Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностика начальных условий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме этого необходимо изучить информационные, материальные, социальные ресурсы для освоения учебного предмета, что позволит определить и создать в дальнейшем необходимые условия для достижения образовательных результатов. Развитие общеучебных умений (работа с текстом (чтение, умение определить главное, умение выделить логические связи), письмо, слушание, умение ставить вопросы и т. д.). Уровень… Читать ещё >

Диагностика начальных условий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика — это «прояснение» всех обстоятельств проведения занятия: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей. Она проводится при проектировании каждого конкретного занятия на основе предварительного системного планирования. Определение начальных условий оказывает существенное влияние на поставку целей и задач занятия, которые учителю придется решать в ходе занятия. Диагностика проводится по трем основным направлениям, которые присутствуют в учебно-воспитательном процессе в целом и на каждом занятии в частности — обучение, воспитание, развитие.

С точки зрения достижения образовательных целей необходимо понять:

  • — что знают ученики (уровень обученности);
  • — какими умениями и навыками они уже владеют;
  • — как имеющиеся знания и умения учеников соотносятся с характером нового учебного материала, его особенностями;
  • — имеет ли новый материал практическую значимость для учащихся.

Осуществление воспитательных целей требует знания:

  • — норм и ценностей, сформированных у учащихся;
  • — их отношения к изучаемому предмету;
  • — предпочитаемых видов работы на уроке (индивидуальная, коллективная, групповая);

Для реализации развивающих целей следует диагностировать:

  • — уровень развития познавательных процессов (наглядно-образного, абстрактно-теоретического, логического, мышления учащихся и т. д.);
  • — их готовность к самостоятельной, творческой деятельности;

— развитие общеучебных умений (работа с текстом (чтение, умение определить главное, умение выделить логические связи), письмо, слушание, умение ставить вопросы и т. д.).

Данная работа позволит уточнить цели занятия, выстроить систему задач как путь к достижению целей и организовать при необходимости дополнительную работу с учебным материалом (повторение опорных знаний, выделение основного, актуализация собственных знаний учеников, чтобы они были готовы к восприятию нового). Диагностика создаст базу для определения структуры урока, затрат времени на повторение, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений.

Кроме этого необходимо изучить информационные, материальные, социальные ресурсы для освоения учебного предмета, что позволит определить и создать в дальнейшем необходимые условия для достижения образовательных результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой