Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии восстановления шеек коленчатых валов локальной приваркой разрезной ремонтной втулки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанный технологический процесс восстановления шеек коленчатых валов автотракторных двигателей с применением локальной приварки закалённой разрезной ремонтной втулки прошёл опытную проверку и внедрён в научно-производственной лаборатории кафедры ТКМ СПГАУ. По этой технологии восстановлены более сотни коленчатых валов. Повышение качества ремонта автомобилей, тракторов и их агрегатов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Технические требования к коленчатым валам
    • 1. 2. Технологические методы восстановления шеек коленчатых валов
    • 1. 3. Механические свойства сварного соединения
    • 1. 4. Типичные дефекты сварных швов
    • 1. 5. Особенности аргонно-дуговой сварки

Совершенствование технологии восстановления шеек коленчатых валов локальной приваркой разрезной ремонтной втулки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из главных задач экономического и социального развития России является повышение темпов и эффективности развития экономики на базе ускорения научно-технического прогресса, технического перевооружения производства, интенсивного использования созданного производственного потенциала и достижение на этой основе дальнейшего подъёма жизненного уровня народа.

Дальнейший подъём сельского хозяйства — одно из основных направлений экономического и социального развития страны.

Рост технической вооружённости сельского хозяйства вызывает необходимость повышения эффективности использования машин и орудий и в том числе улучшения качества их ремонта и восстановления изношенных деталей.

Повышение качества ремонта автомобилей, тракторов и их агрегатов позволяет сократить расход запасных частей при их эксплуатации. Одним из основных путей повышения качества ремонта тракторов и автомобилей является совершенствование технологий восстановления их базовых деталей.

В развивающейся науке о ремонте машин всё большее значение приобретают задачи повышения их надёжности и долговечности, решение которых позволит повысить качество отремонтированной техники, увеличить производительность труда и более полно и эффективно использовать её ресурс, что обеспечит значительную экономию материальных и трудовых ресурсов в народном хозяйстве.

Известно, что ресурс двигателя в значительной мере определяется состоянием шеек коленчатого вала, износ которых приводит к потере давления масла и выходу двигателя из эксплуатации. Коленчатый вал является наиболее дорогой и ответственной деталью двигателя, поэтому его качественное восстановление имеет огромное значение для снижения затрат при капитальном ремонте автотранспортных и тракторных двигателей.

Наиболее известными способами восстановления изношенных поверхностей валов являются напыление, наплавка и наварка различных металлов. Эти способы имеют ряд существенных недостатков, основные из которых следующие: сложность и дороговизна специального технологического оборудованиянизкая износостойкость восстановленной шейки или сопрягаемого с ней вкладышавысокие технологические напряжения, вносимые в коленчатый валсильный нагрев вала и его деформация. Совершенствование технологий восстановления шеек коленчатых валов и поиск новых способов нанесения металлопокрытий на их изношенные поверхности является актуальной задачей ремонтного производства.

Целью работы:

Является разработка технологии восстановления шеек автотракторных коленчатых валов путём локальной приварки закалённых разрезных ремонтных втулок в условиях мелкосерийного производства.

Объектом исследования:

Являлись коленчатые валы, которые невозможно восстановить шлифованием в очередной ремонтный размер.

Предмет исследования:

Технологические операции, связанные с приваркой закаленной ремонтной разрезной втулки к восстанавливаемой шейке вала.

Научная новизна работы.

1. Расчётно-теоретический метод определения минимальной толщины ремонтной втулки, привариваемой на восстанавливаемую поверхность шейки коленчатого вала;

2. Методика определения натяга и напряжений в приваренной ремонтной втулке;

3. Технологические факторы, определяющие технологические напряжения в приваренной ремонтной втулке и условия ее надёжной работы при знакопеременной нагрузке. Практическая значимость:

Предложен технологический процесс восстановления шеек коленчатых валов локальной приваркой закалённой ремонтной разрезной втулки для условий мелкосерийного ремонтного производства.

Этот процесс позволяет обеспечить применение минимально необходимой толщины стальной ленты, минимально необходимые припуски на обработку шеек вала шлифованием, высокое качество восстановленной поверхности шеек (выполнение требований чертежа по твёрдости, шероховатости, отклонениям формы и размерам), восстановить не только аварийные шейки в необходимый размер, но и восстановить шатунные и коренные шейки коленчатого вала в номинальный размер при их предельном износе, сохранить усталостную прочность восстановленного вала на прежнем уровне.

Разработана специальная технологическая оснастка, позволяющая реализовать разработанный технологический процесс.

Реализация результатов работы:

Разработанный технологический процесс восстановления шеек коленчатых валов автотракторных двигателей с применением локальной приварки закалённой разрезной ремонтной втулки прошёл опытную проверку и внедрён в научно-производственной лаборатории кафедры ТКМ СПГАУ. По этой технологии восстановлены более сотни коленчатых валов.

Апробация работы:

Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены на ежегодных научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава СПГАУ в 2000; 2005 годах.

Публикации:

По результатам исследования опубликованы 4 статьи и получен патент на способ восстановления шеек коленчатых валов.

Структура и объём работы:

Диссертация состоит из введения, 5 основных разделов, общих выводов, списка использованной литературы из 65 наименований и приложений. Объём работы составляет 107 страниц машинописного текста, включая 27 рисунков и 21 таблицы.

Основные результаты и положения диссертации опубликованы в следующих работах:

1. Зуев А. А., Арсентьев А. В., Федорищев А. А. Технология восстановления шеек коленчатых валов // Двигателестроение. — СПб. — 2006. — № 3. — С. 40−42.

Статьи:

2. Федорищев А. А. Методика определения основных параметров стальной свёртной ленты: Сб. науч. тр. СПГАУ 2002. Вып. З, стр. 59.

3. Зуев А. А., Федорищев А. А. Совершенствование технологии восстановления шеек коленчатых валов автотракторных двигателей: сб. науч. тр. СПГАУ 2004, стр. 160.

4. А. Арсентьев, А. Федорищев. Методика определения напряжений в сопряжении «Разрезная втулка — шейка вала» сб. науч. тр. СПГАУ 2005, стр. 8. .10.

5. Патент РФ № 2 235 009. Способ восстановления коленчатого вала и коленчатый вал. /Зуев А.А., Цыплаков В. Г., Федорищев А.А.// Опубликовано 27.08.2004. Б.И. № 24.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. Изд. 2. перераб. и доп. М: Наука, 1976.-280с.
  2. М.Д., Морин М. М., Скворцов Г. А. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1978. -133с.
  3. Д.Н. Качество ремонта и надёжность машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1981. — 239с.
  4. А. Арсентьев, А. Федорищев. Методика определения напряжений в сопряжении «Разрезная втулка шейка вала» сб. науч. тр. СПГАУ 2005, стр. 8. 10.
  5. B.C. Основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 1969. — 559с.
  6. А.Д., Зуев А. А., Вальдман Т. Ю. Микротвёрдость гнёзд коренных опор блоков цилиндров, восстановленных контактной приваркой стальной ленты / Совершенствование ремонта с.-х. техники: сб. научных трудов JL: 1983. — С. 34 — 38.
  7. Большое J1.H., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. -М.: Наука, 1965.-474с.
  8. В.З. Введение в факторное планирование эксперимента. -М.: Наука, 1976.-220с.
  9. Р.Г. Плазменная обработка металлов на Ленинградских предприятиях // Сварочное производство. 1983. — № 10. — С. 36.
  10. Ю.Волков. П. В. Наплавка порошковой проволокой деталей автомобиля // Автоматическая сварка, 1971.- № 8.
  11. П.Горохов В. А., Руденко П. А. Ремонт и восстановление коленчатых валов// М.: Колос 1978. 160с.
  12. E.JI. Справочник по восстановлению деталей. М.: Колос, 1981.-351с.13: Диденко A.M., Строков А. П., Водолажский В. И. Дизели СМД: Справочник. Агропромиздат, 1990. — 272с.
  13. В.М. Пути повышения качества ремонта и долговечности автотракторных двигателей. Минск: Изд. Академия с.-х. наук БССР, 1960.-43с.
  14. М.Е., Дементьев В. И., Дмитриев B.JI. Технология машиностроения: Учебник для вузов. Изд.2-е, доп. М.: Высшая школа, 1976. -534с.
  15. М.А. Повышение надёжности машин. Изд.2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1973. — 430с.
  16. JI.C., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надёжности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1974. — 223с.18.3 у.е.в А.А., Гуревич Д. Ф. Технология сельскохозяйственного машиностроения. М.: Колос, 1980. 256с.
  17. Ю.В. «Сварка и резка металлов» Учебное пособие: М. Издательский центр «Академия», 2000 400с.20.3 у.е.в А.А., Арсентьев А. В., Федорищев А. А. Технология восстановления шеек коленчатых валов // Двигателестроение. СПб. — 2006. — № 3. — С. 40−42.
  18. А.А., Федорищев А. А. Совершенствование технологии восстановления шеек коленчатых валов автотракторных двигателей / Проблемы аграрной науки на современном этапе: Сб. науч. трудов СПбГАУ. -СПб., 2004. 240 с.
  19. А.А. Технология машиностроения. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003.-496с.
  20. П.А. Допускаемые износы деталей и их размерная связь // Техника в сельском хозяйстве. 1983. — № 7. — С.52 — 53.
  21. А.А., Федорищев А. А. Совершенствование технологии восстановления шеек коленчатых валов автотракторных двигателей: сб. науч. тр. СПГАУ 2004, стр. 160.
  22. А.И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1980.-400с.
  23. П. М., Федосов И. М., Аверьянов В. Н. Ремонт дизелей сельскохозяйственного назначения. М.: Агропромиздат, 1990.-271 с.
  24. И.В., Алисин В. В. Трение, изнашивание и смазка: Справочник в 2-х кн. -М: Машиностроение, 1978, кн.1, С. 84 97.
  25. В.М. Научные основы восстановления работоспособности сопряжений деталей сельскохозяйственных тракторов применением металлопокрытий и упрочняющей технологии: Автореф. дис. докт. техн. наук. JL, 1973. 50с.
  26. В.М. Надёжность и качество сельскохозяйственной техники. -М.: Агропромиздат, 1989. 335с.
  27. Ю.М. Исследование и техническая обработка металлов. 3-е изд. М.: Металлургия, 1984. — 360с.
  28. Г. С. Износоустойчивые гальванические покрытия / Повышение износостойкости и срока службы машин. М.: АН СССР, 1953.
  29. Л.Г., Поляченко А. В. Восстановление автотракторных двигателей. М.: Колос, 1966. — 479с.
  30. А.А. Методика определения основных параметров стальной свёртной ленты: Сб. науч. тр. СПГАУ 2002. Вып. З, стр. 59.
  31. А.А. Технологические методы повышения долговечности деталей машин. Киев: Техника, 1971. — 144с.
  32. Металлография железа. М.: Металлургия, 1972. — т.1. Основы металлографии. 1972. — 246с.
  33. Методика расчётной оценки износостойкости поверхностей трения деталей машин. ВНИИНМАШ. М., 1979.
  34. И.А. Износостойкость деталей автотракторных двигателей. -JL: Машгиз., 1960.-139с.
  35. И.А. Долговечность двигателя. JL: Машиностроение, 1976. -288с.
  36. Патент РФ № 2 235 009. Способ восстановления коленчатого вала и коленчатый вал. /Зуев А.А., Цыплаков В. Г., Федорищев АЛЛ Опубликовано 27.08.2004. Б.И. № 24.
  37. А.С. Надёжность машин. М.: Машиностроение, 1978. 591с.
  38. Ремонт автомобилей / Под ред. JI.B. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1992.-295с.
  39. Ремонт машин / Под ред. Тельнова Н. Ф. М.: Агропромиздат, 1992. -560с.
  40. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надёжности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978. — 248с.
  41. В.Я. Долговечность сопряжений деталей отремонтированной сельскохозяйственной техники. Дис. докт. техн. наук. JI., 1985, — 567с.
  42. В.Я., Кавин В. П. Исследование соосности гнёзд коренных подшипников блоков двигателей СМД-14 при капитальном ремонте: -Записки ЛСХИ, Л.: ЛСХИ, т.316,1976. С. 15 19.
  43. А.П. Научные основы технологии машиностроения. М. — Л.: Машгиз, 1955. — 575с.
  44. И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения. -М.: Машиностроение, 1972. 197с.
  45. Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве / Под ред. А. И. Селиванова. М.: Колос, 1975. 600с.
  46. Справочник по триботехнике. / Под общей ред. М. Хебды, А.В. Чики-надзе. В 3 т. Теоретические основы. М.: Машиностроение, 1989. — Т 1.-С. 268−282.
  47. Справочник технолога-машиностроителя в 2 т. / Под ред. канд. техн. наук А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1972. -Т 1. 694с.
  48. A.M., Шилов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. -231с.
  49. Д. Вопросы трения металлов // ПММ. 1953, № 3.
  50. Теоретические основы сварки / Под ред. В. В. Фролова, М.: Высшая школа, 1970. — 592с.
  51. ., Тихонов Е. Восстановление напылением. А.Т.К. 1982, № 2. С.20−21.
  52. И.Е., Тонн Г. А. и др. Ремонт машин. М.: Колос, 1976. — 448с.
  53. А., Моричаки О. Наплавка и напыление (пер. с яп.) Машиностроение, 1985.-238с.
  54. П.А., Андрияшин В. А. Эксплуатационные свойства упрочнённых деталей / Под ред. О. В. Берестнева. М.: Наука и техника, 1988. — 192с.
  55. М.И., Поединок С. Е., Степанов Н. Е. Повышение качества восстановления деталей машин. К.: Техника, 1983. — 168с.
  56. В.И. Совершенствование технологии и повышение качества восстановления деталей сельскохозяйственной техники: Дис. докт. техн. наук. -М., 1983. -461с.
  57. В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей. JI.: Машиностроение, 1976. — 560с.
  58. В.В. Моделирование технологических процессов. М.: Машиностроение, 1973. — 136с.
  59. С.Я., Резницкий A.M. Наплавка металлов. М.: Машиностроение, 1982. С. 34.
  60. А.И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1979.-343с.
  61. П.И., Рыжов З. В., Аверченко В. И. Технологическая наследственность в машиностроении. Минск: Наука и техника, 1977. -258с.
Заполнить форму текущей работой