Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система муниципального управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как правило, в каждой стране принимается специальное законодательство, посвященное организации местного самоуправления. Оно дополняется многочисленными договорами центральной администрации с местными властями, а порой также актами делегированного и регламентарного законодательства. В федеративных государствах определение статуса органов местного самоуправления нередко относится к исключительной… Читать ещё >

Система муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Место муниципального самоуправления в структуре публичного управления, характер взаимоотношений с центральной администрацией, а также институциональная структура местного самоуправления в разных странах существенно различаются. Конфигурация и механизм системы муниципального управления обусловлены влиянием разных факторов: традициями, историей, культурой, размерами территории, формой государственного устройства, системой права и т. д.

Местное самоуправление в структуре публичного управления

Следует признать, что органы местного самоуправления обладают публичной правосубъектностью. Правда, на ее объем независимо влияет тип правовой системы. В континентальном праве местное самоуправление считается институтом административного права, а в англосаксонской системе — объектом регулирования конституционного права или самостоятельной правовой отрасли муниципального права. Однако и в том и в другом случае органы местного самоуправления наделены публично-властными полномочиями: от имени населения приобретать права и обязанности, заключать договоры, выступать в суде, иметь собственные материальные и финансовые ресурсы, свой штат служащих. Конечно, властная природа органов местного самоуправления может повышаться или понижаться в зависимости от правовой системы, определяющей ее статус. Так, в государствах континентальной Европы, где всегда были сильны централистские тенденции, господствовавшие многие десятилетия, местное самоуправление развивалось сначала под руководством, а затем под жестким контролем со стороны центра. Поэтому в государствах континентальной правовой семьи организация и деятельность органов местного самоуправления, их связи между собой и с центральной администрацией определялись центральной властью. Напротив, в странах англосаксонской правовой семьи муниципалитеты обладают высокой степенью автономии и строят свои отношения с центром в качестве самостоятельных публично-правовых институтов.

На определение правового статуса местного самоуправления влияет также форма государственного устройства. Органы местного самоуправления не обладают компетенцией устанавливать собственную компетенцию — это полномочие центральных властей или властей субъектов федерации. В унитарных государствах правовое положение местного самоуправления определяется центральными властями. Основы местного самоуправления закрепляются в конституциях. Даже постсоциалистические государства, ранее отказывавшиеся от принципов независимости местных органов, конституционно признали идею местного самоуправления. Лишь Конституция Румынии не применяет термина «местное самоуправление», заменив его «местной автономией».

Как правило, в каждой стране принимается специальное законодательство, посвященное организации местного самоуправления. Оно дополняется многочисленными договорами центральной администрации с местными властями, а порой также актами делегированного и регламентарного законодательства. В федеративных государствах определение статуса органов местного самоуправления нередко относится к исключительной компетенции субъектов федерации. Так, в США данное положение было сформулировано еще в 1868 г. В некоторых федеративных государствах нейтралистские начала весьма сильны, и федерация сама устанавливает основы организации и деятельности органов местного самоуправления. Например, в Конституции Австрии подробно регулируются структура органов местного управления и полномочия отдельных должностных лиц. Однако детальная регламентация управления на местах центральными властями все же более характерна для федеративных государств Латинской Америки и Азии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой