Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование бизнес-контекста на основе применения модели конфигурации бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самого продукта, глубокая стандартизация технологии изготовления, однозначность представлений о способе его потребления и т. д. Например, «коробочные» программные продукты. Высокая неопределенность: высокая степень новизны, уникальность производства, отсутствие опыта создания подобных продуктов, изготовление продуктов на изношенном оборудовании, использование сырья или комплектующих… Читать ещё >

Формирование бизнес-контекста на основе применения модели конфигурации бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В [2, 29] показано, что конфигурация бизнеса (форма организации бизнеса, размер, виды организационных структур, сценарии принятия решений, характер планирования и учета, типы производства, характер корпоративной культуры, модель организационного поведения менеджмента и т. д.) сильно связана с доминирующим в этом бизнесе типом механизма координации.

В современных бизнес-корпорациях выделяют пять доминирующих типов механизмов координации [2, 29]:

  • 1) прямой контроль — работа по прямым поручениям руководства (непосредственное управление людьми);
  • 2) стандартизация операций — работа, но инструкциям в рамках бизнес-процессов (непосредственное управление осуществляется не людьми, а правилами, по которым они работают);
  • 3) стандартизация квалификации — работа, основана на профессиональном искусстве специалистов (управление состоит в том, что исполнителю поручается работа, но напрямую контролируется только выбор человека с необходимой квалификацией);
  • 4) взаимное согласование — коллективная работа, направленная на уникальный результат или на результат в уникальных условиях (управление состоит в том, чтобы уточнять и согласовывать требования к результату, условия или участников работ);
  • 5) стандартизация выпуска — работа по достижению количественно измеримого результата (управление состоит в определении и согласовании планов выпуска и обеспечения ресурсами. Пути и способы реализации этих планов полностью делегированы исполнителю).

На выбор конфигурации бизнеса в большей степени влияет не то, чем занимается этот бизнес (типы продуктов основной деятельности) и с кем он связан (цепочки), а уровни неопределенности в получении результата и во взаимоотношениях. На рис. 4 показаны основные классы условий деятельности и соответствующие им механизмы координации. Горизонтальная ось характеризует неопределенность в получении результата (продукта или услуги). Эта неопределенность может быть связана как со сложностью или новизной самого продукта, так и сложностью реализации процесса производства продукта либо оказания услуги в плохо определенных условиях. Низкая неопределенность: простота структуры и полная предсказуемость свойств.

Классификатор условий деятельности компании и соответствующих им механизмов координации.

Рис. 4. Классификатор условий деятельности компании и соответствующих им механизмов координации.

самого продукта, глубокая стандартизация технологии изготовления, однозначность представлений о способе его потребления и т. д. Например, «коробочные» программные продукты. Высокая неопределенность: высокая степень новизны, уникальность производства, отсутствие опыта создания подобных продуктов, изготовление продуктов на изношенном оборудовании, использование сырья или комплектующих с нестабильным качеством и т. д.

Вертикальная ось характеризует неопределенность, связанную с отношениями между участниками при создании продукта или оказании услуги. Эта неопределенность может быть связана с нестабильностью состава участников, несогласованностью их интересов, представлений, позиций и планов. Низкая неопределенность: однозначно и детально заданы не только отношения, предопределенные технологией производства, но и принципы и процедуры взаимодействия всех участников, схемы распределения прав и обязанностей. Высокая неопределенность: неопределенность потенциала производителя, неопределенность перспектив рынка, зависимость интересов участников от изменений конъюнктуры рынка, сложность связей внутри бизнеса.

Анализ тенденций рынка ИТ показал, что существует устойчивый набор архитектур КИС [2]. В корпоративной практике получили распространение три типа архитектур: «лоскутное одеяло», слабая интеграция, сильная интеграция. Каждый тип имеет свои области.

Характеристика требований к КИС для различных конфигураций бизнеса

Область применения.

Операционная деятельность.

Персонал.

Функциональность КИС.

Архитектура КИС.

Простая конфигурация.

Распространена в мелком и иногда среднем бизнесе. Присутствует в составе крупного бизнеса в области управления.

Простое производство или оказание простых услуг.

Слабая специализация.

Координация операционной деятельности поддерживается регулярным участием лидера и межличностными неформальными связями.

Круг знакомых, друзей.

Высокая лояльность по отношению к компании и лидеру. Лояльность ценится больше, чем профессиональная квалификация. Личные неформальные отношения.

Автоматизация операций основной деятельности. Коммуникационная технология — телефон или электронная почта. Личное общение.

Ничто, кроме «лоскутного одеяла», в данной конфигурации не выживает.

Механистическая бюрократия.

Распространена в среднем и крупном бизнесе.

Используется в составе сервисных подразделений крупных предприятий.

Крупнои среднесерийное производство или массовые простые услуги. Устойчивые операционные технологии. Сильно развиты технологическая специализация и разделение труда.

Сотрудники — взаимозаменяемые ресурсы своих руководителей.

Статус сотрудника определяется его должностью. Специализация основана на технологии и иерархии. Легитимны только вертикальные коммуникации.

Автоматизация сквозных бизнес-процессов.

Использование систем классов ERP, CRM, SCM.

Сильная интеграция в сочетании с «лоскутным одеялом».

Продолжение табл. 5.

Область применения.

Операционная деятельность.

Персонал.

Функциональность КИС.

Архитектура КИС.

Профессиональная бюрократия.

Распространена в отраслях, связанных с профессиональным сервисом: медицина, образование, консалтинг и та Используется в составе сервисных исследовательских и аналитических подразделений крупных предприятий.

Оказание сложных услуг, основанных на персональном профессионализме. Стандарты качества и уровня квалификации определяются профессиональным сообществом.

Задача — обмен знаниями и их накопление внутри компании.

Сообщество профессионалов.

Статус сотрудника определяется квалификацией и позицией в профессиональном сообществе. Специализация основана на разделении областей знаний.

Значимы звания, профессиональные сертификаты.

Создание среды для индивидуальной работы профессионалов. Базы знаний, системы класса ЕСМ, управление персоналом.

Слабая интеграция в сочетании с «лоскутным одеялом».

Адхократия.

Распространена в наиболее быстро развивающихся отраслях: высокие технологии, новые препараты, ВПК. Используется в проектных подразделениях, ведущих НИОКР, в составе крупных предприятий.

Поток инновационных проектов.

Формирование целей и требований позволяет структурировать и планировать работу. Использование хорошо проработанных технических и управленческих стандартов.

Сообщество первопроходцев.

Статус сотрудника определяется ролью в проекте.

Часто приходится доказывать свое право на эту роль. Командная работа ценится не меньше, чем квалификация. Квалификация оценивается реальными результатами в других проектах.

Создание среды для эффективной командной работы проекгных групп. Системы CAD, САМ, САЕ, PDM.

Управление проектами.

Системы класса ЕСМ и поддержки групповой работы.

Слабая интеграция в сочетании с «лоскутным одеялом».

Область применения.

Операционная деятельность.

Персонал.

Функциональность КИС.

Архитектура КИС.

Дивизиональная конфигурация.

Распространена в управляющих компаниях холдингов и подразделениях, управляющих дивизионами в рамках одного предприятия.

Работы по поддержанию производственной кооперации как внутри, так и с внешним окружением.

Сообщество предпринимателей, руководителей дивизионов. Руководители имеют свои команды профессионалов и исполнителей. Лицо конфигурации определяют руководители.

Создание среды для работы с дивизионами.

Бюджетирование. Управление сбором и консолидация данных от дивизионов. Системы класса ЕСМ, поддержки групповой работы и Balanced Score Card (BSC).

Слабая интеграция в сочетании с «лоскутным одеялом».

эффективного применения, которые определяются формой организации бизнеса. При этом все изменения бизнеса, затрагивающие его конфигурацию, приводят к изменению архитектуры КИС. Таким образом, определив доминирующую форму организации бизнеса, мы качественно определяем доминирующий в КИС тип архитектуры. В табл. 5 даны характеристика областей использования основных конфигураций бизнеса и связанные с ними требования к функциональности КИС, архитектуре КИС, персоналу и операционной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой