Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Полномочия и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Примечательно, что в настоящее время органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления этого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения и наоборот. Собственные полномочия органов местного самоуправления можно определить как… Читать ещё >

Полномочия и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • предметы ведения и вопросы местного значения;
  • • классификацию полномочий органов местного самоуправления;
  • • порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
  • • виды и основания привлечения органов и должностных лиц местного самоуправления к юридической ответственности;

уметь

  • • перечислить предметы ведения и вопросы местного значения в зависимости от видов муниципальных образований;
  • • описать процедуру наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
  • • раскрыть основания и порядок привлечения органов и должностных лиц местного самоуправления к юридической ответственности;

владеть

  • • понятийным аппаратом по теме;
  • • сведениями о наделении органов местного самоуправления отдельными государственным и полномочиями;
  • • информацией о привлечении органов и должностных лиц местного самоуправления к юридической ответственности.

Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления

Предметы ведения местного самоуправления характеризуют те сферы и объекты, которые находятся под прямым воздействием местного самоуправления, определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.

Конституция РФ и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-?З используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие «вопросы местного значения». Вопросы местного значения можно определить как круг дел (объектов), решение которых обеспечивает локальную (для данной территории) жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей. Это вопросы, которые вправе самостоятельно решать органы местного самоуправления.

В отличие от Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ, который в ст. 6 указывал 30 вопросов местного значения, относящихся ко всем без исключения муниципальным образованиям, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-?З дифференцированно подходит к решению этого вопроса. В нем определены вопросы местного значения для каждого вида муниципального образования. Так, ст. 14 содержит перечень вопросов местного значения поселения, ст. 15 — перечень вопросов местного значения муниципального района, ст. 16 включает перечень вопросов местного значения городского округа.

В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-?З проводится различие между вопросами местного значения и полномочиями органов местного самоуправления по их решению.

Понятие «полномочия органов местного самоуправления» является новым для отечественного государствоведения. Впервые данное понятие упоминается в ст. 132 Конституции РФ, в соответствии с которой органы местного самоуправления обладают полномочиями по самостоятельному решению вопросов местного значения, а также могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления можно подразделить на две группы:

  • — «собственные» полномочия местного самоуправления, т. е. те полномочия, которые признает за местным самоуправлением государство;
  • — отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Собственные полномочия органов местного самоуправления можно определить как совокупность присущих им прав и обязанностей, необходимых для решения вопросов местного значения и закрепляемых в уставе муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ.

Перечень собственных полномочий органов местного самоуправления определен в ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-?З.

Классификация полномочий органов местного самоуправления может осуществляться по различным критериям. Основным из них является направленность деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Анализ законодательства РФ позволяет выделить следующие основные группы полномочий органов местного самоуправления в зависимости от сферы деятельности:

  • — полномочия в области хозяйственного строительства;
  • — полномочия в области социально-культурного строительства;
  • — полномочия в области охраны общественного порядка;
  • — полномочия в области планирования, бюджетно-финансовой деятельности и управления муниципальной собственностью;
  • — полномочия в области использования и охраны земли и других природных ресурсов;
  • — полномочия в области строительства, транспорта, связи;
  • — полномочия в области коммунального, бытового и торгового обслуживания населения.

Примечательно, что в настоящее время органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления этого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения и наоборот.

С 2007 г. на основе федерального законодательства применяется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Перечень показателей для оценки такой эффективности утвержден Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607. На основании данного Указа Президента было зафиксировано 30 таких показателей. С 1 января 2013 г. применяется новый перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденный Указом Президента РФ от 14.10.2012 № 1384 и включающий в себя всего 13 показателей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой