Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды стратегий. 
Планирование на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действия, направленные на поиск путей получения синергического эффекта среди родственных фирм и превращение его в конкурентное преимущество. Фирма, расширяя свое поле деятельности за счет похожих технологий, аналогичного характера работы и каналов сбыта, того же сегмента рынка, достигает преимущества перед другими компаниями, переключающимися на абсолютно новые для них виды деятельности… Читать ещё >

Виды стратегий. Планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внутри крупной фирмы разрабатываются стратегии трех видов:

1. Корпоративная описывает общее направление развития фирмы и прежде всего ее производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг, в том числе, какие необходимо иметь подразделения и куда следует направлять инвестиции.

Данная стратегия применяется в основном в дифференцированной компании, и ее разработка предусматривает обычно четыре вида действий:

  • • действия по достижению диверсификации. Этот аспект стратегии определяет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие, что и выделит позицию компании в каждой из отдельных отраслей;
  • • действия по улучшению общих показателей деятельности в тех отраслях, где уже работает фирма. Должны быть приняты решения по усилению конкурентоспособности и доходности в долгосрочной перспективе;
  • • действия, направленные на поиск путей получения синергического эффекта среди родственных фирм и превращение его в конкурентное преимущество. Фирма, расширяя свое поле деятельности за счет похожих технологий, аналогичного характера работы и каналов сбыта, того же сегмента рынка, достигает преимущества перед другими компаниями, переключающимися на абсолютно новые для них виды деятельности;
  • • создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов в наиболее перспективные области. Ограничение свободы на инвестирование в непродуктивное производство позволяет передислоцировать средства в наиболее обещающие подразделения или выделить их на финансирование новых привлекательных приобретений.
  • 2. Деловая (конкурентная, бизнес-стратегия) обеспечивает долгосрочность конкурентных преимуществ хозяйственных подразделений фирмы и включает частные стратегии:
    • — товаро-рыночная (маркетинговая), определяющая номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы ее реализации;
    • — ресурсно-рыночная, определяющая поведение предприятия на рынке материальных, финансовых и иных видов ресурсов;
    • — технологическая, определяющая динамику технологического уровня применяемых производственных процессов;
    • — инвестиционно-финансовая, определяющая способы привлечения, накопления и использования финансовых средств;
    • — интеграционная, определяющая взаимодействие с другими предприятиями — деловыми партнерами;
    • — организационная, определяющая адаптивную структуру предприятия и его подразделений, их численный и квалификационный состав;
    • — социальная, определяющая трудовую политику, направленную на создание динамичного работоспособного коллектива;
    • — социально-экономическая стратегия (налоги, природопользование, экология, охрана здоровья, охрана труда и т. д.).

Бизнес-стратегии определяют порядок действия фирмы на рынках каждого из ее продуктов, поэтому количество бизнес-стратегий равно количеству разнородных продуктов, которыми занимается предприятие. Если продукты однородны, то они могут быть объединены в ассортиментные группы, по которым строится единая бизнес-стратегия. Бизнес-стратегии строятся по каждому продукту предприятия относительно конкурентов, поэтому иногда они называются конкурентными стратегиями.

3. Функциональная разрабатывается функциональными службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегий: НИОКР, производственная (контроль за издержками, управление издержками, повышение эффективности операций), маркетинговая, финансовая, организационная стратегии, стратегия управления персоналом.

Разработка набора функциональных стратегий — весьма важный этап стратегического планирования, поскольку он является «переходным» от уровня стратегического планирования к оперативным планам подразделений. На российских предприятиях планирование функциональных стратегий — слабое звено процесса стратегического планирования вследствие недостаточной квалификации менеджеров и маркетологов. В результате стратегическое планирование становится формальной «бумажной операцией», никак не связанной с реальной деятельностью предприятия.

Сравнительная характеристика названных видов стратегий приведена в табл. 4.5.

При формулировании любой стратегии необходимо учитывать следующие ограничения:

  • — уровень финансового капитала;
  • — размер приемлемого риска;
  • — потенциальные навыки и способности фирмы;
  • — отношения в рамках рабочих связей фирмы;
  • — противодействие конкурентов;
  • — правовые и др. факторы.

Таблица 4.5

Сравнительная характеристика типов стратегий

Корпоративные стратегии.

Бизнес-стратегии.

Функциональные стратегии.

Стратегический фокус.

Капитал.

Конкурентные преимущества.

Эффективность.

Стратегическая область.

Фирма как целостная организация.

Области бизнеса фирмы.

Процессы внутри фирмы.

Стратегические ресурсы.

Капитал.

Внутренний потенциал.

Система.

Критерии.

Эффективность капитала.

Стратегические позиции.

Доходность.

Выбор вида стратегии имеет кардинальное значение для фирмы и влечет долговременные необратимые последствия. И хотя неверное стратегическое решение можно предотвратить принятием другого решения, но это потребует значительных ресурсов, возрастающих во времени. На практике к таким принципиальным решениям относятся планы реконструкции, расширения или ликвидации производств, коренного изменения профиля или специализации деятельности фирмы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой