Задание 1
Определите границы понятий «монолог», «диалог». Составьте сравнительную таблицу видов диалогов, назовите их особенности. Выскажите собственное мнение о существовании монолога в быту.
Задание 2.
Дайте характеристику публичной речи. Назовите основные этапы подготовки публичного выступления. Приведите примеры приемов управления аудиторией.
Задание 3.
Вы являетесь постоянным клиентом отеля «М», т. к. пользуетесь его услугами в личных целях (бар, ресторан, тренажерный зал и др.), а также в работе вашей компании (бизнес-центр с самообслуживанием, факс, заказ услуг печати / копирования и др.). Подготовьте праздничную речь к юбилею отеля с учетом всех обязательных частей. Обязательные части этикетной поздравительной речи:
- • обращение (используются следующие речевые формулировки: глубокоуважаемый, дорогой, любимый наш, дорогой наш и т. п.);
- • характеристика повода, события, в честь которого произносится речь;
- • сообщение о чувствах к виновнику торжества;
- • добрые пожелания.
Задание 4
Назовите основные разновидности диалогической коммуникации. Подготовьте определения и их характерные особенности в сравнении.
Задание 5.
Разбейтесь на команды и подготовьте переговоры по предложенной ниже модели по поводу открытия новой туристической фирмы или клининговой компании на условиях партнерства.
Студент, А отвечает за подготовительный этап, который включает отработку организационных моментов (определение места, времени, программы переговоров и т. п.).
Студенты Б, В и Д анализируют проблемы, формулируют цели и задачи переговоров, вырабатывают общую позицию команды, подбирают убедительные аргументы, готовят предложения, составляют документы и т. д.
Модель процесса переговоров включает следующие структурные элементы: приветствие участников, представление сторон друг другу; изложение проблем и целей переговоров; диалог участников, включающий уточнение, обсуждение и согласование позиций, выяснение взаимных интересов; подведение итогов и принятие решений; завершение переговоров.