Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типология и структурирование экономических процессов автотранспортного предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По размерам предприятия бывают малые — до 50 работников, средние — от 51 до 500, крупные — от 501 до 1000, и особо крупные — более 1000 работников. Крупные предприятия составляют основу, фундамент экономики, их доля на рынке, как правило, не велика. Подавляющее большинство предприятий на рынке транспортных услуг — мелкие и средние. Такую структуру рынка подтверждает статистика Федеральной службы… Читать ещё >

Типология и структурирование экономических процессов автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Создание предприятия начинается с обоснования предпринимательской идеи в документах, подтверждающих факт создания предприятия и устанавливающих условия его деятельности, масштабы производства услуг, специфику производства и технологии, качество и количество привлекаемых для производства услуг ресурсов. Организационно-экономические, социальные и управленческие отношения определяются, когда учредители предприятия договариваются, в какой организационно-правовой форме создается предприятие и как будет регламентирован производственный процесс, поддерживать который и управлять им должна организационная структура управления. Типичными признаками выделения организационно-правовой формы предприятия являются определение юридического статуса — физическое или юридическое лицо — и соответствие требованиям к регистрации, установленным в законном порядке государством.

Разнообразие предлагаемых к регистрации и функционированию организационно-правовых форм предприятий в соответствии с Гражданским кодексом РФ представлено на рис. 1.3.

Организационно-правовые формы предприятий в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Рис. 1.3. Организационно-правовые формы предприятий в соответствии с Гражданским кодексом РФ

В Гражданском кодексе РФ классификация юридических лиц основана на трех основных критериях:

  • • праве учредителей (участников) в отношении юридических лиц или имущества;
  • • цели экономической деятельности юридических лиц;
  • • организационно-правовой форме юридических лиц.

В зависимости от того, какие права сохраняют за собой учредители (участники) в отношении юридических лиц или их имущества, юридические лица могут быть разделены на три группы:

  • • юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права: хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы;
  • • юридические лица, на имущество которых их учредители (участники) имеют право собственности (вещное право): государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения;
  • • юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не могут иметь никаких имущественных прав (ни вещных, ни обязательственных): общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

В зависимости от целей деятельности все юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческими организациями признаются юридические лица, которые в качестве главной цели своей деятельности ставят получение прибыли.

Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли.

Если от каких-либо видов деятельности у них образуется прибыль, то она не распределяется между участниками, а используется на развитие организации. Автотранспортные предприятия относятся к коммерческим организациям, так как их цель — осуществление предпринимательской деятельности, которая предполагает систематическое получение прибыли.

Юридические лица, которые относятся к некоммерческим организациям, могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных объединений, финансируемых собственником учреждений, благотворительными и иными фондами, а также в других формах, предусмотренных законом. Такие юридические лица вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для их уставных целей.

Автотранспортные предприятия могут функционировать в различных организационно-правовых формах, разрешенных российским законодательством, в частности Гражданским кодексом РФ. Наиболее распространены на автомобильном транспорте следующие формы организационно-правовой деятельности: общества с ограниченной ответственностью, публичные и непубличные общества (которые заменили с 01.09.2014 акционерные открытые и закрытые общества), государственные и муниципальные предприятия, индивидуальное предпринимательство. Рассмотрим их подробнее.

Общество с ограниченной ответственностью (далее — общество) — это разновидность объединения капиталов, которая не требует личного участия отдельных членов в делах общества. Общества обладают следующими характерными признаками:

  • 1) деление уставного капитала на доли;
  • 2) отсутствие ответственности участников по долгам;
  • 3) отсутствие объекта долевой собственности по имуществу для участников;
  • 4) наличие для участников риска убытков, связанных с деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными документами общества являются учредительный договор, подписанный его участниками (учредителями) и утвержденный ими устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав. Уставный капитал общества состоит из стоимости вкладов его участников. Минимальный размер уставного капитала общества составляет 100 минимальных размеров оплаты труда на дату представления документов для государственной регистрации общества (или 10 000 руб.).

Высшим органом общества является общее собрание его участников. В обществе создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников, а потому организационная структура общества может быть двухзвенной и трехзвенной.

Двухзвенная организационная структура общества включает в себя общее собрание участников и единоличный исполнительный орган (директор, управляющий и т. п.), трехзвенная — общее собрание участников, единоличный (директор, управляющий и т. п.) и коллегиальный исполнительные органы (дирекция, правление и т. д.). Членами коллегиального исполнительного органа общества могут быть как физические, так и юридические лица.

Акционерные общества — это коммерческие предприятия, уставный капитал которых разделен на определенное количество обыкновенных акций.

Публичное акционерное общество (ПАО) имеет право публично размещать свои акции на рынке ценных бумаг.

Непубличное акционерное общество (НПАО) не размещает свои акции на рынке ценных бумаг.

Высшим органом управления акционерным обществом является собрание его акционеров. В обществе с количеством акционеров более 50 создается совет директоров (наблюдательный совет). Такой орган может создаваться и в обществах с меньшим количеством акционеров, но в этих случаях вопрос решается на их усмотрение. Состав совета директоров акционерного общества избирается сроком на один год, полномочия членов совета директоров могут быть прекращены досрочно.

Государственные и муниципальные унитарные автотранспортные предприятия являются особой формой организации транспортной деятельности на рынке.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), а также между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Право хозяйственного ведения — право государственного или муниципального унитарного предприятия владеть имуществом, пользоваться и распоряжаться им в пределах, определяемых в Гражданским кодексом РФ.

Право оперативного управления — право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за казенным предприятием в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Руководитель унитарного предприятия действует в этом качестве на основе единоначалия и представляет юридическое лицо без доверенности в силу предоставленных ему законом полномочий.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Размер уставного фонда АТП, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть меньше суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Индивидуальный автотранспортный бизнес осуществляется одним физическим лицом, которое является собственником имущества.

Индивидуальные предприниматели — это люди, обладающие определенной профессиональной квалификацией, самостоятельно организуют и непосредственно выполняют конкретную работу, например, осуществляют перевозку грузов. Мотив деятельности индивидуальных предпринимателей — обеспечить необходимый для себя заработок, ни от кого не зависеть, быть хозяином самому себе. Особенностью индивидуального предпринимательства является использование и собственного труда. Все доходы от предпринимательской деятельности принадлежат индивидуальному предпринимателю — единоличному владельцу бизнеса.

Индивидуальный предприниматель несет единоличную ответственность за успех бизнеса всем своим имуществом, при этом имеет право привлекать наемных работников на основе договоров гражданско-правового характера. В этом случае он может продолжать свой бизнес в качестве индивидуального предпринимателя и вести учет доходов и расходов по упрощенной схеме. В то же время он может образовать предприятие с правом юридического лица.

Индивидуальная предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте прекращается по решению самого предпринимателя или суда. Суд вправе прекратить индивидуальную деятельность в случае признания предпринимателя банкротом или из-за нарушения действующего законодательства.

Рассмотренные организационно-правовые формы автотранспортных предприятий имеют большое значение для развития не только транспортной отрасли, но и национальной экономики в целом.

В профессиональной среде кроме классификации предприятий по правовому статусу, регламентированной рассмотренными выше законодательными актами, используется и деловая классификация, включающая в себя типологию предприятий и по другим специфическим признакам.

Так, но отраслевому признаку выделяют предприятия производственные — промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные и др., и непроизводственные — торговые, учебные, исследовательские, проектные и др.

По размерам предприятия бывают малые — до 50 работников, средние — от 51 до 500, крупные — от 501 до 1000, и особо крупные — более 1000 работников. Крупные предприятия составляют основу, фундамент экономики, их доля на рынке, как правило, не велика. Подавляющее большинство предприятий на рынке транспортных услуг — мелкие и средние. Такую структуру рынка подтверждает статистика Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Именно мелкие и средние предприятия формируют конкурентную среду. Однако при исследовании структуры рынка часто используют и другие признаки дифференциации размера предприятий, например, объемные показатели производства, реализации услуг, объем прибыли, объем доходов и др.

Форма собственности, лежащая в основе имущества предприятия, также является важным признаком разделения предприятий: частные, включающие в себя собственность граждан и их объединений; государственные, федеральные и субъектов РФ; муниципальные; общественных организаций — религиозные организации, фонды, ассоциации, союзы; иностранных лиц или в смешанной собственности. На рынке конкуренции доминируют частные предприятия, государственные и муниципальные, как правило, они охватывают коммерчески непривлекательные, социально значимые виды и сферы деятельности.

По принадлежности капитала выделяют национальные, иностранные и смешанные предприятия.

Вся совокупность транспортных предприятий делится на две большие группы: пассажирские — выполняющие перевозки пассажиров — автобусные парки городских, междугородних, международных пассажирских перевозок; автобусные и железнодорожные вокзалы; терминалы, порты и станции; грузовые — выполняющие перевозки грузов и услуги, сопутствующие, подготавливающие и завершающие перевозку — общего назначения, специализированные по видам перевозок или видам грузов, ведомственные — транспортные цехи и участки производящих предприятий и др.; производственные и посреднические — поддерживающие подвижной состав в технически исправном состоянии, экспедиционные, перегрузочные станции, терминальные комплексы и др.

В основе учреждения нового АТП всегда лежит конкретная предпринимательская идея, которая является потенциалом создания и развития нового предприятия. Удачно сформулированная предпринимательская идея может определить вектор развития АТП ни на один год.

После формирования идеи необходимо провести анализ отрасли (рынка) для определения возможностей и угроз реализации сформулированной предпринимательской идеи. При получении положительной информации принимается решение об учреждении нового АТП.

Далее определяется состав учредителей нового АТП и разрабатываются учредительные документы. Проект учредительных документов обсуждается учредителями, а сами документы оформляются профессиональными юристами.

После принятия окончательного варианта учредительного договора осуществляется его подписание всеми учредителями и разрабатывается проект устава, что оформляется протоколом № 1. Также, в протоколе № 1 регистрируются решения учредителей о назначении директора АТП, главного бухгалтера и председателя ревизионной комиссии. Устав АТП также подлежит обязательному подписанию учредителями учреждаемого предприятия.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности вновь создаваемого ЛТП необходимо открытие временного счета в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее проводится регистрация предприятия в местном органе власти. По завершении регистрации и получении свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Минфин России для включения в государственный реестр. Именно здесь предприятиям присваиваются коды классификатора предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия его участники полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Предприятие регистрируется в районной инспекции Федеральной налоговой службы. С этого момента предприятие начинает функционировать как самостоятельное юридическое лицо.

Создание АТП предполагает не только его юридическое оформление, но и разработку наилучшей организационной структуры из известных в теории и практике.

Организационная структура АТП — это совокупность всех подразделений и установленных между ними детерминированных связей.

Организационная структура любого предприятия, в том числе и автотранспортного, является статичной на определенный период времени, по динамичной в долгосрочной перспективе. Повысить эффективность организационной структуры возможно посредством заранее спланированных организационных изменений, учитывающих потребности внешней и внутренней сред. Изменения в организационной структуре могут быть связаны с изменениями цели АТП, которые обусловлены необходимостью формирования и (или) удержания конкурентных преимуществ, развитием научно-технического прогресса (НТП), опробованными практикой формами и методами развития самих структур. В рамках организационной структуры любого типа протекает управленческий процесс, основанный на горизонтальных и вертикальных связях между его участниками.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни АТП, отражая распределение полномочий или указывая место каждого подразделения в организационной структуре. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, также по количеству этих связей можно судить о размере АТП.

Горизонтальные связи — это связи между двумя (и более) равными по положению или статусу подразделениями или сотрудниками АТП. Их главное предназначение — способствовать результативному взаимодействию подразделений АТП при решении однородных проблем, не требующих выхода на более высокий уровень.

На автотранспортных предприятиях различают следующие горизонтальные и вертикальные связи: линейные (административное подчинение), функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения), межфункциональные (между подразделениями одного и того же уровня). В зависимости от характера этих связей выделяют типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная.

Линейная организационная структура основывается на принципе единоначалия, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.

Такая организационная структура образуется вследствие построения иерархической лестницы, предполагающей, что каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчиненных. Преимуществами линейной структуры являются: простое построение; однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности; оперативность и точность управленческих решений. Недостатками линейной структуры являются следующие: затруднение связей между подразделениями, находящимися на разных иерархических лестницах; власть сконцентрирована на высших ступенях иерархической лестницы, в то время как на средних ступенях — серьезная рабочая нагрузка.

Функциональная организационная структура основана на создании подразделений автотранспортного предприятия, ориентированных на выполнение определенных функций на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях управления.

Такими функциями являются исследования, оказание услуг, финансы, маркетинг, управление персоналом, диспетчирование, экономика и др. С помощью директивного руководства возможно соединение нижних звеньев иерархии с более высокими ее звеньями. Цель использования данной организационной структуры — выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, которые требуют оперативного принятия управленческих решений.

Преимущества функциональной организационной структуры заключаются в сокращении звеньев согласования, уменьшении дублирования усилий и ресурсов в функциональных областях, укреплении вертикальных связей, высокой компетентности специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций. Недостатки: неоднозначное распределение ответственности, затрудненная коммуникация, длительная процедура принятия решений.

