В данной главе затронуты важные вопросы, касающиеся здоровья, здорового образа жизни, тесно связанные с безопасностью жизнедеятельности человека, учитывая, что безопасность жизнедеятельности является необходимым условием здоровья населения, а здоровье рассматривается многими исследователями как фактор национальной безопасности страны.
После изучения данной темы студент должен:
знать
- • основные термины и понятия в области возрастной физиологии, школьной гигиены, профилактики соматических и психических заболеваний, первой медицинской помощи;
- • особенности детской психологии здоровья;
- • основы теории и методики здорового образа жизни;
- • правовые вопросы охраны здоровья детей и подростков;
- • основные закономерности формирования ценностных установок и мотивации поведения на здоровый образ жизни;
уметь
- • проводить анализ и оценку физического развития и состояния здоровья учащихся;
- • организовывать оздоровительную работу среди населения;
- • организовывать работу с несовершеннолетними по профилактике аддиктивного поведения;
владеть
- • здоровьесберегающими технологиями обучения и воспитания, способствующими выявлению и активизации резервных возможностей человека, формированию личностно-интеллектуальной деятельности;
- • основами профилактической деятельности с несовершеннолетними.
Основные понятия, здоровье, здоровый образ жизни, состояние здоровья, культура здоровья, болезнь, иредболезнь, валеологическое образование, валеологическое знание, питание, рациональное питание, движение, двигательная активность, оздоровление, уровень жизни, качество жизни, стиль жизни.