Возрастная субкультура.
Психология
![Реферат: Возрастная субкультура. Психология](https://westud.ru/work/6418425/cover.png)
Для подростков важны символы в одежде и личные подписи, которые с одной стороны подчеркивают индивидуальность, с другой стороны — указывают на общекультурный смысл. Например, символ анархии, фенечки или надписи на одежде, личная подпись-граффити. Подростков привлекают образы амбивалентные, в которых сочетаются любовь, страх, уникальность. Наиболее точно этим критериям соответствует образ вампира… Читать ещё >
Возрастная субкультура. Психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ведение дневников. Новой, особенной для подростков формой самопознания выступает ведение дневников. Ребенок начинает вести дневник. Многие из исследователей сообщали о «тайных тетрадях и дневниках», в которых подросток «находит исключительно свободное убежище, где никто и ничто его не стесняет. Предоставленный самому себе, он свободно и независимо выражает свои внутренние, подчасглубоко интимные переживания, волнующие мысли, сомнения и наблюдения» .
Письменный текст здесь играет роль собеседника, помогающего осознать и осмыслить важные переживания подростка. Записывание своих мыслей, чувств на бумаге помогает выстроить их внутреннюю логику, удержать внимание на процессе личностной рефлексии. Часто, ведя записи, подросток надеется, что они будут прочитаны — родителями, друзьями. Подростки обращаются к вполне реальному образу собеседника. Именно поэтому дневники «случайно» оставляются раскрытыми там, где их могут обнаружить и прочитать.
Для подростковых дневников характерна следующая динамика изменения особенностей текста:
- 1) записываются события и ситуации в режиме хронологического отчета, без осмысления и эмоциональной рефлексии;
- 2) в текстах появляются не только упоминание событий, но и их осмысление, отражение эмоций и собственных убеждений;
- 3) из текста в значительной степени исчезает описание конкретных событий, акцентируются переживания, их эмоциональное содержание, смысловое наполнение, текст оказывается развернутой рефлексией самого себя. Эта последняя стадия в большей степени характерна уже для юношеского и последующих возрастов.
Подростковые компании (поиски друга, поиски того, кто может тебя попять). Важной потребностью подросткового возраста является принятие сверстниками. В подростковых группах появляется свой особый язык, манеры двигаться, ритуалы приветствий и прощаний.
Необходимо особо выделить подростковый сленг. Младшие подростки изобретают собственный «соленый» язык. Основная задача — сделать так, чтобы языковой код принадлежал только подросткам и был непонятен взрослым. Особый восторг у подростков вызывают ситуации, когда можно общаться в присутствии взрослых и последние не понимают, о чем идет речь. Старшие подростки видоизменяют существующий сленг, в значительной степени дополняя его собственными словами, чутко реагируя на изменения культуры взрослых. В значительной степени влияние оказывают и популярные СМИ. Можно привести примеры сленга — лингвистических калек с иностранных слов, метафорического обозначения предметов, значимых для подростковой субкультуры. Из последних новинок — «чика», что в переводе означает «цыпочка» как ласковое обращение к хорошенькой девушке.
Маргинальность возраста заставляет подростков придумывать переходные формы культуры, которые постепенно с взрослением подростков все в большей степени начинают интегрироваться в культуру общества взрослых.
Подростковые субкультуры. Подростковая субкультура предлагает подростку вариант самоидентификации на основе готовой ценностной системы, которая проявляется в символах, моде, способах проведения свободного времени. В такой группе можно быть и собой и Другим одновременно.
Необходимо обратить внимание на изменение отношения подростка к образу себя и своего тела. Если раньше изменения, которые подростки совершали со своей внешностью, были легко обратимы, то сейчас все больше носят почти необратимый характер. В современной подростковой субкультуре эта тенденция наиболее ярко проявляется в пирсинге, специфических прическах — дредах или бритой голове (которые, так же как и пирсинг, не допускают быстрого восстановления прежнего вида). Компьютерные технологии, которые позволяют исправить и переписать любой текст, переиграть любую игру, остановить любой фильм, приводят к тому, что в сознании подростка собственное тело также наделяется свойством легкого и обратимого изменения.
Для подростков важны символы в одежде и личные подписи, которые с одной стороны подчеркивают индивидуальность, с другой стороны — указывают на общекультурный смысл. Например, символ анархии, фенечки или надписи на одежде, личная подпись-граффити. Подростков привлекают образы амбивалентные, в которых сочетаются любовь, страх, уникальность. Наиболее точно этим критериям соответствует образ вампира. Положение на границы жизни и смерти — главное смысловое содержание субкультуры готов, популярной у подростков. В этом отражается и пограничное положение подростков — на границе детства и взрослости.
Все перечисленное свидетельствует об обращении подростка к самому себе. Во всех симптомах просматривается вопрос «Кто я?» .