Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура и содержание системы управления конкурентоспособностью предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К компонентам обратной связи системы управления предприятием относятся дополнительные требования и рекламации потребителей, новая информация по научно-техническому прогрессу и конъюнктуре рынка и т. п. Обратная связь может быть как с предприятием-изготовителем, так и с поставщиками входа системы. К входу системы относится то, что получает предприятие для производства товаров и оказания услуг… Читать ещё >

Структура и содержание системы управления конкурентоспособностью предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Действующая сложная система неизбежно образуется из действия простой системы.

Пятнадцатый закон систематики

Системный подход к изучению экономических явлений представляет комплексное изучение экономики как единого целого с позиции системного анализа. Главный инструмент системного анализа — модель изучаемой системы.

Термин «система» включает понятие о целом, состоящем из взаимосвязанных, взаимодействующих, взаимозависимых частей.

В соответствии с сущностью системного подхода система управления предприятием состоит из внешнего окружения и внутренней структуры (рис. 3.1)[1].

Структура системы управления предприятием.

Рис. 3.1. Структура системы управления предприятием К внешнему окружению системы управления предприятием относятся вход, выход, обратная связь и связи с внешней средой.

К входу системы относится то, что получает предприятие для производства товаров и оказания услуг сторонним предприятиям (организациям). К компонентам входа системы относятся поступающие на предприятие сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, оборудование и т. д.

Для обеспечения конкурентоспособного входа системы осуществляются проведение маркетинговых исследований, отбор наиболее конкурентоспособных поставщиков. В ситуации, в которой вход является неконкурентоспособным, при любом уровне процесса по переработке входа в выход параметры выхода тоже будут неконкурентоспособными.

Выходом системы управления предприятием являются выпускаемая предприятием продукция, выполняемые сторонним предприятиям (организациям) услуги.

Основными условиями обеспечения потенциальной конкурентоспособности выхода являются:

  • • высокое качество стратегических маркетинговых исследований;
  • • обеспечение конкурентоспособности параметров входа системы в процессе функционирования;
  • • обеспечение конкурентоспособных параметров процесса в системе.

К компонентам обратной связи системы управления предприятием относятся дополнительные требования и рекламации потребителей, новая информация по научно-техническому прогрессу и конъюнктуре рынка и т. п. Обратная связь может быть как с предприятием-изготовителем, так и с поставщиками входа системы.

К внешней среде системы управления предприятием относятся макросреда и микросреда.

К компонентам внешней среды, влияющим на эффективность и устойчивость функционирования предприятия, относятся составляющие, на которые предприятие не может воздействовать и которыми оно не управляет. Эти компоненты влияют на деятельность предприятия напрямую (налоговая система и т. д.) либо косвенно (политическая, экономическая, социальная сферы страны и др.).

К факторам микросреды предприятия относятся:

  • • поставщики (вход системы);
  • • потребители (выход системы);
  • • конкуренты;
  • • контактные аудитории (общества потребителей, контролирующие органы);
  • • маркетинговые посредники.

Влияние микросреды предприятия на его функционирование осуществляется таким образом, что из внешней среды на предприятие оказывают давление контактные аудитории. Конкуренты поставщиков предприятия выталкивают из данного сегмента непосредственных поставщиков, с которыми предприятие заключило контракты, и они относятся в данный момент к его входу. Конкуренты предприятия выталкивают его из данных сегментов, т. е. оказывают сопротивление. Маркетинговые посредники по входу и выходу предприятия оказывают содействие ему в реализации поставленных целей.

Внутренняя структура системы управления конкурентоспособностью предприятия состоит из пяти подсистем, каждая из которых характеризуется конкретными компонентами (рис. 3.2).

Структура системы управления предприятием.

Рис. 3.2. Структура системы управления предприятием Система экономических законов, которые необходимо принимать во внимание при управлении конкурентоспособностью предприятия, представлена на рис. 3.3.

  • [1] Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой