Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовые отношения. 
Управление кредитным риском в банке: подход внутренних рейтингов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коэффициент рентабельности активов характеризует способность руководства компании эффективно использовать ее активы для получения прибыли. Кроме того, этот коэффициент отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного). Чем меньше значение данного показателя, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Увеличение значения показателя… Читать ещё >

Финансовые отношения. Управление кредитным риском в банке: подход внутренних рейтингов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основе финансовых показателей рассчитывается набор финансовых отношений, которые были выбраны в соответствии со следующими принципами:

  • 1) отношения имеют экономический смысл и являются риск-доминирующими (значимыми с точки зрения кредитных рисков);
  • 2) формирование показателей в форме отношений позволяет избавиться от влияния инфляции и изменения курса рубля;
  • 3) отношения разбиты на несколько групп;
  • 4) набор отношений зависит от рассматриваемого отраслево-целевого сектора.

Оценка финансового состояния компании по финансовым показателям основывается на следующем наборе финансовых отношений (Financial Ratios), разбитых на шесть групп:

  • 1) размер;
  • 2) финансовая устойчивость;
  • 3) финансовая политика;
  • 4) структура капитала;
  • 5) показатели ликвидности;
  • 6) коэффициенты оборачиваемости.
  • 1. Размер (Size)
  • 1. FRt; USD Logarithm Revenue (Логарифм выручки в долл. США).

Размер основных направлений бизнеса компании является производной характеристикой от позиции на рынке и операционной универсальности, гибкости. Абсолютный и относительный размер компании является базой для стабильных, сбалансированных доходов и денежных потоков1.

FR (q, у) = log (Revenue (q, у) / курс USD на конец квартала).

2. FR2; Profitability, EBIT Margin (Доходность, Операционная маржа).

Является важным показателем доходности компании и операционной эффективности. Индикатор способности компании генерировать операционный доход. Показатель прибыльности компании за определенный период, не учитывающий доходы, связанные исключительно с приростом выручки.

Финансовые отношения. Управление кредитным риском в банке: подход внутренних рейтингов.

Для более точной корректировки на валютный курс рекомендуется использовать средний курс за период для показателей потока (как выручка). Курс на конец периода оптимальнее брать для показателей запаса (например, остаточная стоимость основных средств) (примеч. науч. ред.).

3. jF/?3; Return on Assets, Asset efficiency (Доходность активов).

Коэффициент рентабельности активов характеризует способность руководства компании эффективно использовать ее активы для получения прибыли. Кроме того, этот коэффициент отражает среднюю доходность, полученную на все источники капитала (собственного и заемного).

II. Финансовая устойчивость (Financial Strength).

II. Финансовая устойчивость (Financial Strength).

1. FRA; CFO/NetDebt.

Данный коэффициент отражает способность компании обслуживать свои долговые обязательства за счет внутреннего генерирования денежных средств.

2. FR5; Debt Coverage (Покрытие обязательств).

2. FR5; Debt Coverage (Покрытие обязательств).

Обеспеченность обслуживания задолженности свободным потоком денежных средств. Данный коэффициент отражает способность компании обслуживать свои долговые обязательства за счет внутреннего генерирования денежных средств после проведения капитальных вложений и инвестиций.

III. Финансовая политика (Financial Polices).

III. Финансовая политика (Financial Polices).

1. FR6; Leverage (Леверадж).

Данный показатель левереджа дает представление о финансовой гибкости и платежеспособности компании.

2. FR7; Interest Coverage (Покрытие процентов).

2. FR7; Interest Coverage (Покрытие процентов).

Данный коэффициент, оценивающий финансовую гибкость, особенно важен при анализе компаний, имеющих существенные объемы лизингового финансирования. Характеризует способность компании справиться с текущими обязательствами по выплате процентов и лизинговых платежей за счет операционной прибыли.

IV. Структура капитала ( Capital Structure).

IV. Структура капитала ( Capital Structure).

1. FR8; Capital Structure (Структура капитала).

Структура капитала компании отражает соотношение заемного и собственного капитала, привлеченного для финансирования долгосрочного развития компании.

V. Показатели ликвидности (Liquidity Ratios).

V. Показатели ликвидности (Liquidity Ratios).

1. FR9; Quick Ratio (Быстрая ликвидность).

Характеризует способность компании отвечать, но своим текущим обязательствам с использованием наиболее ликвидных (обращаемых в деньги) активов.

Финансовые отношения. Управление кредитным риском в банке: подход внутренних рейтингов.

2. jFjRIO; Current Ratio (Текущая ликвидность).

Является одним из показателей ликвидности компании, характеризующим ее способность выдерживать быстротечные изменения в рыночной конъюнктуре и бизнес-среде, такие как задержки платежей со стороны покупателей, колебания продаж, непредвиденные расходы или требования немедленной уплаты задолженностей.

VI. Коэффициенты оборачиваемости (Activity Ratios).

VI. Коэффициенты оборачиваемости (Activity Ratios).

1. FRit; Collection Period, Receivables Turnover (Период оборачиваемости дебиторской задолженности).

Показывает, насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты своей продукции. Увеличение значания данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связано и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем дольше длится оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта.

2. F/?12; Payables Turnover (Период оборачиваемости кредиторской задолженности).

2. F/?12; Payables Turnover (Период оборачиваемости кредиторской задолженности).

Чем меньше значение данного показателя, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Увеличение значения показателя оборачиваемости может означать проблемы с оплатой счетов.

3. F7?13; Finished Products and Goods Turnover (Период оборачиваемость готовой продукции и товаров).

3. F7?13; Finished Products and Goods Turnover (Период оборачиваемость готовой продукции и товаров).

Внимание, отношение не используется для транспортных компаний.

Показатель демонстрирует эффективность реализации предприятием готовой продукции. Повышение значения показателя может свидетельствовать о проблемах с реализацией или «затоваривании».

Финансовые отношения. Управление кредитным риском в банке: подход внутренних рейтингов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой