

3.4. Упражнения на координацию и гибкость.

3.5. Упражнения с набивными мячами.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Охотники и утки».

3.8. Подвижная игра «Осаливание в квадрате».

3.9. Подвижная игра «Снайперы».

3.10. Игры: «Даровки», «Земляная лапта».

11−4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Челночный бег 3×10 м, с.

8,5.

8,8.

9,3.

8,9.

9,3.

9,7.

4.2. Бросок мяча в цель.

4.3. Передача мяча в стену.

Тематический план-график прохождения учебного материала, но разделу «ЛАПТА» учащимися 5 класса (вариативный компонент комплексной программы) со го.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

IV четверть.

II/ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Состав команды и обязанности игроков.

1.2. Правила игры в лапту на открытой площадке.

II-2/ Навыки и умения:

2.1. Сочетание способов перемещения шагом и бегом.

2.2. Ловля высоко летящего мяча.

2.3. Ловля мяча, сидя на площадке.

2.4. Ловля мяча в падении, в прыжке.

2.5. Передача мяча поверх плеча стоя на месте.

4;

2.6. Передача мяча с близкого расстояния (3—10 м).

— 1;

2.7. Передача мяча со среднего расстояния (10—20 м).

2.8. Бросок мяча с места на дальность.

2.9. Бросок мяча на заданное расстояние.

2.10. Броски ведущей и неведущей рукой.

2.11. Имитация удара «сверху», «сбоку».

2.12. Удар «сверху» плоской битой.

2.13. Удар «сбоку» плоской битой.

2.14. Удар «сверху» круглой битой.

2.15. Индивидуальные перебежки.

II-3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Упражнения на быстроту.

3.3. Ускорения, спурты, спринт.

3.4. Подскоки, прыжки, многоскоки, скачки.

4;

3.5. Упражнения на координацию и ловкость.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки».

3.8. Подвижная игра «Снайперы».

3.9. Подвижная игра «Штандер».

3.10. Игры: «Лапта для двоих», «Лапта для троих».

П-4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Бег 40 м, с.

6,3.

6,7.

7,0.

7,0.

7,3.

7,7.

4.2. Бросок мяча на дальность с места.

4.3. Удар «сверху».

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер у.

юка с начала года.

Номер урока с начала четве.

эти.

I четверть.

II четверть.

II/ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. История развития лапты.

1.2. Технические элементы и приемы в игре лапта.

П-2/ Навыки и умения:

2.1. Ловля мяча двумя и одной на месте.

2.2. Ловля мяча после отскока от пола, стены.

2.3. Ловля мяча двумя и одной в движении.

2.4. Ловля мяча катящегося, прыгающего по полу.

2.5. Ловля с лета, в падении, в прыжке.

2.6. Передача мяча поверх плеча в парах, тройках.

2.7. Передача мяча поверх плеча в колоннах.

2.8. Бросок мяча в вертикальную цель.

2.9. Бросок мяча в горизонтальную цель.

2.10. Бросок мяча в мишень с разворотом.

2.11. Броски набивного мяча с места, с шага.

2.12. Осаливание соперника, стоящего на месте.

2.13. Осаливание соперника, бегущего навстречу, убегающего.

2.14. Осаливание сопсрникас близкого (3—10 м) расстояния.

2.15. Удар «сверху» круглой битой.

II-3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Челночный, бег с изменением направления.

3.3. Упражнения на быстроту.

3.4. Упражнения на координацию и ловкость.

3.5. Упражнения с набивными мячами.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки».

3.8. Подвижная игра «Ударил — беги».

3.9. Подвижная игра «Снайперы».

3.10. «Лапта для двоих», «Лапта для троих».

П-4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Челночный бег 3×10 м, с.

8,5.

8,8.

9,2.

9,0.

9,3.

9,8.

4.2. Бросок мяча в цель.

4.3. Передача мяча в стену.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Помер урока с начала четверти.

III четверть.

IV четверть.

II/ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Правила игры в мини-лапту.

1.2. Технические элементы и приемы в игре лапта.

11−2/ Навыки и умения:

2.1. Выбор места для ловли мяча.

2.2. Ловля мяча в движении при броске с 3—10 м.

2.3. Осаливание стоящего, бегущего соперника.

2.4. Приемы, позволяющие избежать осаливания.

2.5. Прогиб, прыжок в сторону, проскальзывание.

2.6. Самостраховка при падении.

2.7. Задание на быстроту передач и ловлю мяча.

2.8. Задание на точность в передачах мяча.

2.9. Передача с разворотом в сторону партнера.

2.10. Передача игроку, подающему сигнал.

2.11. Броски мяча по движущейся мишени.

2.12. Броски мяча в игрока, совершающего финт или увертывание.

2.13. Удар «сверху» в горизонтальную цель.

2.14. Удар «сверху» на количество попаданий.

2.15. Удар «сверху» круглой битой.

11−3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Челночный, бег с изменением направления.

3.3. Упражнения на быстроту.

3.4. Упражнения на координацию и ловкость.

3.5. Упражнения на гибкость.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки».

3.8. Подвижная игра «Поймай лису».

3.9. Подвижная игра «Снайперы».

3.10. «Лапта для двоих», «Лапта для троих».

П-4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Челночный бег 3×10 м, с.

8,3.

8,6.

9,0.

8,8.

9,1.

9,6.

4.2. Бросок мяча в цель.

4.3. Передача мяча в стену.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Помер урока с начала четверти.

IV четверть.

II/ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Правила игры в лапту на открытой площадке.

1.2. Разминка на занятиях лаптой.

П-2/ Навыки и умения:

2.1. Ловля мяча, летящего «свечой».

2.2. Ловля мяча в движении при броске с 3—10 м.

2.3. Ловля мяча в движении при броске с 10—20 м.

2.4. Передача мяча со среднего расстояния 10—20 м.

2.5. Передача мяча с дальнего расстояния 20—30 м.

2.6. Осаливание в движении после передачи с 10—30 м.

2.7. Бросок мяча с места на дальность.

2.8. Бросок мяча на заданное расстояние.

4;

2.9. Бросок мяча в коридор 5—6 м.

2.10. Имитация удара «свеча снизу».

2.11. Удар «свеча снизу» плоской битой.

2.12. Удар «сбоку» плоской битой.

2.13. Удары на количество попаданий.

2.14. Удар «сверху» круглой битой.

2.15. Индивидуальные перебежки.

П-3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Упражнения на быстроту.

3.3. Ускорения, спурты, спринт.

3.4. Подскоки, прыжки, многоскоки, скачки.

3.5. Упражнения на координацию и ловкость.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки с мячом».

3.8. Подвижная игра «Штандер».

3.9. Учебная игра без ударов.

3.10. Игры: «Вольная лапта», «Чиж».

11−4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Бег 40 м, с.

6,0.

6,5.

6,8.

6,8.

7,1.

7,5.

4.2. Бросок мяча на дальность с места.

4.3. Удар «сверху».

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

I четверть.

II/ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Понятие техники и тактики игры в лапту.

1.2. Физические качества игрока в лапту.

11−2/ Навыки и умения:

2.1. Ловля мяча одной и двумя на месте и в движении.

2.2. Ловля мяча в движении при броске с 3—10 м.

2.3. Ловля с лета, в падении, в прыжке.

2.3. Передача мяча способом «сбоку» стоя на месте.

2.4. Передача мяча способом «сбоку» в парах.

2.5. Передача мяча способом «сбоку» в колоннах.

2.6. Передача мяча после ловли с поворотом на 90°.

2.7. Бросок мяча по движущейся мишени.

2.8. Бросок мяча по мишени в движении.

2.9. Бросок мяча в прыжке.

2.10. Способы осаливания игрока.

2.11. Защитные действия при осаливании.

2.12. Удар «сверху», техника выполнения.

2.13. Перебежки в кон после удара «сверху».

2.14. Перебежки в дом после удара «сверху».

2.15. Действия защитников при ударе «сверху».

П-3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Челночный, бег с изменением направления.

3.3. Упражнения на быстроту.

3.4. Упражнения на координацию и ловкость.

3.5. Упражнения с набивными мячами.

— 1;

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки с мячом».

3.8. Подвижная игра «Снайперы».

3.9. Подвижная игра «Баскетбол с теннисным мячом».

3.10. Мини-лапта по упрощенным правилам.

11−4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Челночный бег 3×10 м, с.

8,4.

8,7.

9,1.

8,9.

9,2.

9,7.

4.2. Бросок мяча в цель.

4.3. Передача мяча в стену.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

II четверть.

IV четверть.

II/ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ 11−1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Тактика игры в закрытых помещениях.

1.2. Средства и методы тренировки игрока в лап ту.

П-2/ Навыки и умения:

2.1. Совершенствование приемов ловли мяча.

2.2. Передача мяча сбоку в движении.

2.3. Передача мяча сбоку со сменой мест.

2.4. Передача мяча после поворота на 180°.

2.5. Задание на быстроту передач и ловлю мяча.

2.6. Задание на точность в передачах мяча.

2.7. Задание на скорострельность в передачах мяча.

2.8. Осаливание бегущего игрока.

2.9. Осаливание около линии «дома», линии «кона».

2.10. Удар «сверху» с ложным замахом.

2.11. Удар «сверху» на точность приземления.

2.12. Удар «сверху» — 10 попыток.

2.13. Бег в защите для и после осаливания.

2.14. Имитация удара «свеча снизу», «свеча сбоку».

2.15. Имитация удара «боковой дальний».

Н-3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Челночный, бег с изменением направления.

3.3. Упражнения на быстроту.

4;

3.4. Упражнения па координацию и ловкость.

3.5. Упражнения с набивными мячами.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки с мячом».

3.8. Подвижная игра «Снайперы».

3.9. Подвижная игра «Гандбол с теннисным мячом».

3.10. Мини-лапта, но упрощенным правилам.

Н-4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «А» — «3»

4.1. Челночный бег 3×10 м, с.

8,2.

8,5.

8,9.

8,7.

9,0.

9,5.

4.2. Бросок мяча в цель.

4.3. Передача мяча в стену.

Тематический план-график прохождения учебного материала по разделу «ЛАПТА» учащимися 7 класса.

(вариативный компонент комплексной программы).

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

IV четверть.

II/ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Тактика игры в защите.

1.2. Физические нагрузки игрока в лапту.

П-2/ Навыки и умения:

2.1. Ловля мяча, летящего «свечой».

2.2. Ловля высоко летящего мяча в движении.

2.3. Передача «боковой пас».

2.4. Задание на точность в передачах мяча.

2.5. Задание на скорострельность в передачах мяча.

2.6. Бросок мяча с контролем силы и дальности броска.

2.7. Вынос мяча (бросок на дальность за линию дома).

2.8. Бег в защите для осаливания.

2.9. Бег в защите после осаливания.

2.10. Удар «свеча снизу».

2.11. Удар «свеча сбоку».

2.12. Удары на количество попаданий.

2.13. Удары в заданные зоны, точность приземления.

2.14. Обманные удары с ложным замахом,.

2.15. сменой позиции и способа удара.

П-3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Упражнения на быстроту.

3.3. Ускорения, спурты, спринт.

3.4. Скоростно-силовые упражнения.

4;

3.5. Упражнения на координацию и ловкость.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки с мячом».

3.8. Подвижная игра «Лапта на троих».

3.9. Игры: «Вольная лапта», «Настоящая лапта».

3.10. Учебная игра по упрощенным правилам.

Н-4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «А» — «3»

4.1. Бег 45 м, с.

7,7.

8,0.

8,5.

8,0.

8,3.

8,8.

4.2. Бросок мяча на дальность с места.

4.3. Удар «свеча снизу».

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

I четверть.

II четверть.

II/ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Тактика игры в нападении.

1.2. В соревнованиях: нарушения и наказания игрока.

11−2/ Навыки и умения:

2.1. Совершенствование приемов ловли мяча.

2.2. Передача «боковой пас».

2.3. Задание на быстроту передач и ловлю мяча.

2.4. Задание на точность в передачах мяча.

2.5. Задание на скорострельность в передачах мяча.

2.6. Бег переменный с изменением направления.

2.7. Бег различный по скорости, рывками, по дугам.

2.8. Перебежки в кон после удара «сверху».

4;

2.9. Перебежки в дом после удара «сверху».

2.10. Полная перебежка.

2.11. Групповые перебежки в «кон».

2.12. Групповые перебежки в «дом».

2.13. Удар «сверху» — 10 попыток.

2.14. Действия нападающих при ударах «сверху».

2.15. Действия защитников при ударе «сверху».

П-З/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Челночный, бег с изменением направления.

3.3. Упражнения на и быстроту.

3.4. Упражнения на координацию и ловкость.

3.5. Упражнения в парах с набивными мячами.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки».

3.8. Подвижная игра «Снайперы».

3.9. Спортивные игры с теннисным мячом.

3.10. Мини-лапта.

П-4/ Контроль двигательной подготовленности: нормативы М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Челночный бег 3×10 м, с.

8,0.

8,3.

8,7.

8,6.

9,0.

9,4.

4.2. Бросок мяча в цель — 10 попыток.

4.3. Передача мяча в стену.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

IV четверть.

II/ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Индивидуальные тактические действия защитника.

1.2. В соревнованиях: нарушения и наказания игрока в лапту.

П-2/ Навыки и умения:

2.1. Ловля мяча после удара «сверху».

2.2. Ловля мяча после удара «сбоку», «свечой».

2.3. Индивидуальные действия для получения мяча.

2.4. Выбор места для осаливапия перебежчика.

при расположении нападающего за линией кона.

при перебежке двух, трех и более нападающих.

действия при обратном переосаливании.

2.8. Осаливание бегущего игрока.

2.9. Осаливание около линий «дома», «кона».

2.10. Бег в защите для осаливания.

2.11. Бег в защите после осаливания.

2.12. Удар «сверху».

2.13. Удар «свеча снизу».

2.14. Удар «свеча сбоку».

2.15. Удар «боковой дальний».

4;

11−3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Упражнения на и быстроту.

3.3. Ускорения, спурты, спринт.

3.4. Упражнения на силу, прыжки и многоскоки.

3.5. Упражнения на координацию и ловкость.

3.6. Эстафеты с бегом, метанием.

3.7. Подвижная игра «Салки».

3.8. Подвижная игра «Снайперы».

3.9. Игры: «Вольная лапта», «Настоящая лапта».

3.10. Учебная игра по заданию.

II-4/ Контроль двигательной подготовленности: Нормативы: М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Бег 45 м, с.

7,5.

7,8.

8,1.

7,8.

8,1.

8,5.

4.2. Бросок мяча на дальность с места.

4.3. Удар «свеча снизу».

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

I четверть.

II четверть.

II/ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ 11−1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Индивидуальные тактические действия нападающего.

4;

4;

1.2. Методика судейства.

4;

Н-2/ Навыки и умения:

2.1. Совершенствование приемов ловли мяча.

2.2. Передача «боковой пас».

2.3. Осаливание игрока, совершающего финт.

2.4. Приемы, позволяющие избежать осаливания.

2.5. Приемы переосаливания.

2.6. Перебежки после удара в площадку.

2.7. Перебежки после удара в стену.

2.8. Действия нападающего за линией дома.

2.9. действия нападающего за линией кона.

2.10. при осаливании партнера приносящего очки.

2.11. Групповые перебежки однонаправленные.

2.12.Групповые перебежки разнонаправленные, веером.

2.13. Удар «сверху».

2.14. Имитация удара «свеча снизу», «свеча сбоку».

2.15. Имитация удара «боковой дальний».

П-3/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Челночный, бег с изменением направления.

3.3. Упражнения на быстроту.

3.4. Упражнения на силу, прыжки и многоскоки.

3.5. Упражнения на координацию и ловкость.

3.6. Упражнения на скоростную выносливость.

3.7. Подвижная игра «Снайперы».

3.8. Спортивные игры с теннисным мячом.

3.9. Учебная игра по заданию.

3.10. Двусторонняя игра.

II-4/ Контроль двигательной подготовленности: Нормативы: М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Челночный бег 3×10 м, с.

7,7.

8,0.

8,4.

8,5.

8,8.

9,3.

4.2. Бросок мяча в цель.

4.3. Передача мяча в стену.

Таблица 3.18

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Номер урока с начала года.

Номер урока с начала четверти.

IV четверть.

II/ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ II-1/ Основы знаний о физической культуре:

1.1. Групповые тактические действия в защите.

1.2. Методика судейства.

II-2/ Навыки и умения:

2.1. Ловля мяча за линией «кона».

2.2. Ловля мяча после удара «боковой дальний».

2.3. Действия защитников при ударе «свеча сбоку».

2.4. Действия защитников при ударе «свеча снизу».

2.5. Действия защитников при ударе «дальний».

2.6. Действия защитников после удара «скидка».

2.7. Взаимодействие защитников при перебежке из дома.

2.8. Взаимодействие защитников при перебежке из кона.

2.9. Взаимодействие игроков задней линии.

2.10. Индивидуальные действия защиты в учебной игре.

2.11. Командные действия защиты в учебной игре.

2.12. Удар «боковой дальний».

2.13. Удар «свеча снизу».

2.14. Удар «свеча сбоку».

2.15. Удар «сверху».

П-З/ Воспитание физических качеств:

3.1. Специальные беговые упражнения.

3.2. Упражнения на быстроту.

3.3. Ускорения, спурты, спринт.

3.4. Упражнения на силу, скоростно-силовые.

3.5. Упражнения на координацию и ловкость.

3.6. Упражнения на скоростную выносливость.

3.7. Подвижная игра «Снайперы».

3.8. Учебная игра по заданию.

3.9. Учебная игра «4×4», «5×5».

3.10. Двусторонняя игра.

11−4/ Контроль двигательной подготовленности: Нормативы: М/Д, оценка «5» — «4» — «3».

4.1. Бег 45 м, с.

7,0.

7,3.

7,6.

7,5.

7,8.

8,1.

4.2. Бросок мяча на дальность с места.

4.3. Удар «свеча снизу».

Контрольные нормативы физической и технической подготовленности учащихся 7—9 классов.

Педагогические тесты.

Мальчики.

Девочки.

оценка.

«5».

«4».

«3».

«5».

«4».

«3».

7 класс.

Челночный бег 3×10 м, с.

8,2.

8,5.

8,9.

8,7.

9,0.

9,5.

Бросок мяча в цель — 10 попыток.

Передача мяча в стену.

Бег 45 м, с.

7,7.

8,0.

8,5.

8,0.

8,3.

8,8.

Бросок мяча на дальность с места.

Удар «свеча снизу» — 10 попыток.

8 класс.

Челночный бег 3×10 м, с.

8,0.

8,3.

8,7.

8,6.

9,0.

9,4.

Бросок мяча в цель — 10 попыток.

Передача мяча в степу.

Бег 45 м, с.

7,5.

7,8.

8,1.

7,8.

8,1.

8,5.

Бросок мяча на дальность с места.

Удар «свеча снизу» — 10 попыток.

9 класс.

Челночный бег 3х 10 м, с.

7,7.

8,0.

8,4.

8,5.

8,8.

9,3.

Бросок мяча в цель.

Передача мяча в стену.

Бег 45 м, с.

7,0.

7,3.

7,6.

7,5.

7,8.

8,1.

Бросок мяча на дальность с места.

Удар «свеча снизу».

Примечание: первые три теста в зале, вторые — на улице.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой