Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Атипичная компетенция Министерства иностранных дел и Россотрудничества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имущественные правомочия МИДа обусловлены его правами в сферах распоряжения объектами недвижимости (подп. 39, 41, 41.1 п. 6), имущественного контроля (подп. 40 п. 6), пользования бюджетными средствами (подп. 42, 45 п. 6), финансового учета (подп. 42.1 п. 6), публичной контрактации (подп. 43 п. 6 Положения о МИД России). МИД относится к органам специальной компетенции, наряду с министерской… Читать ещё >

Атипичная компетенция Министерства иностранных дел и Россотрудничества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание атипичных полномочий МИД России

МИД оказывает публичные услуги, обусловленные государственной контрактацией, а также различные консультационные услуги: дает разъяснения по вопросам международного права государственным органам, субъектам публичного и частного права; рассматривает письменные и устные обращения граждан.

К возмездным консультационным услугам относятся информационные услуги, оказываемые консульскими учреждениями системы Министерства[1].

МИД обладает обширными полномочиями в сфере координации международной деятельности федеральных министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов РФ[2].

К ведению Министерства отнесены полномочия, осуществляемые федеральными службами: прежде всего полномочия по контролю и надзору. МИД контролирует деятельность находящихся за рубежом представителей (представительств) отечественных публичных органов, обеспечивает контроль в сфере нормативноправового регулирования (например, контроль за соответствием законодательству РФ проектов международных договоров), к его ведению отнесен контроль за соответствием нормативных правовых актов Российской Федерации ее международным обязательствам[3]. Должностные лица загранучреждений МИДа при проведении контрольных мероприятий наделены полномочиями властного принуждения; их указания обязательны для исполнения публичными органами, гражданами, субъектами предпринимательства, находящимися за рубежом. Неисполнение таких указаний публичными органами влечет за собой применение санкций вплоть до упразднения представительств, нарушающих установленные правила[4].

К надзорным полномочиям МИДа относится обеспечение общего наблюдения за выполнением международных обязательств Российской Федерации субъектами публичного и частного права[5]. К ведению МИДа отнесены отдельные разрешительные полномочия (например, санкционирование распространения официальной информации по проблемам внешней политики, оформление паспортно-визовой документации)[6]. Контрольно-надзорные и разрешительные полномочия МИДа установлены федеральными законами; порядок их реализации регламентируется нормативными правовыми актами МИДа, обязательными для исполнения (в том числе и не подчиненными МИДу органами)[7]. МИД наделен значительными имущественными правомочиями, к его ведению отнесены полномочия по заключению за рубежом публичных цивилистических сделок с недвижимостью, предназначенной для размещения загранучреждений[8].

Имущественные правомочия МИДа обусловлены его правами в сферах распоряжения объектами недвижимости (подп. 39, 41, 41.1 п. 6), имущественного контроля (подп. 40 п. 6), пользования бюджетными средствами (подп. 42, 45 п. 6), финансового учета (подп. 42.1 п. 6), публичной контрактации (подп. 43 п. 6 Положения о МИД России).

Деятельность МИДа по оказанию публичных услуг опосредована деятельностью его загранучреждений, это прежде всего касается консульских, информационных и консультационных услуг (см. соответственно подп. 25.1, 26.2 и 25.2 п. 6 Положения о МИД России). Оказание публичных услуг обусловлено также публичной контрактацией (подп. 43 п. 6 Положения о МИД России).

МИД относится к органам специальной компетенции, наряду с министерской деятельностью он наделен также разрешительными полномочиями, отнесенными к ведению федеральных служб, а применительно к регламентации публичных имущественных отношений МИД наделен правомочиями федеральных агентств.

Атипичные полномочия Россотрудничества

Атипичная компетенция Россотрудничества в основном обусловлена его контрольными полномочиями.

Россотрудничество осуществляет контроль в сферах международно-правовой регламентации (подп. 3 п. 6) и имущественного регулирования (подп. 17 п. 6 Положения о Россотрудничестве).

Применительно к вышеуказанным полномочиям Россотрудничество осуществляет деятельность, отнесенную к ведению федеральных агентств.

  • [1] О государственных услугах, оказываемых МИДом в сфере публичной контрактации, см. подп. 41, 43 п. 6, о его консультационных услугах — подп. 19,46 п. 6 Положения о МИД России. Консультационные услуги, в том числе на возмездной основе, МИД вправе оказывать любым юридическим и физическим лицам; их оказание может быть обусловлено подготовкой аналитических материалов на основе исследования информации архивов внешней политики Российской Федерации (подп. 24 п. 6 указанного Положения). О возмездных консультационных услугах, оказываемых консульскими учреждениями, см. подп. 25 п. 6 Положения о МИД России.
  • [2] См. подп. 7 п. 2, подп. 11 п. 6 Положения о МИД России.
  • [3] Указанные контрольные полномочия установлены подп. 13 п. 6, подп. 2 и 3 п. 7 Положения о МИД России.
  • [4] При выявлении нарушений законодательства МИД инициирует процедуру ликвидации представительства (упразднения должности представителя) органа исполнительной власти, направляя проекты соответствующих нормативных правовых актов Президенту или Правительству РФ (подп. 13 п. 6, подп. 5 и 6 п. 7 Положения о МИД России).
  • [5] См. подп. 22 п. 6 Положения о МИД России.
  • [6] См. подп. 26, 30 п. 6 Положения о МИД России.
  • [7] Полномочия МИДа в сфере нормативно-правового регулирования установлены подп. 3 п. 6, подп. 4 п. 7 Положения о МИД России.
  • [8] См. подп. 39 п. 6 Положения о МИД России.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой