Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование интернет-аудитории. 
Социология массовых коммуникаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отдельно стоит сказать об исследовании КОМКОН стиля жизни и потребительских предпочтений «Российский индекс целевых групп» (R-TGI). Этот проект содержит специальный блок вопросов про Интернет. В анкету также включены вопросы о характере информации, получаемой в Сети, отношение к интернет-рекламе и онлайн-покупкам. Кроме того, R-TGI дает детальную информацию о потребительском поведении… Читать ещё >

Исследование интернет-аудитории. Социология массовых коммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С появлением в Сети интернет-вариантов газет, а также собственно интернет-изданий встал вопрос и об измерениях их аудиторий. Ссылаясь на статью С. Соболева «Заброшенная сеть»[1], рассмотрим, как сегодня обстоят с этим дела в нашей стране. Измерения интернет-аудитории можно разделить на две группы: внешние, те, что позволяют определить количество пользователей и их характерные отличия относительно всего населения, и те, что проводятся внутри сети — с их помощью можно проследить особенности поведения людей.

Внешние исследования дают наиболее точный ответ на вопрос: насколько сегодня распространен Интернет? Выяснить это можно, опросив все население. Так, фонд «Общественное мнение» каждую неделю опрашивает 1,5 тыс. человек, репрезентирующих все население России от 18 лет и старше. Респонденты отвечают на вопросы, приходилось ли им пользоваться Интернетом. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) руководствуется методикой одного из мировых лидеров в области интернет-измерений — Nielsen/NetRatings, который к пользователям относит всех респондентов, кто был в Сети хотя бы раз за последние шесть месяцев. Это дает возможность сравнивать данные по России с другими странами, где работает Nielsen/NetRatings.

У респондентов также спрашивают, когда они пользовались Интернетом в последний раз, в каком месте. У тех, кто пока не знаком с сетью, спрашивают, намерены ли они в ближайшее время стать пользователями. Еженедельные данные объединяются раз в квартал. Кроме всероссийского опроса, который отражает ситуацию в целом по стране, те же самые вопросы включены и в проект ФОМ «ГеоРейтинг»: здесь 32,5 тыс. респондентов опрашиваются в 65 субъектах РФ. Так фиксируются мнения 91% взрослого населения страны, дается картина по каждому региону. На сайте выкладываются данные всероссийских опросов «Интернет в России» .

Исследовательская компания «Левада-центр» также спрашивает респондентов про использование ими персонального компьютера и Интернета. Вопросы чередуются. Один раз они звучат как «Есть ли в вашей семье домашний компьютер?» и «Имеете ли вы доступ к сети Интернет? Если имеете, то дома или на работе?». В другой раз интервьюеры спрашивают: «Пользуетесь ли вы лично персональным компьютером (дома, на работе, в любых других местах)? Если да, то как часто вы им пользуетесь?» и: «Пользуетесь ли вы лично дома, на работе, в любых других местах сетью Интернет? Если да, то как часто вы ею пользуетесь?» .

Вопросы про Интернет уже несколько лет включает в свой всероссийский омнибус и «Ромир Мониторинг». Результаты предоставляются желающим только по запросу.

В компании TNS Gallup Media исследование интернетаудитории входит в National Readership Survey, которое осуществляет эта фирма. Темпы распространения Интернета достаточно высоки, что делает эти измерения необходимыми. Реальных данных по рынку не хватает.

Отдельно стоит сказать об исследовании КОМКОН стиля жизни и потребительских предпочтений «Российский индекс целевых групп» (R-TGI). Этот проект содержит специальный блок вопросов про Интернет. В анкету также включены вопросы о характере информации, получаемой в Сети, отношение к интернет-рекламе и онлайн-покупкам. Кроме того, R-TGI дает детальную информацию о потребительском поведении респондента, отношении к различным СМИ и вообще о его жизненных ориентирах.

Такие исследования дают информацию о распространенности Интернета, росте этой распространенности, соотношении доли пользователей со всем населением страны. И это делает такую информацию бесценной характеристикой нашего общества, находящегося сейчас на подступах к информационному.

Так называемые внутренние исследования позволяют составить представление о поведении пользователя внутри Сети: это счетчики и опросы пользователей. Интернет устроен таким образом, что, войдя в Сеть, пользователь тем самым отправляет на сервер подробный отчет, в котором содержится его IP-адрес, время и дата обращения и т. д. И если на сайте установлен код счетчика, то эта информация автоматически передается и на сервер системы статистики: собираются сведения о посещаемости сайта, месте, откуда пришел посетитель, маршрутах пользователей (какие страницы и в каком порядке просматривал посетитель), характере аудитории (например, ее география и т. д.).

Собираемый счетчиками колоссальный объем данных позволяет анализировать весь Рунет в целом, получая объективную информацию о поведении респондента. Можно использовать выделение узких сегментов аудитории по ряду признаков. Спрос на такую статистику есть: увеличился спрос на изучение результатов рекламных кампаний в Сети.

Для детальных опросов пользователей ресурсы, пожелавшие стать участниками исследования, размещают у себя приглашение — как правило, в виде всплывающего окна — принять участие в опросе. В онлайн-анкету включены подробные вопросы про Рунет, интернет-торговлю и сетевую рекламу. Понятно, что на вопросы отвечают исключительно добровольцы, которые нс репрезентируют не только население страны, но даже пользователей Интернета.

Специалисты прогнозируют, что интерес к исследованиям будет расти, что отразится и на качестве исследований[2]. И тогда исследователи вернутся к обсуждению стандартов этих исследований — аналогичную тенденцию мы отмечали, когда речь шла об измерении аудитории радио и телевидения с помощью электронных счетчиков.

  • [1] См.: Соболев С. Заброшенная сеть // Индустрия рекламы. 2005. № 2. С. 14−17.
  • [2] См.: Соболев С. Указ. соч.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой