Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т. п. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПмл) и его недовыполнением (ОП… Читать ещё >

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики показатель объема реализации продукции приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем, завершающей стадией кругооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. Объем реализации продукции в настоящее время определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Объем реализации определяется в отпускных ценах, включая НДС. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

В связи с тем, что предприятия могут определять выручку от реализации по отгрузке продукции или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. При первом варианте объем отгруженной и реализованной продукции совпадает. Баланс товарной продукции имеет вид:

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

где РП — реализованная продукция; ГПМ, ГПК. — остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец периода; ТП — выпуск товарной продукции; ОП — отгруженная продукция.

Для второго варианта баланс товарной продукции будет иметь следующий вид:

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

где ТОн и ТОк — остатки товаров, отгруженных соответственно на начало и конец периода.

Пример 3.6.

Анализ баланса товарной продукции представлен в таблице.

Анализ факторов изменения объема реализованной продукции.

№.

н/н.

Показатель.

Сумма в плановых ценах, гыс. руб.

план.

факт.

+/;

Остаток готовой продукции на начало периода.

;

Выпуск товарной продукции.

89 500.

95 000.

+5500.

Остаток готовой продукции на конец года.

+230.

Отгрузка продукции за год.

95 500.

100 770.

+5270.

Остаток товаров, отгруженных покупателям:

па начало года.

;

на конец года.

+1100.

Реализация продукции.

95 300.

99 470.

+4170.

Из пофакторного анализа изменения объема реализации продукции видно, что план реализации перевыполнен на 4170 тыс. руб. за счет увеличения выпуска товарной продукции на 5500 тыс. руб. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 230 тыс. руб. и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые еще не поступила на расчетный счет предприятия, на 1100 тыс. руб. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 5270 тыс. руб.

В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков продукции на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т. п.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПмл) и его недовыполнением (ОП") на плановый объем:

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и г. д. При анализе реализации особое значение следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперативным поставкам и экспорту продукции.

Пример 3.6 (продолжение) Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за январь, тыс. руб.

Изделие.

Потребитель.

План поставки по договору.

Фактически отгружено.

Недопоставка продукции.

Зачетный объем в пределах плана.

А.

;

;

;

— 150.

;

;

— 100.

;

;

;

Окончание таблицы

Изделие.

Потребитель.

План поставки по договору.

Фактически отгружено.

Недопоставка продукции.

Зачетный объем в пределах плана.

Б.

—.

— 50.

— 20.

—.

—.

—.

В.

—.

—.

—.

— 20.

— 50.

—.

Итого.

—.

10 200.

— 390.

Процент выполнения договорных обязательств по отгрузке в январе равен:

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено продукции на сумму 390 тыс. руб., или на 5%. Если проводить анализ по видам изделий, то по, А недопоставка составила 250 тыс. руб., по Б — 70 тыс. руб., по В — также 70 тыс. руб.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год.

Анализ выполнения договорных обязательств за год, тыс. руб.

Месяц.

План поставки продукции.

Недопоставка продукции.

Выполнение плана, О/.

/0

за месяц.

с начала года.

за месяц.

с начала года.

за месяц.

с начала года.

Январь.

— 390.

— 390.

95,8.

95,8.

Февраль.

18 170.

— 200.

— 590.

97,7.

96,7.

Март.

26 570.

— 350.

— 940.

95,8.

96,4.

Апрель.

33 870.

— 150.

— 1090.

97,9.

94,7.

Май.

40 670.

— 400.

— 1490.

94,1.

96,4.

Июнь.

46 670.

— 500.

— 1990.

91,7.

95,7.

Июль.

52 570.

— 100.

— 2090.

98,3.

96,0.

Август.

58 570.

— 300.

— 2390.

95,0.

96,0.

Сентябрь.

65 570.

— 700.

— 3090.

90,0.

95,2.

Октябрь.

72 800.

— 200.

— 3290.

97,2.

95,4.

Ноябрь.

80 900.

— 160.

— 3450.

98,0.

95,7.

Декабрь.

89 500.

— 350.

— 3800.

95,9.

95,7.

Из таблицы видно, что сумма недопоставки за год составила 3800 тыс. руб., а план выполнен только на 95,7%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой