Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью наукоемкого предприятия в условиях рыночной среды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе разработаны методы и поэтапные алгоритмы установления цен и объемов выпуска продукции промышленного предприятия для каждого вида конкурентной среды на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, с учётом переменных рыночных структур. Разработан метод перераспределения производственных ресурсов между группами продукции, реализуемыми в условиях различных рыночных структур… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современного состояния промышленного производства в России и методов производственного планирования
    • 1. 1. Современное состояние промышленного производства в России
    • 1. 2. Анализ существующих методов производственного планирования
    • 1. 3. Постановка цели и задач исследования
  • Глава 2. Разработка системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия
    • 2. 1. Основные положения построения системы стратегического управления производственными системами
      • 2. 1. 1. Типология конкурентной среды в рамках системы стратегического планирования
      • 2. 1. 2. Обоснование критериев оптимизации при разработке системы стратегического управления
      • 2. 1. 3. Операционная стратегия и конкурентоспособность предприятия
    • 2. 2. Разработка системы стратегического управления наукоемкого промышленного предприятия
      • 2. 2. 1. Стратегия снятия с производства низкорентабельных изделий
      • 2. 2. 2. Стратегия перепродажи продукции по низкорентабельным направлениям
      • 2. 2. 3. Стратегия снижения цен на продукцию с эластичным спросом
      • 2. 2. 4. Стратегия проведения рекламных кампаний для стимулирования спроса на продукцию
      • 2. 2. 5. Стратегия оптимизации использования производственных ресурсов 75 2.2.6. Стратегия внедрения новых изделий
  • Глава 3. Разработка методов формирования оптимальной производственной программы и ценообразования в рамках системы стратегического управления
    • 3. 1. Формирование производственной программы в условиях совершенной и монополистической конкуренции
    • 3. 2. Формирование производственной программы в условиях олигополии
    • 3. 3. Формирование производственной программы в условиях монополии
    • 3. 4. Разработка единого производственного плана ПСС
  • Выводы

Разработка системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью наукоемкого предприятия в условиях рыночной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Качественные изменения в экономике России на микрои макроэкономическом уровнях, интенсивное развитие рыночных отношений требуют формирования новых методов управления промышленными предприятиями с целью обеспечения их конкурентоспособности и достижения организационно-экономической устойчивости.

Отечественная экономика все в большей степени приобретает рыночный характер, при этом многие промышленные предприятия продолжают применять лишь стандартные методы оперативного управления, базирующиеся на валовых критериях оптимизации, не используя стратегической концепции. Подобный подход обеспечивает получение прибыли в краткосрочной перспективе, но не гарантирует долгосрочной устойчивости, сохранения конкурентных преимуществ и повышения, стоимости бизнеса.

По этим причинам в настоящее время технологии, с помощью которых предприятию необходимо оценивать свое текущее состояние и вырабатывать эффективные планы развития, требуют значительных изменений. Важную роль приобретает оптимизация системы управления на стратегическом уровне с учётом факторов внутренней и внешней среды, в условиях которой функционирует производственно-сбытовая система. Одной из наиболее актуальных задач стратегического планирования становится разработка эффективного плана производства как ключевого элемента операционной стратегии предприятия.

Особое значение операционной стратегии предприятия заключается в том, что она, в совокупности с общей корпоративной стратегией, охватывает весь спектр функционирования производственно-сбытовой системы и служит для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости предприятия. Производственное планирование определяет способы и уровень использования производственных ресурсов предприятия, необходимых для реализации общей корпоративной стратегии. Как следствие, особую актуальность приобретает задача формирования оптимальной производственной программы, наиболее полно удовлетворяющей потребительский спрос за счет установления оптимальных цен и объемов производства продукции в условиях ограниченных ресурсов.

Методология стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью является одной из ключевых тем в литературе, что доказывает ее востребованность для действующих предприятий.

Тем не менее, традиционные методы стратегического планирования в большинстве случаев не позволяют проанализировать в явном виде воздействие переменных рыночных структур на параметры производственного плана. Стратегии управления производственно-хозяйственной деятельностью, присущие крупным промышленным организациям, предполагают анализ отраслевой структуры, затрат и условий спроса, с которыми приходиться сталкиваться предприятию. Это диктует необходимость разработки комплексного подхода к формированию производственного плана, объединяющего различные методы и стратегии управления, учитывающие, помимо факторов внутренней среды предприятия, условия внешней среды, в рамках которой функционирует организация, путём установления взаимосвязей объемов производства и цен реализации изделий при различном строении рынка.

Вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

Целью диссертационной работы является разработка системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия на основе комплексного подхода к формированию структуры производственной программы в условиях динамичной конкурентной среды, обеспечивающего повышение эффективности производства и оптимальное использование имеющихся ресурсов.

Основные задачи исследования:

• Анализ основных положений стратегического управления, а также существующих методов и алгоритмов формирования оптимальной производственной программы и установления цен на продукцию с целью выявления принципов, необходимых для построения эффективной системы стратегического планирования на предприятии в условиях меняющегося спроса на продукцию.

• Исследование рыночных структур и их переменных на предмет выявления факторов, которые оказывают наиболее существенное влияние на характер формирования потребительского спроса и которые необходимо учитывать при разработке комплекса методов формирования производственной программы и ценообразования.

• Разработка системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью наукоемкого предприятия в условиях динамичной конкурентной среды.

• Систематизация методов многопродуктового производственного планирования в условиях различных рыночных структур.

• Разработка методов и поэтапных алгоритмов формирования оптимальной производственной программы и ценообразования для каждой из рыночных структур на основе полученных решений сформулированных в работе задач.

Объектом исследования в данной работе является промышленное предприятие, рассматриваемое в целях работы как многопараметрический объект, функционирующий в условиях воздействия переменных рыночных структур.

Предметом исследования в данной работе являются теория и методы построения системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, а также алгоритмы формирования оптимальной производственной программы и установления цен на продукцию в условиях воздействия различных рыночных структур.

Методы исследования. Методологическую основу работы составили фундаментальные труды в следующих областях: стратегический менеджмент, маркетинг, логистика, производственный и операционный менеджмент, инвестиционное планирование, прикладные методы оптимизации, экономико-математическое моделирование, теория нечетких множеств, микроэкономика, теория организации промышленности, ценообразование, управление качеством и др.

Научная новизна работы заключается в следующих полученных в ходе исследования результатах:

• предложен новый подход к моделированию стратегий производственно-хозяйственной деятельности наукоемкого предприятия и выбора их оптимальных вариантов в условиях меняющегося спроса и варьирующейся рентабельности продаваемых изделий, обеспечивающий управление динамикой планирования производственной программы и ценообразованием в долгосрочном периоде с целью достижения заданной величины совокупной прибыли от реализации продукции;

• осуществлено интегрирование различных методов многопродуктового производственного планирования в единую систему стратегического управления на основе анализа переменных рыночных структур, в условиях которых функционирует предприятие;

• разработаны методы и поэтапные алгоритмы установления цен и объемов выпуска продукции промышленного предприятия для каждого вида конкурентной среды на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, с учётом переменных рыночных структур, обеспечивающие основу для построения системы стратегического управления производственной деятельностью ПСС;

• разработан метод перераспределения производственных ресурсов между группами продукции, реализуемыми в условиях различных рыночных структур, учитывающий предельную эффективность использования ресурсов и многомерную количественную оценку основных параметров состояния, каждого вида рыночной структуры, позволяющий получить оптимальные значения объема производства и цен на продукцию на уровне единого производственного плана ПСС.

Практическая значимость работы состоит в разработке комплексного подхода к построению на предприятии системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью на основе оптимального использования имеющихся ресурсов в условиях меняющегося спроса на продукцию.

Практическая значимость работы также заключается в том, что на основе полученных результатов представляется возможным:

• сформировать на предприятии банк вариантов стратегий производственно-хозяйственной деятельности;

• осуществлять планирование выпуска изделий и ценообразование в соответствии с факторами внешней среды, в условиях которой функционирует предприятие;

• повысить эффективность использования имеющихся производственных и финансовых ресурсов при многономенклатурном производстве;

• создать надежную систему оценки эффективности сформированной стратегии развития, а также оперативного анализа и прогнозирования тенденций выявленных изменений в поступлениях прибыли от реализации продукции;

• создать систему оперативного отслеживания критических мест при производственном планировании и разработать комплекс действий по оптимизации плана выпуска изделий.

Содержание и структура работы.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 154 страницах машинописного текста, содержит 20 рисунков и 8 таблиц. В библиографию включено 119 наименований литературы.

Во введении обосновывается выбор и актуальность темы исследования с учётом современного состояния экономики, формулируются цель и задачи диссертации, представлены объект и предмет данного исследования, формулируются научная новизна и практическая значимость исследования, описываются содержание и структура работы.

В первой главе анализируются особенности современного состояния промышленного производства в России, на основании статистических данных выделяются основные тенденции и перспективы его развития. Проведен анализ существующих методов производственного планирования, выделен ряд достоинств и общих недостатков, препятствующих их использованию в современных условиях. Формулируется цель исследования, а также задачи, решение которых необходимо для достижения заявленной цели.

Во второй главе исследуются теоретические основы стратегического планирования, обоснован новый подход к созданию системы стратегического управления, базирующийся на анализе переменных конкурентной среды при формировании производственной программы и установлении цен на продукцию. Разработана система моделирования стратегий производственно-хозяйственной деятельности предприятия и выбора их оптимальных вариантов в условиях меняющегося спроса и варьирующейся рентабельности реализуемых изделий с целью достижения заданной величины совокупной прибыли от реализации продукции.

В третьей главе разработаны методы и поэтапные алгоритмы установления цен и объемов выпуска продукции промышленного предприятия для каждого вида конкурентной среды на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, с учётом переменных рыночных структур. Разработан метод перераспределения производственных ресурсов между группами продукции, реализуемыми в условиях различных рыночных структур, учитывающий предельную эффективность использования ресурсов и многомерную количественную оценку основных параметров состояния каждого вида рыночной структуры.

В заключении кратко сформулированы основные выводы, логически вытекающие из результатов проведенного исследования.

Апробация основных положений и результатов диссертационной работы проведена автором на межвузовских и внутривузовских научно-практических конференциях и семинарах. Основные теоретические и методические положения диссертации докладывались и получили положительную оценку на заседаниях кафедры Промышленная логистика МГТУ им. Н. Э. Баумана, а также на ХП-ой Международной научно-практической конференции «Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность», М., 2004 и Х1-ой Международной открытой научной конференции «Современные проблемы информатизации в прикладных задачах», Воронеж, 2006.

Результаты диссертационных исследований использованы при разработке систем стратегического управления и производственного планирования в ЗАО «Летен», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», ЗАО «Стинс Коман», что подтверждено соответствующими документами о внедрении.

По материалам диссертации опубликовано три печатные работы.

143 Выводы.

Исходя из поставленной цели — разработка системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью наукоёмкого предприятия на основе комплексного подхода к формированию производственной программы в условиях динамичной конкурентной среды, обеспечивающего повышение эффективности производства и оптимальное использование имеющихся ресурсов, были проведены исследования и получены следующие результаты:

1. Разработан механизм и алгоритм моделирования стратегий производственно-хозяйственной деятельности предприятия и выбора их оптимальных вариантов в условиях меняющегося спроса и варьирующейся рентабельности продаваемых изделий, обеспечивающий управление динамикой планирования производственной программы и ценообразованием в долгосрочном периоде с целью достижения заданной величины совокупной прибыли от реализации продукции.

2. На основе анализа существующих методов и научных разработок в области систем производственного планирования был предложен и обоснован новый подход к формированию структуры производственной программы в рамках системы стратегического управления, учитывающий детерминанты рыночных структур, в условиях которых функционирует предприятие.

3. Проведено исследование переменных рыночных структур и выявлены факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на характер формирования потребительского спроса и которые необходимо учитывать при разработке комплекса методов стратегического планирования и формирования производственной программы.

4. Произведена систематизация методов производственного планирования, позволяющая рассматривать формирование производственной программы в зависимости от типа конкурентной среды, в условиях которой функционирует предприятие.

5. Разработаны методы и поэтапные алгоритмы установления цен и объемов выпуска продукции промышленного предприятия для каждого вида конкурентной среды на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, с учётом переменных рыночных структур, позволяющие обеспечить основу для построения системы стратегического управления производственной деятельностью.

6. Разработан метод построения производственного плана ПСС на уровне объединения рыночных структур, учитывающий предельную эффективность использования ресурсов и многомерную количественную оценку основных параметров состояния каждого вида рыночной структуры, что позволяет получить оптимальные значения объема производства и цен на продукцию на уровне единого производственного плана ПСС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. В. Аттетков, С. В. Галкин, В. С. Зарубин. Методы оптимизации: Учеб. для вузов / Под ред. В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. — 2-ое изд., стереотип. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 440 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Богдановская JI. А., Виногоров Г. Г., Мигун О. Ф. и др.- Под общ. ред. В. И. Стражева. — 2-е изд., стереотип. — Минск: Высшая школа, 1996. — 363 с.
  3. B.C. Менеджмент и стратегическое управление. Учебное пособие. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.
  4. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1994. — 228 с.
  5. К. А., Матюшок В. М. Экономико-математические методы и модели. М.: РУДН, 1999. -183 с.
  6. А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, — 1998.- 132 с.
  7. У. Экономическая теория и исследование операций. М.: Прогресс, 1965. — 496 с.
  8. Дж. Управление производством: Пер. с англ. М.: Мир, 1973. 304 с.
  9. В.А., Курицкий Б. Я., Сокуренко Ю. А. Решение задач оптимизации в управлении машиностроительным производством. Л.: Машиностроение, 1976.-232 с.
  10. О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1999. -360 с.
  11. Е. А. Численные методы. М.: Наука, 1987. 180 с.
  12. А.И., Городнов А. П., Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАКА, 2003 — 471 с.
  13. В. А., Гоберман JI. А. Основы производственного менеджмента: моделирование операций и управленческих решений: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2002. — 336 с.
  14. Л. И. Статистические модели в управлении производством.- М.: Статистика, 1973.- 368 с.
  15. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие.-Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 267 с.
  16. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. 148 с.
  17. Л. Операционный менеджмент.- СПб.: Питер, 2001.-320 с.
  18. В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. -Ростов, 1992. 128с
  19. Дж. Линейное программирование, его применение и обобщение. -М.: Прогресс, 1966. 602 с.
  20. Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Изд-во Вильяме, 2000.-273 с.
  21. Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1995.- 470 с.
  22. К. Введение в управленческий и производственный учет.: Пер. с англ. / Под ред. С. А. Табалиной. — М.: ЮНИТИ, 1997. 560 с.
  23. С.А. Новые математические методы и модели в планировании и организации производства. М.: Машгиз, 1962. 356 с.
  24. С.А. Экономические модели и методы управления. М: Изд-во Дело и Сервис, 1998. — 176 с.
  25. О.В. Формирование структур производственных систем. Л.: Внешторгиздат, 1990. — 208 с.
  26. Н. Л. Экономика промышленного предприятия. — М.: ИнфраМ, 1996.-284 с.
  27. О. Замков, А. Толстопятенко, Ю. Черемных. Математические методы в экономике.-М.: Дело и сервис, 1992.-350 с.
  28. А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран. М.: Изд-во Университета дружбы народов им. П. Лумумбы, 1986. — 74 с.
  29. А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Минск: Новое знание, 2000. — 312 с.
  30. А. Д. Разработка экономико-математической модели управления методами формирования оптимальной производственной программы для различных условий рыночной конъюнктуры // Известия вузов (Машиностроение) 2002. — № 6. — С.71 — 78.
  31. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. -М: Прогресс, 1982.- 370 с.
  32. В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. — 768 с.
  33. В. А., Кобзев В. В., Макаров В. М. Организация производства на предприятиях машиностроения: Стратегия процесса: Учебное пособие / Под общ. ред. В. А. Козловского. СПб.: СПбГПУ, 2002.-74 с.
  34. В. А. Математическая экономика. М.: ЮНИТИ, 1998.- 240с.
  35. A.A., Омельченко И. Н. Формирование производственной программы предприятия при изменении спроса на выпускаемую продукцию // Вестник машиностроения.- 1991.- № 9. -С.61−62.
  36. А. Внедрение в теорию нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982,-432 с.
  37. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993.-192 с.
  38. Д. А. Анализ подходов к построению моделей ценообразования и управления закупками машиностроительного предприятия с учётом факторов конкурентной среды // Изв. ВУЗов. (Машиностроение) -2004.-№ 7.- С.65−70.
  39. А. А., Красовский Д. А. Формирование оптимальной производственной программы машиностроительного предприятия и определение цен на продукцию в условиях олигополии // Вестник машиностроения.-2004.-№ 11.- С.56−62.
  40. Д. А. Распределение ресурсов при формировании производственного плана машиностроительного предприятия // Изв. ВУЗов. (Машиностроение) -2006.-№ 6.-С.65−70.
  41. Д. В. Стратегический маркетинг.- М.: Вильяме, 2003. 410 с.
  42. . И., Юрьев В. Н., Шахдинаров Г. М. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001.- 432 с.
  43. Г., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. М.: Мир, 1982.-Том 1.-378 с.
  44. П. В. Функции управления затратами на промышленных предприятиях // Проблемы теории и практики управления.- 2004. № 2. -С.118−122.
  45. Ламбен Ж. Ж Стратегический маркетинг. Санкт Петербург: Наука, 1996.-589с.
  46. Логистикоориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде /И. Н. Омельченко, А. А. Колобов, А. Ю. Ермаков и др.- Под ред. А. А. Колобова.-М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.-204 с.
  47. A.B. Введение в экономико-математическое моделирование. М.: Наука, 1984.-392 с.
  48. М. В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: Издательство ПРИОР, 1998. — 384 с.
  49. В. Ф. Микроэкономика. Учебник. М.: Соминтэк, 1996.
  50. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. М.: ИНФРА — М., 1995.-432 с.
  51. Методы оптимизации в примерах и задачах / А. В. Пантелеев, Т. А. Летова. М.: Высш. шк., 2002. — 544 с.
  52. B.C., Кукса А. И. Методы последовательной оптимизации.- М.: Наука, 1983.-256 с.
  53. Моделирование производственно-инвестиционной деятельности фирмы/Под ред. Проф. Г. В. Виноградова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.319 с.
  54. Н. К., Анискин Ю. П. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т.2. М.: Внешторгиздат, 1993.- 310 с.
  55. Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 1997.-271 с.
  56. Н. И. Организация производства на предприятиях. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 392 с.
  57. И.Н., Канчавелли Т. Г. Исследование влияния нелинейности в задачах планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия // Изв. ВУЗов (Машиностроение) 1995. — N1−3.- С.125−129.
  58. Организация и планирование машиностроительного производства: Учебник/ К. А. Грачева, М. К. Захарова, Л. А. Одинцова и др.- Под ред. Ю. В. Скворцова, Л. А. Некрасова. М.: Высш. Шк., 2003.-450 с.
  59. А.И. Эконометрика: Учебник для вузов. М.: Изд-во Экзамен, 2004. — 576 с.
  60. Основы теории нечетких и гибридных систем. М.: Финансы и статистика, 2004.-320 с.
  61. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. -СПб.: Из-во СПбУЭФ, 1993.- 108 с.
  62. В.А., Масленников А. Н. Программно-целевая ориентация производства и оперативного управления. Л.: Лениздат, 1984. -175 с.
  63. И. М., Атаманчук Р. П. Производственная мощность и экономика предприятия. М.: Экономика, 1990. — 187 с.
  64. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986. — 275 с.
  65. В.М., Семенов А. И. Модели планирования на предприятиях. -М.: Наука, 1978.-269 с.
  66. Производственный менеджмент: Учебник/Под ред. В. А. Козловского.-М.: ИНФРА-М, 2005.-574 с.
  67. .В. Технико-экономический анализ производства. М.: Юнити, 2000.-386 с.
  68. Ю. И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.- 145 с.
  69. В. П. Организация производства на промышленных предприятиях в современных экономических условиях. Воронеж: ВГТУ, 1995.-151 с.
  70. Российский статистический ежегодник, 2005, 2006. http://www.gks.ru 68. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. — СПб.: Политехника, 1997.-352 с.
  71. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Минск: ИП Экоперспектива, 1997. 498 с.
  72. Н. С. Теоретические основы организации производства. Минск: Дизайн ПРО, 1997. — 320 с.
  73. В. К., Прудников В. М., Акуленко И. Б., Кучеренко А. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под ред. В. К. Скляренко, В. М. Прудникова. М.: ИНФРА-М, 2002. — 256 с.
  74. С.А., Кузин Б. И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: Учебник.-JI.: Машиностроение, 1988.527 с.
  75. С.А. Применение математических методов в экономике и организации машиностроительного производства. JL: Машиностроение. 1970. -216с.
  76. JI. Г., Корнейчук Б. В. Микроэкономика (2-ое изд.) СПб: Питер, 2003.-432 с.
  77. С.В. Организация управления предприятием. М.: Знание, 1992
  78. A.B. Машиностроение в России в начале XXI века //Подъемно-транспортное дело.- 2005.-№ 2.- С. 20−25
  79. A.A., Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в торговле. М.: Экономика, 1988.- 280 с.
  80. Стратегический менеджмент. / Баринов В. А., Харченко В. Л. Инфра-М, 2005, — 237 с.
  81. Стратегическое планирование/ Под ред. Э. А. Уткина.- М.: ЭКМОС, 1998.-440 с.
  82. А.Г., Тимохов A.B., Федоров В. В. Курс методов оптимизации. М.: Наука, 1986.-366 с.
  83. В. М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании: Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. 4.1. — 140 с.
  84. В. М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2003. -288 с.
  85. Г. В., Румянцева З. П. Математические методы экономических расчетов. М.: Знание, 1961. -334 с.
  86. . Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности: в 2-х т. Изд. 2-е испр.-СПб: Экономическая школа, 2000. -780 с.
  87. Н. Г. Модели и методы прогнозирования рынка.- М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.- 224 с.
  88. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П.
  89. , Н. А. Саломатина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003.-716 с.
  90. P.A. Производственный менеджмент. СПб.: Питер, 2004. -283 с.
  91. Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3-изд. -СПб.: Питер, 2003.-347 с.
  92. Дж. Основы кибернетики предприятия/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1971.-340 с.
  93. Чейз Ричард, Эквилайн Николас, Якобе Роберт. Производственный и операционный менеджмент.-М.: Издательский дом Вильяме, 2004.-704 с.
  94. А. Н. Теория спроса, предложения и рыночных структур.- М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1999.- 421 с.
  95. Э. Теория монополистической конкуренции.- М.: Экономика, 1996.-351 с.
  96. Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1992.-350 с.
  97. Чу баков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Инфра-М, 1995 280 с.
  98. Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Финансы и статистика, 1992.- Т.1.- 382 с.
  99. С.Е. Организация производственных систем. Тула: Изд-во Шар, 1996.-202 с.
  100. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб.: Экономическая школа, 1999.-920 с.
  101. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.:Экономика, 1993.-335 с.
  102. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений /Под ред. С. Б. Бернгольц, Г. М. Тация. М.: Финансы, 1975. — 318 с.
  103. Экономика предприятия / Под общ. ред. Е. J1. Кантора. Спб., Питер, 2003.-352 с.
  104. Экономико-математические методы и прикладные модели / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, Д. М. Дайитбегов и др.: Под ред. В. В. Федосеева. -М.: Юнити, 2002.-391 с.
  105. Экономико-математическое моделирование /Под общ.ред. И. Н. Дрогобыцкого.-М.: Издательство Экзамен, 2004. 800 с.
  106. В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. — СПб.: Питер, 2004.-464 с.
  107. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М., 1997. -295с.
  108. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И. К. Салимжанова. М.: ЗАО Финстатинформ, 2001. — 304 с.
  109. ПО.Юшина М. А., Лапенков В. И., Лютер Е. В. Технико-экономический анализ деятельности предприятий.- М.: ИВАКО Аналитик, 1999.- 142 с.
  110. Baumol W, Panzar J, Willig R. Contestable Markets and the Theory of Industry Structure. New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1982.- 265 p.
  111. Y. Feng, Frank Y. Chen. Joint Pricing and Inventory Control with Setup Costs and Demand Uncertainty.-Department of Systems Engineering and Engineering Management // International Journal of Production Research, 2003.-№ 41.-P. 23−57.
  112. Fuzzy Modeling and Simulation for Aggregate Production Planning
  113. J. Tang, Y. Fung, K. Yung // International Journal of Systems Science. 2003.-№ 34.-P. 45−52.114. .Hyungsik Kahn, Fred F. Easton. The role of pricing in supply chain profits// International Journal of Production Research.-2002.- № 42.- P. 12−19.
  114. Joseph M. Hall, Praveen K. Kopalle, Aradhna Krishna. A Category Management Model of Retailer Dynamic Pricing and Ordering Decisions: Normative and Empirical Analysis//International Journal of Systems Science.-2003.-№ 12−13.-P. 27−45.
  115. Y. Chen, H. Liao. An Investigation on Selection of Simplified Aggregate Production Planning Strategies using MADM approaches // International Journal of Production Research.- 2003.-№ 41.- P. 34−45.
  116. Serguei Netessine. Dynamic Pricing of Inventory Capacity when Price Changes are Costly // International Journal of Production Research.- 2004.-№ 42.- P. 63−72.
  117. Wilco van den Heuvel, Albert P. M. Wagelmans. A note on a multi-period profit maximizing model for retail supply chain management // Econometric Institute Report EI.-2003.-№ 36.-P. 25−32.
  118. Wilco van den Heuvel, Albert P. M. Wagelmans. A polynomial algoritm for a deterministic joint pricing and inventory model // Econometric Institute Report EI.- 2003.-№ 23.- P. 17−27.1. ЛЕТЕН
  119. ИЗДЕЛИЯ НИЗКОВОЛЬТНОЙ АППАРАТУРЫ141 980 РОССИЯ, 1. ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛ.1. УЛ. ПРИБОРОСТРОИТЕЛЕЙ, 2
  120. ТЕЛЕФОН: (9 621) 2−21−89, 4−66−68,4−62−83, 4−73−91 ФАКС (9 621) 4−55−35, КОД ИЗ МОСКВЫ 221, E-MAIL: [email protected] HTTP://VWWV.BIS!NFO.RU/LETEN
  121. СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ в ЗАО «Летен» результатов диссертационных исследований Красовского Дмитрия Александровича
  122. В ЗАО «Летен» рассмотрены основные положения диссертационной работы Красовского Дмитрия Александровича «Разработка системы стратегического управления производственно-хозяйственной деятельностью наукоёмкого предприятия в условиях рыночной среды».
  123. Признано целесообразным использование работы для совершенствования процесса управления производством.
  124. В этой связи планируется к использованию разработанная Красовским Дмитрием Александровичем модель стратегического управления для определения плановых количеств выпускаемых изделий и их цен с учётом факторов конкурентной среды.
  125. Пробное использование модели показало, что ее внедрение позволяет увеличить рентабельность производства на 3%.
  126. Первый заместитель Генерального директора ЗАО «Летен"1. УТВЕРЖДАЮ
  127. Генеральный конструктор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» октор технических наук
  128. Полученные в диссертационной работе результаты исследования планируется использовать в нашей организации в части предлагаемой модели формирования структуры производственной программы в условиях динамичной конкурентной среды.
  129. Доктор технических наук, профессор &. 1 -—^^^ Тенетко В.А.
  130. Кандидат военных наук, доцент /^////^
  131. Разработки автора способствуют повышению эффективности работы нашего предприятия и использованы при оптимизации системы управления производством.
  132. Применение предложенных разработок, по нашим оценкам, позволит повысить рентабельность производства на 3−5%.
  133. Главный технолог ЗАО «Стинс Коман», кандидат технических наук1. В.В. СидоровГhttp: // www.stinscoman.com1. TW
  134. DIN EN ISO 8001 Zertifikat 15 100 301. JJe-ma?l: info (Sjstmscoman.com
Заполнить форму текущей работой