Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Китай-городская стена (1535—1538) и укрепления Белого города (1585— 1593)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй половине XVI в. наметился отход от условности изображения в живописи: сохраняя старые формы изображения, живописцы наполняют их новым содержанием. Появляется парсуна — иконописное изображение реального исторического лица (парсуна Ивана Грозного, парсуна Федора Иоанновича и др.). В конце XVI в. в русской средневековой живописи появляются два направления: Годуновская школа, которая… Читать ещё >

Китай-городская стена (1535—1538) и укрепления Белого города (1585— 1593) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В конце XIII—XIV вв. возобновляется процесс развития древнерусской живописи, формирования областных живописных школ. В XIV в. расцвета достигает Новгородская школа живописи, где наряду с русскими мастерами работали и греческие. С именем одного из них, Феофана Грека, связана фресковая роспись новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине (1378). Дальнейшее развитие получает новгородская иконопись («Чудо от иконы Знамение» и др.).

В московской живописной школе, становление которой происходит к середине XIV в., выделяются два направления: византийское и местное, яркими представителями которых стали Феофан Грек и Андрей Рублев. Под руководством Ф. Грека, переехавшего в Москву в 1395 г., были расписаны фресками церковь Успения Богородицы, Архангельский и Благовещенский соборы Московского кремля. Им же были написаны иконы деисусного чина («Спас», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел» и др.), составившие высокий иконостас Благовещенского собора Московского кремля.

С созданием этого иконостаса связано первое упоминание о творчестве А. Рублева, который совместно с Ф. Греком и Прохором из Городца расписывал Благовещенский собор. В частности, иконы праздничного чина («Рождение Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Благовещение» и др.) написаны А. Рублевым. К творчеству А. Рублева относятся иконы Звенигородского чина («Архангел Михаил», «Апостол Павел», «Спас»), написанные для Успенского собора в Звенигороде.

Совместно с Даниилом Черным в 1408 г. А. Рублев создает фрески и пишет иконостас Успенского собора во Владимире, участвует в росписи стен и написании иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря («Апостол Павел», «Архангел Гавриил», «Дмитрий Солунский»), Вершиной мастерства А. Рублева стало написание иконы «Троица».

Традиции Рублевской школы были продолжены в творчестве Дионисия (1430—1508). Совместно со своими сыновьями Феодосием и Владимиром и другими русскими живописцами Дионисий расписал фресками Рождественский собор Ферапонтова монастыря. Дионисий и его ученики создали иконостас Рождественского собора Кирилл о-Белозерского монастыря, Успенского собора Московского кремля.

Во второй половине XVI в. наметился отход от условности изображения в живописи: сохраняя старые формы изображения, живописцы наполняют их новым содержанием. Появляется парсуна — иконописное изображение реального исторического лица (парсуна Ивана Грозного, парсуна Федора Иоанновича и др.). В конце XVI в. в русской средневековой живописи появляются два направления: Годуновская школа, которая продолжила традиции монументального искусства А. Рублева и Дионисия, и Строгановская школа, особенностью которой стало создание небольших декоративно украшенных икон.

Итогом историко-культурного процесса, происходившего в XIV— XVI вв. в условиях объединения русских земель и создания единого государства, стало создание культуры великорусской народности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой