Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Наказания финансового характера. 
Штраф

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что в отношении малозначительных экологических преступлений часто используется иной подход — в соответствующих законах и подзаконных актах предусматривается упрощенная (не судебная) процедура назначения и взимания штрафа, в соответствии с которой нарушитель в течение короткого периода времени обязан уплатить фиксированный штраф и восстановить нарушенный порядок, в том числе… Читать ещё >

Наказания финансового характера. Штраф (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следует отметить, что этот вид наказания является наиболее распространенным и большинство уголовных преступлений в Англии наказывается штрафами. По мнению английских юристов, штраф является наиболее предпочтительной мерой как для общества в целом, так и для правонарушителей, поскольку последние реально возмещают причиненный ущерб. Считается, однако, что штраф не должен использоваться в качестве единственной меры наказания в случаях совершения самых серьезных преступлений, хотя он может быть назначен преступнику, владеющему значительными денежными средствами.

По общему праву штраф (вместе с лишением свободы или без него) назначается в том размере, который, но мнению суда, является подходящим в каждом конкретном случае. По статутному праву суд может наложить штраф на лицо, осужденное за преступление, за совершение которого статут предусматривает наказание в виде штрафа, размер его также определяется законом.

Согласно Закону о полномочиях уголовных судов (назначение наказаний) 2000 г. при назначении наказания в виде штрафа суд может в приказе, устанавливающем срок его уплаты, определить, что оплата будет производиться по частям, причем в таком размере и по таким датам, как установит суд. При назначении штрафа суд в приказе определяет срок тюремного заключения, который осужденный должен будет отбыть, если какая-либо сумма, подлежащая к уплате, не будет им внесена. В этом случае срок тюремного заключения не должен превышать 12 месяцев, а осужденный может быть помещен в тюрьму только в том случае, если суд придет к выводу, что такое лицо не имеет достаточных средств для уплаты соответствующей суммы, вряд ли будет долго проживать в Великобритании, чтобы успеть выплатить штраф, либо если имеется приказ, изданный судом, о немедленном исполнении наказания в виде лишения свободы за это или иное преступление.

По сравнению с Законом 1982 г. размер штрафов, назначаемых по стандартной шкале в случае совершения суммарного преступления, Законом об уголовной юстиции 1991 г. был значительно повышен. Размеры штрафов за отдельные виды преступлений также были увеличены, в отношении части их размер штрафа был приведен в соответствие со стандартной шкалой штрафов.

Закон 1991 г. ввел новую систему, основанную на расчете единиц штрафа, изменения были внесены также и в правила о назначении и выплате штрафов. Вырабатывая новый подход к назначению наказаний финансового характера, законодатель, как и в отношении иных видов наказания, сделал акцент на том, что наказание за преступление в первую очередь должно отражать серьезность совершенного преступления. Вместе с тем, поскольку при назначении штрафов необходимо учитывать еще возможную финансовую несостоятельность лица, к которому применяется этот вид наказания, суды учитывают и материальное положение преступника, его финансовые источники, а также его обязанности по отношению к семье.

До издания Закона 1991 г.[1] судебная практика уже шла по пути учета финансового положения правонарушителя и уменьшения суммы штрафа в некоторых случаях, когда он мог быть назначен за преступление, совершенное лицом, не имеющим достаточных финансовых средств. В то же время вопрос о возможности назначения повышенных штрафов лицам, имеющим более высокие доходы, не был урегулирован в законодательном порядке. Выработанная законодателем новая система назначения штрафов позволяет учитывать как серьезность преступления, так и имущественное положение правонарушителя.

Процедура, установленная в законе, применяется ко всем штрафам, назначаемым по стандартной шкале штрафов. Эта же процедура применяется в отношении родителей, выплачивающих штраф за детей, не достигших 18 лет.

Сумма штрафа определяется путем умножения двух элементов: первый элемент — число единиц штрафа, определяемое в зависимости от серьезности преступления; второй — сумма чистого недельного дохода правонарушителя.

Закон 1991 г. установил, какая сумма единиц штрафа соответствует каждому из уровней стандартной шкалы штрафов и статутному максимуму.

Размер штрафа, единицы.

Уровень преступления по стандартной шкале штрафов.

Первый.

Второй.

Третий.

Четвертый.

Пятый.

При назначении штрафа суд должен исходить из приведенной схемы: например, при совершении преступления, наказание за которое предусмотрено первым уровнем стандартной шкалы штрафов, штраф может составлять одну или две единицы. В случае совершения преступления пятого уровня суд может в зависимости от серьезности преступления назначить штраф от одной до 50 единиц.

При назначении штрафа суды вправе потребовать от обвиняемого информацию о доходах, которая должна быть предоставлена им в предписанной законом форме. Отказ предоставить такую информацию либо сообщение ложных сведений сами по себе являются преступлениями.

Хотя сумма штрафа исчисляется из чистого дохода правонарушителя за неделю, это не означает, что штраф также должен быть выплачен в течение недели. Если имущественное положение осужденного позволяет сделать выплаты без промедления, то штраф выплачивается немедленно. В иных случаях осужденному может быть позволено выплачивать штраф в течение более длительного периода и мелкими суммами. Закон позволяет судам в отдельных случаях частично и полностью списывать долг по выплате штрафа, если материальное положение осужденного настолько сложно, что уплата штрафа является для него слишком тяжелым бременем.

В случае неуплаты штраф может быть заменен сроком тюремного заключения. При этом материальное положение осужденного не учитывается, а за основу пересчета берется сумма единиц штрафа, отражающая серьезность преступления.

Если осужденный уплатил лишь часть штрафа, то максимальный срок тюремного заключения, который он должен отбыть за неуплату, уменьшается пропорционально выплаченной сумме, но должен быть не менее семи дней.

Для штрафов, не установленных в системе единиц, предусмотрено иное правило замены невыплаченных сумм на срок тюремного заключения.

Следует отметить, что в отношении малозначительных экологических преступлений часто используется иной подход — в соответствующих законах и подзаконных актах предусматривается упрощенная (не судебная) процедура назначения и взимания штрафа, в соответствии с которой нарушитель в течение короткого периода времени обязан уплатить фиксированный штраф и восстановить нарушенный порядок, в том числе убрать мусор, очистить водоем, смыть рисунки со стен, с тем чтобы избежать возбуждения уголовного дела. При этом размер штрафа зависит от скорости его уплаты: чем быстрее он будет уплачен, тем меньше сумма штрафа. Однако если нарушитель отказывается от упрощенной процедуры, то уголовное дело рассматривается судом и штраф взимается за каждый день нарушения.

Кроме того, английские суды наделены широкими полномочиями по применению иных мер финансового характера, к числу которых относятся компенсация и конфискация, которые в систему уголовных наказаний не входят.

Компенсация. В соответствии с положениями Закона о полномочиях уголовных судов (назначение наказаний) 2000 г.[2] и ряда других законов суд вправе при назначении наказания в дополнение к любому другому обязать осужденного выплатить компенсацию лицу, которому были причинены телесные повреждения в результате преступления, или оплатить расходы, связанные с погребением лица, чья смерть наступила в результате преступления. Решая вопрос о назначении компенсации и определении суммы, подлежащей выплате, суд учитывает материальное положение преступника, и если сочтет невозможным назначить компенсацию потерпевшему, он обязан обосновать свой отказ. При назначении наказания за преетупление, в результате которого лицу были причинены телесные повреждения, материальные убытки или ущерб, суд может также издать приказ о выплате потерпевшему сумм из любых доходов, поступающих от имущества осужденного.

Конфискация. Общие положения о конфискации сгруппированы в Законе о доходах от преступной деятельности 2002 г.1 Впервые полномочия по конфискации у осужденных доходов от преступлений британским судам были предоставлены после неудачной попытки правоохранительных органов конфисковать у членов коммуны хиппи в Уэльсе 750 тыс. фунтов стерлингов, полученных от торговли ЛСД, которые в 1978 г. были отслежены и изъяты полицией в ходе операции под названием «Джулия»[3][4]. Изъять всю сумму преступных доходов у торговцев наркотиками оказалось невозможным, поскольку, по мнению Палаты лордов, которая рассматривала это дело в качестве последней инстанции, эти доходы не подлежали конфискации, так как на тот момент у суда не было полномочий по лишению наркоторговцев общей прибыли от преступной деятельности[5]. Обязательный порядок конфискации доходов от незаконного оборота наркотиков был установлен Законом об ответственности за торговлю наркотиками 1994 г.[6]; полномочия, но изданию приказов о реституции и конфискации похищенного имущества были введены ст. 148 Закона о полномочиях уголовных судов (назначение наказания) 2000 г.[7]; процедура же конфискации доходов от других видов преступлений была предусмотрена в рамках Закона об уголовном правосудии 1988 г.[8]

Однако и этих законодательных мер оказалось недостаточно — реальность такова, что традиционные меры борьбы с доходами от преступлений не справляются, поскольку в будущем очевидно появление иных новаторских механизмов сокрытия активов. Закон 2002 г. предусматривает четыре вида конфискации: в административном порядке; путем налогообложения; в уголовном порядке и вне уголовного порядка (этот вид конфискации преступных доходов получает все большее применение). Важным элементом Закона 2002 г. является введение конфискации «в связи с преступным поведением общего характера или преступным образом жизни». Эта законодательная формулировка не требует установления связи между получением выгоды и конкретным преступлением. Рассмотрев обстоятельства дела, суд может прийти к выводу, что все имущество ответчика, принадлежавшее ему на протяжении последних шести лет, является доходом, полученным от преступной деятельности. Закон о серьезной преступности 2015 г. ужесточил положения о конфискации. Одним из нововведений стало уменьшение в два раза срока выплаты конфискуемой суммы (максимум — шесть месяцев вместо 12 месяцев) и увеличение сроков тюремного заключения за неисполнение приказа. Так, ранее за неуплату суммы в размере до 1 млн фунтов стерлингов полагалось отбыть пять лет тюремного заключения, с принятием поправок этот срок увеличен до семи лет тюремного заключения, если же сумма превышает 1 млн фунтов стерлингов — до 14 лет тюремного заключения (ранее максимум составлял 10 лет). Если невыплаченная сумма превышает 10 млн фунтов стерлингов, то согласно новым предписаниям осужденный лишается права на досрочное освобождение после отбытия половины срока тюремного заключения.

В соответствии с Законом 2000 г. суд вправе издавать приказы о конфискации любого имущества, находящегося во владении или под контролем преступника, которое было использовано в целях совершения любого преступления, способствовало его совершению или предназначалось для этих целей. В таких случаях суд должен учитывать ценность имущества и вероятные финансовые и иные последствия издания приказа о конфискации. Кроме того, суды вправе издавать приказы о конфискации доходов, полученных от преступной деятельности.

Как правило, приказ о компенсации предусматривает прямое возмещение ущерба, причиненного жертве преступления. Однако в некоторых случаях, например когда речь идет о торговле наркотиками, суды предпочитают издавать приказы о конфискации доходов, полученных от преступной деятельности, или имущества, используемого для совершения преступления. Конфискации подлежат доходы от любой преступной деятельности, сумма которых превышает 10 тыс. фунтов стерлингов (включая подарки, сделанные другим лицам). Размер указанной суммы может быть изменен по распоряжению министра внутренних дел.

  • [1] R v Fairbairn [1980], 2 Cr. Арр. R. (S) 315.
  • [2] Power of Criminal Courts (Sentencing) Act 2000.
  • [3] Proceeds of Crime Act 2002.
  • [4] Jon Kelly. Operation Julie: How an LSD raid began the war on drugs. / URL: http://www.bbc.co.uk/news/magazine-14 052 153; Lee [)., Pratt C. Operation Julie. How the Undercover PoliceTeam Smashed the World’s Greatest Drugs Ring / Edition (s) at Erowid: 1978 (hb.lst) 197 8382P. (ISBN: 491 021 763).
  • [5] Proceeds of Crime Act 2002. Explanatory Notes. URL: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2002/29/notes/division/2/l.
  • [6] Drug Trafficking Act 1994.
  • [7] Powers of Criminal Courts (Sentencing) Act 2000.
  • [8] Criminal Justice Act 1988. Положения этого Закона перестали действовать после вс тупления в силу Закона о доходах от преступной деятельности 2002 г.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой