ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ развития пСрсонала

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ обучСния Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ самой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; проводится внСшними ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ структурами ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²Π½Π΅ стСн ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ обучСния Π²Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста — участиС Π² ΠΊΡ€Π°Ρ‚косрочных сСминарах ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„СрСнциях; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΊΡ€Π°Ρ‚косрочных ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΡΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… курсах; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях (ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… унивСрситСтах, институтах ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ развития пСрсонала (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ чСловСчСских рСсурсов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ большС ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вСс Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ‚. Π΅. Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² высокой ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСгодня Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния обСспСчиваСт свою ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ силС, которая Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ соотвСтствуСт Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»ΡΠΌ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — процСсс Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ «ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ» Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ссли ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ, организация обСспСчиваСт сСбя ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбностСй Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… мСст Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… управлСния пСрсоналом. МногиС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ свои ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹, унивСрситСты.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ своС мастСрство, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ отраТаСтся Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΌ ростС, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° вознаграТдСния, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

На ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ общСства рСализация ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡΡ… способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСского ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня насСлСния страны.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… организациях являСтся интСнсивным, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ процСссом, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ для выполнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° сотрудников.

ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ опрСдСляСтся Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ планирования пСрсонала ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ способов обСспСчСния качСствСнной ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ потрСбности Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»Π΅ Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонала трСбуСтся Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ…, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅, Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡ€ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ для выполнСния Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° происходят измСнСния Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΈ прСдприятия ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдС. Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия пСрсонала — обСспСчСниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ достаточным количСством сотрудников с Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π¦Π΅Π»ΠΈ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° развития пСрсонала — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ характСристикой, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Ρ€ΠΈ элСмСнта: знания Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ образования: Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; способы ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ провСсти ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ эффСктивности инвСстиций Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ….

  • 1. Полная ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚овСрная ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… обучСния.
  • 2. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° ΠΏΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ участия Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.
  • 3. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ тСсно связаны с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ‚рСбованиям. Для этого ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… ситуаций. Основная идСя состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ пСрСнСсСны Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ обстановку.
  • 4. Π Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС тСорСтичСских ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, использованиС Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠ² восприятия ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° (Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, слуховых, ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ…, логичСской памяти ΠΈ Π΄Ρ€.), использованиС повторСния ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ классификации, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия пСрсоната ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ:

  • β€’ Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС;
  • β€’ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста;
  • β€’ сочСтаниС обучСния Π½Π° ΠΈ Π²Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС характСризуСтся нСпосрСдствСнным участиСм Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ процСссС. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС носит ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для закрСплСния мастСрства, являСтся ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ способом для Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ слоТности с Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации, Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. К Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ обучСния Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС относят учСничСство, наставничСство, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ инструктированиС, Π΄Π΅Π»Π΅Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΠΉ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡƒΡ‡ΠΈΠ½Π³. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°Ρ…, ротация ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ поручСния, участиС Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ комиссий, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ исполнСниС обязанностСй Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰Π΅Π³ΠΎ руководитСля, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Сля ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ обучСния Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ самой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; проводится внСшними ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ структурами ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²Π½Π΅ стСн ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ обучСния Π²Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста — участиС Π² ΠΊΡ€Π°Ρ‚косрочных сСминарах ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„СрСнциях; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΊΡ€Π°Ρ‚косрочных ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΡΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… курсах; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях (ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… унивСрситСтах, институтах ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях); стаТировки Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚иях, Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ… ΠΈ Π²ΡƒΠ·Π°Ρ…. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния Π²Π½Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста — Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, сСминары, кСйс-стади, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

Π‘Π°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π‘Π°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ систСматичСского обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия соврСмСнного Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° способствуСт ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

НазванныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚, Π° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ часто совмСщаСтся с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… организациях ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия пСрсонала, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ:

  • β€’ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ обучСния;
  • β€’ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° повСдСния ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, насколько ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ примСнятся ΠΏΠ° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅;
  • β€’ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° функционирования прСдприятия, Π΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, насколько ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ воздСйствуСт Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ функционирования прСдприятия ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²;
  • β€’ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ) ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… организациях особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² (Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹), обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия для Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