Линейно-функциональная организационная структура предполагает, что линейные руководители выполняют на основе единоначалия функцию управления, опираясь на функциональные органы.

Преимущества линейно-функциональной структуры: возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников, точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров), содействие формализации и программированию экономических и управленческих процессов па предприятии. Недостатки: затрудненное горизонтальное согласование, затрудненное реагирование на изменения.

Дивизиональная организационная структура характерна для крупных автотранспортных предприятий с широкой номенклатурой оказываемых услуг, быстро изменяющимися техникой и технологией, реагирующими на изменения рыночной конъюнктуры.

Дивизионы (филиалы) АТП выделяются по сфере деятельности либо географически. Преимущества дивизиональной организационной структуры заключается в лучших адаптации к рыночным условиям, координации, в сравнительно низкой возможности возникновения конфликтов при принятии управленческих решений и в лучшей мотивации работников.

Матричная организационная структура предполагает, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один — линейный, другой — руководитель программы или направления), поскольку члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно.

Такая организационная структура характерна для управления научными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками (НИОКР), а также автотранспортными предприятиями, ведущими работу по многим направлениям. Недостаток матричной структуры — сложность, трудность и зачастую непонятность для работников. Преимущества подобных структур заключаются в небольших потерях информации и лучшей координации деятельности.

Построение рациональной организационной структуры — главная задача любого АТП. Признаками рациональности организационной структуры являются небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом, небольшое количество уровней управления, наличие групп специалистов, ориентация графика работ на клиента, высокая скорость реакции на изменения, высокая производительность труда, низкие затраты. Критериями оценки рациональности организационной структуры АТП являются наиболее краткий путь от звена управляющей системы до управляемого объекта, количество ступеней и звеньев, наименьшее количество «входов» и «выходов» для каждого звена, четкий состав работ по видам, отсутствие дублирования работ.

Каждая деловая организация формирует также организационно-производственную структуру, которая в основном определяется технологией производственного процесса и принятым на предприятии разделением труда и создается для того, чтобы обеспечивать полноту и эффективность трудовых процессов, выстраивая их во взаимосвязи. При этом выделяются и условно обособляются отдельные подразделения, службы, цеха, участки или отдельные работники, реализующие части единого производственного процесса. В результате формирования производственной структуры обеспечиваются координация и контроль деятельности организационно обозначенных подразделений, служб, цехов, участков и работников организации.

Другими словами, организационно-производственная структура предприятия — это установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала в производственном процессе автотранспортного предприятия.

В границах организационной структуры управления любого АТП раскрывается его организационная культура.

Организационная культура АТП — совокупность используемых неформальных процедур, обусловливающих предпочтения относительно способов достижения его организационных целей.

В основе содержания организационной культуры АТП лежат этические стандарты и доминирующие постулаты философии ведения бизнеса. Организационная культура АТП — предполагает ее распространение между всеми или почти всеми работниками, передачу от старшего поколения к младшему, формирование поведения кадров (мораль, законы, обычаи) и структуру их восприятия и вимдения мира. Организационная культура целеориентирована на формирование коллектива единомышленников, людей, имеющих общие морально-этические принципы и правила ведения бизнеса. Она создает своеобразную культурную среду на производстве в определенном предприятии, включающую в себя традиции, нормы, праздники, ценности, формирует систему мотивации и стимулирования труда работников предприятия. Нередко организационная культура материализуется в виде фирменных цветов в оформлении интерьеров, единой униформе, своеобразных знаках и значках, отличающих предприятие визуально от других. Формирование и развитие организационной культуры выполняется на принципах мониторинга и внутреннего аудита интеллектуального, профессионального и личностного капитала работников предприятия.

Для анализа организационной культуры АТП необходимо использовать уровневую интерпретацию:

  • «Верхний» уровень культурной системы АТП составляет совокупность наблюдаемых, видимых событий, явлений: стиль руководства и методы управления, системы коммуникации, организационные процедуры, используемые социальные технологии, традиции, ритуалы, обычаи, язык и т. д.
  • «Средний» уровень культурной системы АТП представляют его нормы, ценности, опыт, убеждения, которые не поддаются непосредственному наблюдению, но отражаются в языке персонала предприятия и стиле, форме документов.
  • • «Нижний» уровень культурной системы АТП образуют общая духовная настроенность работников, совокупность их мыслей, верований, их поведение во времени и пространстве.

Исследуя и оценивая состояние организационной культуры АТП необходимо опираться на ряд принципов:

  • научности — использования достижений науки;
  • системности в восприятии объектов исследования и управления;
  • гуманизма, предполагающего признание личности как наивысшей ценности предприятия, и интерпретации духовности как средства развития личности;
  • профессионализма, предполагающего наличие у работников АТП соответствующего профилю деятельности образования, опыта и компетенций, которые позволяют результативно формировать организационную культуру.

Основу содержания организационной культуры ATI1 составляют внутренние этические стандарты и нормы, доминирующие на предприятии, а также стили: отношений между сотрудниками и, в частности, между руководителем и подчиненными; в среде работников; принятия управленческих решений; управления конфликтами; осуществления изменений. Формирование организационной культуры — важный социальный процесс для АТП, ориентированный на эффективное функционирование и результативное развитие.

Автотранспортное предприятие, как и любое другое предприятие в России подчиняется нормам Гражданского кодекса РФ и обязано в установленном порядке выполнять несколько процедур:

  • • создание предприятия;
  • • функционирование — приобретение имущества и ресурсов, заключение договоров, ведение расчетов, ответственность по своим обязательствам, уплата налогов и сборов;
  • • ликвидация.

Регламентация перечисленных процедур государством создает благоприятные условия для открытого и прозрачного ведения бизнеса, именно поэтому ей придается большое значение.

Согласно ст. 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Порядок государственной регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Процедура государственной регистрации и постановки на учет во внебюджетных фондах при создании юридических лиц и предпринимателей различается — для предпринимателей она имеет упрощенный характер, что способствует снижению барьеров в создании малых коммерческих предприятий (рис. 1.4).

В процессе функционирования АТП может возникнуть необходимость в реорганизации предприятия под воздействием различных факторов внешней и внутренней среды, которая может осуществляться в виде:

  • преобразования, т. е. изменения организационно-правовой формы предприятия;
  • слияния, т. е. объединения нескольких действующих предприятий в целях образования нового предприятия; в этом случае объединенные предприятия теряют свою самостоятельность и права юридического лица, а вновь создаваемое предприятие получает такие права;
  • присоединения — в этом случае действующее предприятие присоединяется к другому действующему предприятию; при этом, то предприятие, которое входит в состав действующего, утрачивает права юридического лица;
  • выделения, т. е. предполагается выход из состава предприятия какого-либо подразделения, создающего новое предприятие и получающего права юридического лица;
  • разделения, когда действующее предприятие делится на несколько самостоятельных предприятий, обладающих правом юридического лица.
Схема процесса государственной регистрации и постановки на учет.

Рис. 1.4. Схема процесса государственной регистрации и постановки на учет

создаваемого предприятия

Нефункционирующее предприятие или предприятие-банкрот должны быть закрыты в соответствии с нормами закона. Ликвидация предприятия может быть осуществлена по решению его учредителей или суда в следующих случаях:

  • • при достижении цели, для которой создавалось предприятие;
  • • по окончании срока, на который создавалось предприятие;
  • • в случае признания судом недействительными учредительных документов;
  • • при несостоятельности (банкротстве) предприятия.

Особым случаем ликвидации предприятия является банкротство.

Банкротство — это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или выполнить обязанность, но уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

Следует отличать реальное банкротство от фиктивного и преднамеренного: при фиктивном банкротстве предприятие объявляет кредиторам о своей несостоятельности в целях получения отсрочки или рассрочки платежа либо скидки по долгам; преднамеренное банкротство заключается в преднамеренном создании условий или увеличении неплатежеспособности предприятия.

С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом вводится наблюдение, предполагающее ограничение полномочий органов управления должника. К компетенции первого собрания кредиторов относится решение вопросов о последующих процедурах банкротства: внешнем управлении, конкурсном производстве или мировом соглашении.

Процедура финансового оздоровления может быть введена арбитражным судом с целью восстановить платежеспособность предприятия-должника и погасить задолженность в соответствии с графиком погашения задолженности.

И наконец, внешнее управление может быть введено арбитражным судом на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. Вместе с процедурой финансового оздоровления срок внешнего управления не должен превышать двух лет.

При наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом, а также в случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего либо непредставления указанного отчета в установленный срок арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

Процедуры, регламентирующие создание, функционирование и ликвидацию предприятий устанавливают и поддерживают общий порядок хозяйственной деятельности в России и, в частности, на автомобильном транспорте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой