Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Европейский парламент. 
Право европейского союза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с Советом, состоявшим из национальных министров стран Сообществ (см. ниже), Парижский договор о ЕОУС 1951 г., а затем, по его образцу, оба Римских договора 1957 г. учредили еще один институт — Ассамблею, состоящую из представителей государств-членов. Совет по порядку формирования был (и остается) межправительственным институтом. Ассамблея была создана как межпарламентский институт… Читать ещё >

Европейский парламент. Право европейского союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наряду с Советом, состоявшим из национальных министров стран Сообществ (см. ниже), Парижский договор о ЕОУС 1951 г., а затем, по его образцу, оба Римских договора 1957 г. учредили еще один институт — Ассамблею, состоящую из представителей государств-членов. Совет по порядку формирования был (и остается) межправительственным институтом. Ассамблея была создана как межпарламентский институт, состоящий из членов, избранных органами законодательной власти каждой из стран-членов.

С 1958 г. она стала единой Ассамблеей Европейских сообществ. Собравшись в марте того же года на свое первое заседание, данный орган провозгласил себя Европейской парламентской ассамблеей. С 1962 г. в официальных документах она фигурирует уже как Европарламент — хотя в тексте учредительных договоров это название было закреплено лишь в 1986 г., с принятием ЕЕА.

Наделенная Парижским и Римскими договорами в некоторых случаях консультативными полномочиями, Ассамблея изначально не была и, несмотря на свое желание, не могла стать парламентом в подлинном смысле этого слова. Отнесенная к категории институтов, Ассамблея по характеру своих полномочий и фактическому влиянию долгое время находилась в тени других институтов, обладая способностью лишь воздействовать на принятие только отдельных нормативных актов ЕЭС с правом совещательного голоса.

Положение принципиально изменилось в последние десятилетия. Одним из главных направлений начатой в 1980;е гг. (ЕЕА 1986 г.), продолженной в 1990;е гг. (Договор о ЕС 1992 г., Амстердамский договор 1997 г.) и отразившейся в содержании Ниццкого договора 2001 г. и Лиссабонского договора 2007 г. реформы наряду с дальнейшим расширением и углублением интеграционных процессов в ЕС (завершение построения «внутреннего рынка», введение единой валюты и др.) становится интенсивный поиск и обсуждение проектов демократизации механизма принятия решений в Союзе — не только обсуждение, но и воплощение многих из этих предложений в жизнь. Сегодня ст. 10 ДЕС четко закрепляет, что Союз основан на представительной демократии.

Решающий шаг на этом пути был предпринят Маастрихтским договором 1992 г. С этим документом связано не только учреждение ЕС и его гражданства, но и введение новой законодательной процедуры — процедуры совместного принятия решений. В рамках этой процедуры принятие нормативных и иных актов ЕС осуществляется уже не одним Советом, как ранее, а Европарламентом совместно с Советом, действующим вместе в качестве созаконодателей. Сфера применения этой процедуры была существенно расширена Амстердамским договором 1997 г., который увеличил полномочия Европарламента и по ряду вопросов. Лиссабонский договор дал новую классификацию правотворческих процедур ЕС, в соответствии с которой процедура, введенная в 1992 г., рассматривается как обычная законодательная процедура.

Заседает Европарламент во французском городе Страсбург, но значительную часть своей деятельности осуществляет в Брюсселе, где для этого у него имеется собственное здание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой