Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная тарифная политика территориальных энергетических систем в социально-ориентированной экономике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенствование государственного управления территориальными энергетическими системами должно происходить по двум основным направлениям — объем предоставляемых услуг и цена их реализации. В работе предложена и обоснована необходимость следующих направлений совершенствования методического обеспечения государственной тарифной политики ТЭК в социально-ориентированной экономике: формирование… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ
    • 1. 1. Теоретические и методические основы государственной тарифной политики в электроэнергетике и особенности тарифного регулирования территориальных энергетических систем в России
    • 1. 2. Модели ценообразования и тарифное регулирование в энергетике зарубежных стран
  • Глава 2. АНАЛИЗ ТАРИФООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ И МЕТОДОВ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    • 2. 1. Анализ состояния энергосистемы и существующих методов тарифного регулирования (на примере Алтайского края)
    • 2. 2. Выбор и обоснование факторов, влияющих на государственную тарифную политику в энергетическом комплексе
  • Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 3. 1. Направления совершенствования государственной тарифной политики
    • 3. 2. Методы тарифного регулирования территориальных энергетических систем в социально-ориентированной экономике
    • 3. 3. Расчет тарифов на электрическую энергию для потребителей территориальной энергетической системы (на примере Алтайского края)

Государственная тарифная политика территориальных энергетических систем в социально-ориентированной экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. До конца двадцатого века исследования в области энергетики носили четко выраженную технологическую ориентацию, однако в последние годы происходит их корректировка в сторону ее рыночных аспектов. Этому способствуют новые экономические реалии, которые привели энергетику практически всех стран мира к реформацион-ным процессам. Это вызвало целый ряд исследований, которые затрагивают вопросы развития рыночных отношений в данной отрасли. Однако вопросы социальной значимости освещаются слабо. Электрическая и тепловая энергия — это продукт, потребителями которого являются не только государственные учреждения и бизнес-структуры, но и домашние хозяйства. В связи с этим определение цены на энергию затрагивает интересы не только производства, но и региональных бюджетов и населения. Следовательно, тарифообра-зование должно быть социально-ориентированным. Это значит, что необходимо пересмотреть подходы к существующим методам ценообразования на электрическую и тепловую энергию.

В этой связи высокую роль приобретает повышение эффективности государственного управления, которое бы учитывало приоритеты социального развития. Деятельность органов государственной власти Российской Федерации в области реформирования отраслей естественных монополий требует применения научно обоснованных методов, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность проводимых мероприятий. Отрасли естественных монополий — электроэнергетика, железнодорожный транспорт, газовая промышленность и другие определяют экономический климат страны в целом и входят в систему национальной безопасности. В связи с этим моделирование последствий реформирования отраслей естественных монополий должно носить макроэкономический характер. При этом, с одной стороны, необходимо оценивать влияние регулирования на экономическую деятельность других отраслей народного хозяйства страны, на инфляционные процессы, на уровень жизни населения и другие социальные аспекты. С другой стороны, необходимо оценить экономическую эффективность реформирования на уровне отрасли и ее конкретных предприятий. В стратегии реформы недостаточно регламентированы социальные основы преобразований, отсутствует прогноз социальных последствий. На каждом этапе реформирования необходим анализ социальных изменений и при необходимости корректировки либо текущего развития реформирования (приостановки, изменения), либо поддержкой или даже опережающим реформированием социального сектора, обеспечения необходимого уровня адресной социальной поддержки.

Тарифное регулирование является непосредственным звеном взаимодействия энергетики и потребителей, что определяет высокие требования к его качеству и эффективности. Основы тарифного регулирования заложены в законодательстве Российской Федерации [21, 40, 41, 42, 43, 55]. Применяемые после распада единой энергетической системы (ЕЭС) страны методы государственного тарифного регулирования предусматривали расчет тарифов на электроэнергию, основанные на методике экономической обоснованности затрат [40] на производство, передачу и реализации энергии потребителей каждого региона. Таким образом, уровень тарифов в каждом регионе определялся типом имеющихся объектов генерации (угольные, атомные, гидростанции), протяженностью электрических сетей, структурой потребителей. Это привело к огромной дифференциации (до 10 раз) тарифов на электрическую энергию не только для потребителей страны, но и дляпотребителей одной объединенной энергосистемы (ОЭС).

В этой связи становится актуальной разработка методов и алгоритмов, позволяющих в равной степени обеспечить финансовыми ресурсами предприятия энергетики, функционирующие в одинаковых условиях, обеспечив при этом сопоставимый уровень тарифов для потребителей разных регионов. Проведение количественных оценок и их анализ позволит максимально снизить вероятность принятия субъективных и экономически неэффективных шагов по регулированию их деятельности. Проблемы несбалансированности объединенных энергосистем ЕЭС России и снижения надежности системы электроснабжения в рыночных условиях должны решаться уже сейчас [82, 97, 98, 126, 127, 167].

Вышеизложенным объясняется выбор темы диссертационного исследования и ее актуальность.

Степень научной разработанности проблемы. Методическим аспектам государственного тарифного регулирования энергетических систем посвящено большое количество работ зарубежных и отечественных авторов. Однако система управления энергетической отраслью, в том числе тарифным регулированием, относится к сложным объектам, и в условиях проводимого реформирования процесс ее совершенствования активно развивается.

Автор в своей работе опирался на исследования зарубежных и отечественных ученых. Проблемы роли государства в экономике исследованы в трудах Л. И. Абалкина, Е. А. Гайдара, В.A. May, С. Ю: Глазьева и др. Существенный вклад в исследование вопросов регулирования естественных монополий внесли зарубежные ученые У. Баумоль, Р. Позднер, П. Самуэльсон, Д. Кейнс, М. Фридман и др. В России вопросы совершенствования функционирования электроэнергетики и ее реформирования исследовались А. И. Барановским, Л. Д. Гительманом, Е. С. Петровским, Ю. С. Васильевым, А. Ф. Дьяковым, Л.Б. Мела-медом, Б. К. Максимовым, В. В. Жуковым, А. И. Кузовкиным, В. В. Молодюком, Б. В. Папковым и другими.

Проведенные к настоящему времени теоретические исследования по разработке и применению методов государственного тарифного регулирования, предприятий энергетики позволяют обосновать методические подходы к формированию тарифов. Однако ряд аспектов требуют дополнительного исследования. Отметим некоторые из них: недостаточно изучены вопросы влияния государственного тарифного регулирования на надежность энергосистем в условиях ограниченной платежеспособности потребителей;

— дополнительных исследований требуют тарифные последствия от применяемых методик по расчету тарифов для экономики регионов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, бюджетных организаций и населения.

Цель исследования — разработка методов эффективного государственного тарифного регулирования в энергетическом комплексе в социально-ориентированной экономике.

•Г г.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: выбор и обоснование факторов, влияющих на государственную тарифную политику в энергетическом комплексеопределение направлений по совершенствованию методического обеспечения тарифного регулирования территориальных энергетических системразработка критериев повышения эффективности государственной тарифной политики в отраслях ТЭКразработка методов тарифного регулирования, направленных на обеспечение системной надежности энергоснабжения территорий с учетом уровня платежеспособности, потребителейобоснование методики расчета тарифов на электрическую энергию по предложенным методам на примере энергосистемы Алтайского края.

Объектом исследования является энергетический комплекс Алтайского края.

Предметом исследования является управленческие отношениявозникающие в процессе реализации государственной тарифной политики, учитывающие требования по надежности энергосистемы и социально-экономическое развитие территории.

Содержание диссертации соответствует специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — промышленность). Область исследования — 1.1.24 «Тарифная политика в отраслях топливно-энергетического комплекса» Паспорта специальностей ВАК РФ (экономические науки).

Информационной базой исследования послужили монографии, федеральные законы, иные нормативные и методические документы, материалы финансовой и бухгалтерской отчетности, материалы аудиторских проверок, выводы независимых экспертных организаций, материалы международных и российских научных конференций, научные публикации в периодической печати, информационные ресурсы Internet, данные Федеральной службы государственной статистики России, нормативные документы и данные предприятий энергетики Алтайского края, ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Достоверность и обоснованность результатов исследования диссертационной работы обусловлены использованием общенаучных методов познания, таких как диалектический и абстрактно-логический методы. Кроме того, были использованы специальные методы исследования, основанные на финансовом, экономическом и статистическом анализе.

Элементы научной новизны проведенного исследования заключаются в следующем:

— предложены направления по совершенствованию методического обеспечения государственной тарифной политики в энергетическом комплексе;

— разработаны критерии эффективности государственной тарифной политики, учитывающие социально-ориентированную направленность развития экономики;

— разработаны методы расчета тарифов для предприятий ТЭК, обеспечивающие баланс рыночных и социальных интересов основных участников экономических отношений, а также выравнивание надежности функционирования энергетических систем и уровней тарифов на электрическую энергию между регионами.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что предложенные подходы можно использовать в качестве методических рекомендаций при определении потребности в тарифной выручке для содержания и развития энергетических мощностей, расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию и для формирования информационно-аналитической системы (баз данных) в практике государственного тарифного регулирования. Положения и выводы исследования могут быть использованы в работе по совершенствованию законодательства, регулирующего процесс государственного тарифного регулирования, и могут использоваться параллельно с действующими нормативно-методическими документами, в том числе при разработке региональной и федеральной программы выравнивания тарифов.

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и практические выводы диссертации получили апробацию в 2002;2010 гг. в следующих формах:

— при подготовке предложений по уровню предельных тарифов на электрическую энергию в среднем для Алтайского края и для населения в 2007— 2010 гг.;

— при экспертизе материалов, представленных на установление тарифов для регулируемых организаций Алтайского края и при подготовке тарифных решений по электроэнергетике в 2007;2010 гг.;

— на научных конференциях: на научно-технической конференции Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова (Барнаул, 2002 г.), на межрегиональной научно-практической конференции «Реформирование промышленности: проблемы и. решения» (Барнаул, 2003 г.), на международных научно-практических конференциях «Актуальные проблемы экономики и права на современном этапе развития России» (Барнаул, 2008 г.) и «Энергетические, экологические и технологические проблемы экономики» (Барнаул, 2008 г.).

Публикации. По теме исследования автором опубликовано 7 печатных работ общим объемом 2,5 п.л. (лично автора — 2,1 п.л.), в том числе 2 статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования РФ для публикации результатов диссертационных исследований.

Структура и объем работы. Диссертация работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, включающего 204 наименований, приложений. Основное содержание диссертации изложено на 121странице, включая 21 таблицу и 9 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современный этап развития энергетики характеризуется как завершающая стадия ее реформирования, которая трансформировала вертикально интегрированную энергетическую систему России в совокупность узко специализированных подсистем, государственное регулирование которых осуществляется на разных уровнях власти и в разных социально-экономических региональных условиях. Проведенное исследование методических проблем государственной тарифной политики энергетики позволило обосновать ряд положений и выводов, основное содержание которых сводится к следующему.

Тарифное регулирование — одна из составных частей государственного регулирования энергетикой, которой присущи следующие характерные особенности: непосредственное /прямое / воздействие на предприятия энергетического комплекса и на потребителей, что повышает его социальную значимостьинфраструктурный характер энергетики определяет базу для формирования макроэкономических показателей развития экономикидвойственная природа тарифного регулирования — оно одновременно выступает как процесс и как результат.

В рамках реализации поставленной цели автором предложены направления по совершенствованию методического обеспечения государственной тарифной политики в энергетическом комплексе, которое обеспечивая системную надежность энергосистемы, учитывала бы приоритеты развития социально-ориентированного государства.

Проведенный анализ международного опыта показывает, что от выбранной системы тарифного регулирования напрямую зависит надежность энергоснабжения, структура топливного баланса государства, наличие резервных генерирующих мощностей, уровень энергосбережения потребителей и оптимизация графиков потребления энергии, объемы инвестиционных вливаний в энергетику, степень заинтересованности энегокомпаниий в снижении издержек, и, в конечном итоге, уровень тарифов. Поэтому в случае применения зарубежного опыта, внедрение отдельных его положений должно происходить очень взвешенно, поэтапно и с учетом национальных особенностей.

Рассмотрение методических подходов к тарифному регулированию позволило систематизировать их в три основных блока: технологический, экономический и политический. Проанализировав каждый из них, автор делает вывод, что в условиях социально — ориентированной экономики необходимо применять модель тарифного регулирования, которая, с одной стороны, обеспечивала бы потребности надежного технического обслуживания и развития энергетических систем, с другой стороны, — уровень платежеспособности потребителей. Предпосылками для подобного подхода являются историко-технологические условия создания и функционирования энергетической системы, а также эволюция развития методов и тарифных систем в России.

В рамках поставленных задач основные результаты диссертационной работы, полученные лично автором, состоят в следующем.

1. Выявлены, и проанализированы основные факторы, определяющие механизм государственного тарифного регулирования территориальных энергетических систем. Анализ динамики тарифов в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе показал, что величина тарифов зависит от множества объективных факторов — технологических, экономических, исторических, социальных, ресурсных и прочих. Проведенный методом удельных затрат анализ показал значительную неравномерность между аналогичными предприятиями энергетического комплекса в определении финансовых средств по отдельным статьям затрат и в целом по объему тарифной выручки. Автором обосновано, что значительную территориальную дифференциацию факторов производства электроэнергии и неравные финансовые возможности потребителей необходимо учитывать при разработке тарифной политики в энергетическом комплексе.

2. Совершенствование государственного управления территориальными энергетическими системами должно происходить по двум основным направлениям — объем предоставляемых услуг и цена их реализации. В работе предложена и обоснована необходимость следующих направлений совершенствования методического обеспечения государственной тарифной политики ТЭК в социально-ориентированной экономике: формирование баланса энергии (мощности), нацеленного на рост энергопотребления при условии энергосбережениярасширение набора методов тарифного регулированияиспользование конкурсных процедур для привлечения хозяйствующих субъектов к ведению регулируемой деятельностиусовершенствование системы управления энергетическими активами путем повышения ответственности за содержание энергетического имущества через систему количественных и качественных показателейповышение эффективности деятельности регулирующих органов и публичности процесса и содержания тарифного регулированиясовершенствование анализа и контроля за плановыми и фактическими показателями деятельности регулируемых организацийвнедрение в систему тарифного регулирования методик, обеспечивающих системную надежность предприятий энергетического комплекса.

3. Для успешной реализации государственной тарифной политики необходимо руководствоваться критериями эффективности — в исследовании они рассмотрены применительно к системе тарифного регулирования. Автором определены наиболее существенные критерии эффективного государственного тарифного регулирования-энергетических региональных систем в условиях социально-ориентированной экономики:

— социально-ориентированная < направленность государственного тарифного регулирования. Методы тарифного регулирования должны обеспечивать выравнивание тарифов для потребителей, имеющих сходные характеристики: режим потребления, график нагрузки уровень платежеспособности и т. п.- поддержание экономического равновесия, как в масштабах страны, так и на региональном пространстве, на основе минимизации совокупных издержек предприятий ТЭК;

— единство целей и методов, применяемых регулирующими органами разных уровней власти. Чем теснее взаимосвязь разных уровней тарифного регулирования, тем управляемее и прозрачнее деятельность энергетики в целом и каждого предприятия ТЭК в отдельностиспособность реагирования на динамические процессы, происходящие в современном мире (научно-технические открытия, общественно-социальные изменения, экологические, межгосударственные изменения и другие).

4. В качестве инструмента государственной социально-ориентированной тарифной политики автором предлагается методы расчета тарифов для потребителей, обеспечивающие равную степень надежности и качества обслуживания энергетических систем, а также одинаковый уровень тарифов для потребителей, имеющих схожие характеристики (объем потребления, график нагрузки т.д.) независимо от территориального месторасположения.

Метод определения необходимого размера финансовых средств, обеспечивающий определенный уровень качества и надежности объектов энергетической системы и метод расчета тарифов для потребителей с учетом выравнивания тарифной нагрузки.

Предлагаемые автором методы обеспечат: выравнивание тарифов для потребителей между энергоизбыточными и энергодефицитными регионами, регионами, имеющими дешевую (гидрои атомную) и дорогую (твердое топливо, газ, мазут) генерацию, через перераспределение тарифной нагрузки по покупке энергии и мощности на оптовом рынке и оплаты услуг по передаче электроэнергии по магистральным электрическим сетям (ОАО «Федеральная сетевая компания»),.

— равные финансовые условия для обслуживания, ремонта и, следовательно, надежности энергетических систем энергокомпаниями, осуществляющими одинаковые виды деятельности.

5. В соответствии с разработанной методикой выполнены расчеты необходимой валовой выручки для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и тарифов на электроэнергию для потребителей на примере энергосистемы Алтайского края.

Результатом применения данных методов станет выравнивание в течение нескольких лет тарифов на электроэнергию для потребителей, что соответствует принципам социальной защищенности населения, создаст условия для выравнивания обеспеченности собственными доходами бюджетов регионов и конкурентоспособности промышленных, сельскохозяйственных и коммерческих предприятий. Расчет тарифов для потребителей предлагаемым методом обеспечивает взаимосвязь технической экономической, политической и социальной составляющих в тарифной политике. Предложенные в диссертации основные направления методического, организационного, экономического совершенствования тарифного регулирования энергетики повысят эффективность использования имеющихся в регионе ресурсов, сформируют равные условия для развития региональных энергетических систем. Сочетание федерального и регионального регулирования должно обеспечивать социально-экономическую сбалансированность уровня тарифов не только в отдельно взятом регионе, но и в стране. Этому могут способствовать рассмотренные в работе механизмы выравнивания тарифов. Таким образом, в основе государственного тарифного регулирования будет лежать методический подход, обеспечивающий социальную стабильность и экономический рост в условиях социально-ориентированной экономики.

Таким образом, в основе государственной тарифной политики будет лежать социально-ориентированный подход, обеспечивающий социальную стабильность и экономический рост в условиях социально — ориентированной экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  2. Методика расчета размера платы за услуги по передаче тепловой энергии Электронный ресурс.: Постановление ФЭК РФ от 30.06.2000 № 25/4 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  3. Методика расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии Электронный ресурс.: Постановление ФЭК РФ от 12.05.2000 № 25/3 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  4. О введении рздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике Электронный ресурс.: Постановление Правительства РФ от 6 июля 1998 г. № 700(с изменениями и дополнениями) // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  5. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации Электронный ресурс.: федер. Закон Рос. Федерации от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  6. О Министерстве энергетики Российской Федерации Электронный ресурс.: Постановление Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  7. О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики Электронный ресурс.: Указ Президента РФ от 4 июня 2008 г. N 889 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  8. О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в отраслях естественных монополий. Электронный ресурс.: Постановление правительства РФ от 03.04.1997 № 389 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  9. О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода Электронный ресурс.: Постановление Правительства
  10. РФ от 24 октября 2003 г. № 643 (с изменениями и дополнениями) //
  11. СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  12. О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005−2006 годы Электронный ресурс.: Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 сентября 2004 г. № 69-э/4(с изменениями от 2 августа 2005 г.) // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  13. О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2007 год Электронный ресурс.: Приказ Федеральной службы по тарифам от 1 августа 2006 г. № 166-э/1 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  14. О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2008 год Электронный ресурс.: Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 апреля 2007 г. № 67-э/4 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  15. О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2009 год Электронный ресурс.: Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 августа 2008 г. № 127-э/1 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  16. О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год" (с изменениями от 24 августа 2010 г.) Электронный ресурс.: Приказ Федеральной службы по тарифам от 22 сентября 2009 г. № 216-э/2 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  17. О преобразовании комитета Администрации Алтайского края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству. Электронный ресурс.: Постановление Администрации Алтайского края от 10 апреля 2006 г. № 145 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  18. О реформировании электроэнергетики Российской Федерации. Электронный ресурс.: Постановление правительства РФ от 11.07.2001 № 526 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  19. О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) Электронный ресурс.: Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 529 (с изменениями и, дополнениями) // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  20. О теплоснабжении. Электронный ресурс.: Федеральный закон от 27.08.2010 г. № 190-ФЗ // СПС. КонсультантПлюс: Версия Проф.
  21. О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации Электронный ресурс.: пост. Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 // СПС. КонсультантПлюс: Версия Проф.
  22. О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии. Электронный ресурс.: Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 № 226 // СПС. КонсультантПлюс: Версия Проф.
  23. Об акционерных обществах. Электронный ресурс.: Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ // СПС. КонсультантПлюс: Версия Проф.
  24. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Электронный ресурс.: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ // СПС. КонсультантПлюс: Версия Проф.
  25. Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением (с изменениями и дополнениями) Электронный ресурс.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1998 г. № 1444 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  26. Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. Электронный ресурс.: Постановление Правительства РФ от 04.02.1997 № 121 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  27. Об утверждении Временных методических указаний о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке Электронный ресурс.: Постановление ФЭК РФ от 02.07.1996 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  28. Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию на розничном (потребительском) рынке Электронный ресурс.: Приказ ФЭК РФ от 31.07.2002 № 49-э/8 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  29. Об утверждении Методических указаний о порядке расчета тарифов на электрическую, и тепловую энергию на потребительском рынке Электронный ресурс.: Постановление ФЭК РФ от 16.04.1997 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  30. Об утверждении Методических указаний' по расчету регулируемых тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке. Электронный, ресурс.: Приказ ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  31. Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электроэнергии, Электронный ресурс.: утверждены, приказом ФСТ РФ от 24.11.2006 № 302-э/5 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  32. Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, Электронный ресурс.: утв. Приказом ФСТ России от 26 июня 2008 г. № 231-э // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  33. Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам Электронный ресурс.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332// СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  34. Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. Электронный ресурс.: Постановление Администрации края от 10 марта 2010 г. № 81 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  35. Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по промышленности и энергетике. Электронный ресурс.: Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2005 г. № 743 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  36. Об утверждении Порядка применения тарифов (индикативных цен) наэлектрическую энергию (мощность) Электронный ресурс.: Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 января 2007 г. № 11-э/11 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  37. Об утверждении Правил функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период реформирования электроэнергетики. Электронный, ресурс.: Постановление Правительства от 31.08.2006 № 529 СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  38. Об утверждении регламента рассмотрения предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию. Электронный ресурс.: Приказ ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э/2 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  39. Об электроэнергетике Электронный ресурс.: федер. Закон Рос. Федерации от 26 марта 2003 № 35-Ф3 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  40. Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации. Электронный ресурс.: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2001 № 526 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  41. Основные, положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации Электронный ресурс.: постановление Правительства РФ от 04.02.1997 № 121 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  42. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации Электронный ресурс.: постановление Правительства РФ' от, 5 июня 2008 г. № 437// СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  43. Тарифы на электрическую и тепловую энергию. Прейскурант № 09−01 Электронный ресурс.: постановление Госкомцен СССР от 28 февраля 1990 года № 152 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  44. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2008 № 215-р.
  45. Устав (Основной. Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 г. N З-ЗС Электронный ресурс.: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 26 мая 1995 г. № 101// СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  46. . Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. № 6. С. 4−12. С. 615−633
  47. Н.Л., Коган Ю. М., Романов А. Е. О прогнозах потребления электроэнергии в условиях рыночной экономики России // Энергетик. 2003 № 7. С. 9−11.
  48. Н.С. Повышение конкурентоспособности энергосбытовых компаний — гарантирующих поставщиков на розничном рынке электроэнергии // Промышленная энергетика. 2007. № 2. С. 9−12.
  49. Н.В., Татевосова Л. И. Динамика электроёмкости экономики России в 2006—2007 гг.. в поле прогнозирования электропотребления // Проблемы прогнозирования. 2009. № 3. С. 77−91.
  50. Е.А. Мифы рыночных преобразований российской электроэнергетики // ЭКО. 2006. № 5 С. 109−121.
  51. Н.С. Шведская модель экономики // Экономист. 2000. № 1. С. 58−62.
  52. Р.Д. Тарифы на электроэнергию в энергокомпании Hydro Quebec //Энергетик. 1998: № 12. С. 17−19.
  53. Е.В. Неравновесные цены и гибкость экономических рынков // Проблемы прогнозирования: 2006. № 2. С. 67−74.
  54. Е.В. Что мы знаем об электроэнергетике // Энергия: экономика, техника, экология. 2008. № 4. С. 61−62.
  55. А.О., Сомова И. А. Анализ факторов инфляции в России в годы экономических реформ // Проблемы прогнозирования. 2009. № 1. С. 111−120.
  56. Л.С. Недостатки конкурентного рынка электроэнергии и целесообразность корректировки концепции реформирования электроэнергетики России // Энергетик. 2006. № 5. С. 13−17.
  57. Л.С. Нужен ли России конкурентный рынок в электроэнергетике?// Энергия: экономика, техника, экология. 2008. № 4. С. 2−7.
  58. Л.С., Марченко О. В., Подковальников C.B. Ожидаемый рост цены электроэнергии при переходе к рынку в электроэнергетике России. Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2002. 31 с.
  59. М.В. Электроэнергетика России: эмпирический анализ // ЭКО. 2006. № 8. С. 33−45.
  60. В.А. Экономика Алтайского края: сценарные варианты долгосрочного развития // Экономика Алтайского края. 2007. № 1. С. 66−69.
  61. Г. Ф. Основы энергетики: учебник. М.: ИНФРА-М. 2006. 278 с.
  62. В. Роль государства в рыночном хозяйстве // МЭи-МО. 1992. № 10−11.
  63. Е.П., Гагаринский А. Ю., Субботин С. А., Цибульский В. Ф. Государственная политика и энергетическая безопасность // Энергия: Экономика. Техника. Экология. 2008. № 11. С. 2−7, № 12. С. 2−11.
  64. А., Локоткова С., Сиваков Д. Неестественная смерть естественной монополии // Эксперт. 2008. № 24. С. 92−98.
  65. Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики. Доклад руководителя Федеральной службы по тарифам С. Г. Новикова на пленарном заседании Всероссийской конференции Сочи. 09.10.2007. http://www.fstrf.ru/press/
  66. Э.П. Стратегия развития электроэнергетики России на период до 2030 года // Энергетик. 2008. № 5. С. 2−8.
  67. В., Кузовкин А. Анализ и прогноз энергоемкости и энергоэффективности экономики России // Проблемы прогнозирования. 2006. № 1. С. 10−14.
  68. В.А., Кузовкин А. И. Конкуренция и регулирование в управлении электроэнергетикой (теоретические подходы) // Проблемы прогнозирования. 2008. № 4. С. 54−71.
  69. С.Ю. Вопросы повышения надежности работы энергосистем // Энергетик. 2006. № 3. С. 2−4.
  70. Н.И., Селифанов В. В., Труфанов В. В., Шевелева Т. П. Проблемы и перспективы развития электроэнергетики России // Энергия. 2006. № 4.
  71. С.Ю. Политика социальной справедливости и экономического роста // Российский экономический журнал. 2005. № 11−12.
  72. С.Ю. Эффективность государственного управления / под общей ред. С. Ю. Глазьева. М.: Изд-во ООО «Консалтбанкир», 1998. 848 с.
  73. С.Ю., Кара-Мурза С.Г., Батчиков С. А. Белая книга. Экономические реформы в России 1991−2001 гг. М.: Эксмо, 2003. С. 148.
  74. Ф.Л. Система объемообразующих показателей и ее применение в ЕНЭС // Энергетик. 2008. № 4. С. 7−11.
  75. Государственное регулирование экономики / под ред. М. Г. Федькина. — Челябинский институт Московкого гос. ун-та коммерции, 1998.
  76. A.B. Необходимость сохранения эффективной системы диагностического и ремонтного обслуживания энергетического оборудования // Энергетик. 2007. № 1. С. 2−4.
  77. В.А., Баринов В. А. О рыночных преобразованиях в электроэнергетике // Энергетик. 2001. № 4. С. 3−7, № 5. С. 5−9.
  78. В.А., Баринов В. А. Рыночные отношения и системы управления в электроэнергетике // Электрические станции. 2001. № 6. С. 2−18.
  79. Ди Лоренцо Томас. Миф о «естественной монополии» // Вопросы регулирования ТЭК. Регионы и федерация. 2002. № 2. С. 76−81.
  80. Я.Н. Итоги и перспективы реформирования экономики России (к 15-летию реформ) // Проблемы прогнозирования. 2008. № 2. С. 15−21.
  81. А.Ф. Проблемы надежности и безопасности электроснабжения потребителей // Энергетик.2006. № 2. С. 2−8.
  82. А.Ф. Проблемы надежности и безопасности энергоснабжения в условиях либерализации и дерегулирования в электроэнергетике // Энергетик. 2006. № 8. С. 2−10.
  83. А.Ф. Сохранение Единой электроэнергетической системы России в условиях приватизации. М.: МЭИ, 2002.
  84. А.Ф., Маскимов Б. К., Молодюк В. В. Рынок электрической энергии в России: состояние и проблемы развития: учебное пособие. М.: Изд-во МЭИ, 2000. 138 с.
  85. А.Ф., Платонов B.B. Занижение тарифов на электроэнергию — популистское насилие, разрушающее экономику России // Энергетик. 2002. С. 2.
  86. А.Ф., Жуков В.В, Масимов Б. К., Левченко И. И Менеджмент в электроэнергетике / под редакцией А. Ф. Дьякова. М.: Изд-во МЭИ. 2000.
  87. В.В. Менеджмент и маркетинг в электроэнергетике: учеб. пособие. М.: Изд-во МЭИ, 2000. 32 с.
  88. O.A. Возможные пути оптимизации энергосистемы мегаполиса//Промышленная энергетика. 2008. № 5. С. 2−9.
  89. Д.Г. Проблемы и пути повышения надежности и экономичности энергоснабжения потребителей, снижения энергоемкости производства // Промышленная энергетика. 2007. № 1. С. 2−4.
  90. Заставенко, Райзберг. Государственные программы и рынок // Экономист. 1991. № 3.
  91. М.З. Государственное регулирование ТЭК. 2006.- С. 7893.
  92. С.М., Красильникова Т. Г., Самородов Г. И. Аналитический метод оптимизации балансовой надежности при объединении двух энергосистем // Электричество. 2008. № 2. С. 2−9.
  93. Г. В. О проблемах реформирования электроэнергетики // Энергетик. 2007. № 2. С. 5−6.
  94. H.A. Региональная экономическая политика в условиях перехода к экономическому росту: дис.. к.э.н. 2007.
  95. C.B. Оценка внутренней конкурентоспособности регионов России // ЭКО. 2008. № 5. С. 63−80.
  96. В.Ю. Усиление госрегулирования: углубление или приостановка реформационных преобразований // Российский экономический журнал. 1999. № 2. С. 61−70.
  97. Г., Петросян Д., Беченов А. Еще раз о роли государства иг
  98. Л.Г. Реформирование электроэнергетики как шаг к экономическому росту (на примере России и Норвегии) // ЭКО. 2006. № 3. С. 144−155.
  99. Конкуренция не помогла. Электричество в США осталось дорогим // Ведомости. 2005. № 38.
  100. A.A. Перспективы инвестиций в российские распределительные сети // ЭКО. 2007. № 12. С. 12−31.
  101. Е.И. Тенденции в развитии теоретических подходов к регулированию естественных монополий // Экономический журнал ВШЭ. М., 1999. Т. 3, 2.
  102. В.В. Взаимосвязь и взаимовлияние развития экономики России и электроэнергетического комплекса страны // Энергетик. 2006. № 4. С. 2−9.
  103. .И. Реформа электроэнергетики и права потребителей // промышленная энергетика. 2007. № 2. С. 2−8.
  104. В.В. Менять систему управления электроэнергетикой неоправданный риск // Энергетик. 2001. № 4. С. 2.
  105. В.В. Первостепенное внимание надежности энергоснабжения // Вестник ФЭК России. 2003. № 4.
  106. А.И. Дискриминация потребителей на псевдоконкурентном рынке электроэнергии // Вопросы регулирования ТЭК. Регионы и Федерация. 2001. № 4. С. 53−54.
  107. А.И. Реформирование электроэнергетики и энергетическая безопасность (Сер. «Экономика современной России). М.: Институт микроэкономики, 2006. 389 с.
  108. А.И. Фиктивный рынок электроэнергии и его обитатели // Промышленные ведомости. 2003. № 17. С. 18.
  109. А.И. Энергетический кризис и энергореформа в России:конкуренция вместо надежности //Проблемы прогнозирования.2006. № 2.
  110. Ю.Н. Анализ условий обеспечения надежности электроснабжения при реформировании и отрасли // Энергетик. 2005. № 4. С. 12−17.
  111. Ю.Н. Надежность электроснабжения — общественное достояние или рыночная услуга? // Энергорынок. 2004. № 11. С. 40−47.
  112. В.К. Уровень и качество жизни // Энергия: экономика, техника, экология. 2006. № 5.
  113. И.М. Государство в рыночной экономике // Российский экономический журнал. 1992. № 11−12, 1993. № 1, 3.
  114. Г. П., Воронкова О. В., Стукаленко Е. А. Региональное неравенство доходов и уровень бедности населения России: анализ с учетом покупательной способности рубля // Проблемы прогнозирования. 2007. № 6. С. 119−130.
  115. A.B. Государственное регулирование рыночной^ экономики // Экономист. 1999. № 8. С. 74−85.
  116. К., Брю С. Экономикс. Таллинн, 1993.
  117. .К., Молодюк В. В. Основы формирования тарифов на электрическую энергию на рынках России: учебное пособие. М.: Изд-во МЭИ, 1998.44 с.
  118. .К., Молодюк В. В. Работа электростанций на оптовом и потребительском рынках электроэнергии: учебное пособие. М.: Изд-во МЭИ, 1999. 48 с.
  119. .К., Молодюк В. В. Развитие конкуренции на рынках электроэнергии России: учебное пособие. М.: Изд-во МЭИ, 2000. 88 с.
  120. В., Шишов А. Рыночная экономика: учебник. М.: СО-МИНТЕК, 1992.
  121. В.А. Подходы к прогнозированию спроса на электроэнергию в России // Проблемы прогнозирования. 2009. № 2. С. 57−62.1.f
  122. С.Ю., Малков A.C., Величкин Д. С. Прогнозирование оптового рынка электрической энергии // Энергия: экономика, техника, экология. 2008. № 3. С. 22−23.
  123. A.M., Саенко В. В., Рыльский В.А, Шафраник Ю. К. Экономика и энергетика регионов Российской Федерации. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. 476 с.
  124. May В. А. Сочинения: в 6-ти т. Т. 1. Кн. 2.: В поисках планомерности: Из истории развития советской экономической мысли конца 30-х — начала 60-х годов. М., 1990. М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.
  125. May В. А. Сочинения: в 6-ти т. Т.1: Государство и экономика: опыт экономической политики. Кн.2.: В поисках планомерности: Из истории развития советской экономической мысли конца 30-х — начала 60-х годов. М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.-712 с.
  126. Л.Б., Суслов* Н.И. Экономика энергетики: основы теории. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. 180 с.
  127. Менеджмент в электроэнергетике: учебное пособие / А. Ф: Дьяков,
  128. B.В. Жуков, И.И. Левченко- под ред. А. Ф. Дьякова. М.: Изд-во МЭИ, 2000. 448 с.
  129. И.П. О становлении рыночной экономики // Финансы. 1994. № 1.
  130. A.C. Семикашев В. В. Затраты на энергию в российских домашних хозяйствах // Экономический журнал ВШЭ. 2006. Т. 10, № 3.
  131. A.C. Современное электро- и теплоснабжение в России // Проблемы прогнозирования. 2008. № 7. С. 13−18
  132. A.C., Воронина С. А., Семикашев В. В. Современное состояние электрификации России // Проблемы прогнозирования. 2008. № 2.1. C. 47−57.
  133. A.C., Синяк Ю. В. Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России на период до 2030 года // Проблемы прогнозирования. 2007. № 6. С. 21−5393.
  134. В.А. Методика формирования тарифа на передачу электроэнергии и определения эффективности инвестиций в развитие электрических сетей // Проблемы прогнозирования. 2008. № 2. С. 58−71.
  135. О вопросах государственного регулирования тарифов на электрическую энергию. Доклад руководителя Федеральнойхлужбы по тарифам С. Г. Новикова на всероссийском совещании. М., 2009. http://www.fstrf.ru/press/
  136. C.B. Методы регулирования тарифов на энергию в период становления рыночных отношений: дис.. канд. экон. наук. М., 1998. 210 с.
  137. Г. В. Об организации оптового рынка электроэнергии (мощности) и основных проблемах развития рыночных отношений в российской электроэнергетике // Промышленная энергетика. 2007. № 3. С. 2−5.
  138. Г. С. Проблемы реформирования электроэнергетики России. СПб.: Инфо-да, 2007. 75 с.
  139. Г. С. Реформирование электроэнергетики России // ЭКО. 2007. № 1. С. 60−70.
  140. В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  141. В.Г. О поддержании надежности энергоснабжения в период рыночных преобразований // Энергетик. 2006. № 11. С. 2−3.
  142. JI.K. Потребитель важнейшая составляющая электроэнергетической системы // Промышленная энергетика. 2007. № 8. С. 2−6.
  143. JT.K. Технологические особенности электроэнергетики и модели либерализованных рынков электроэнергии // Промышленная энергетика. 2008. № 3. С. 2−10.
  144. JI.K. Управление нагрузкой потребителей: необходимость и возможности //Промышленная энергетика. 2007. № 1. С. 5−9.
  145. В.Н. Совершенствование системы сервисного обслуживаниядля повышения надежности электроснабжения // Энергетик. 2007. № 2. С. 6−7.
  146. В. Роль государства в современной экономической системе // Вопросы экономики. 1993. № 11.
  147. .В. Электроэнергетический рынок и тарифы: учебное пособие /Нижегор. гос. техн. ун-т. Н-Новгород, 2002. С. 138−139. 252 с.
  148. В.В. О факторах калифорнийского кризиса в электроэнергетике России // Энергетик. 2005. № 9. С. 17−22.
  149. В.В. Электроэнергетика России: проблемы реформирования и развития // Энергия: Экономика. Техника. Экология. 2008. № 1. С. 2−14.
  150. Показатели инфляции в России в 2000—2010 гг.: статистика и прогноз, http ://www. fundshub.ru/finances/benchmarks/6.
  151. Р.Г. Особенности ценообразования на продукцию естественных монополий: дис.. канд. экон. наук. М., 2005.
  152. А.Н., Кучеров Ю. Н. Актуальные задачи обеспечения надежности электросетевого комплекса при развитии рыночных отношений в электроэнергетике // Энергетик. 2004. № 10. С. 2−6.
  153. В.А. Оптовые рынки электроэнергии за рубежом. Аналитический обзор. М.: Научно-учебный центр ЭНАС, 1998. 192 с.
  154. Л.А. Реформирование мировой электроэнергетики // ЭКО. 2008. № 3. С. 56−67.
  155. Л.А. Реформирование электроэнергетики России: предварительные итоги // ЭКО. 2008. № 4. С. 51−65.
  156. P.P. О концепциях маркетинга и некоторых его особенностях в электроэнергетике // Промышленная энергетика. 2007. № 9. С. 47.
  157. О.В. Инструменты и методы тарифного регулирования на рынке энергоресурсов // Реформирование промышленности: проблемы и решения: сборник научных докладов. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003.-С. 189−195.
  158. O.B. Общие принципы и региональные особенности тарифного регулирования энергетических систем // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2008. № 2. С. 78−80.
  159. О.В. Повышение эффективности государственного регулирования в регионе // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. Барнаул, 2008. № 8. С. 87−95.
  160. О.В. Социально-ориентированная тарифная политика в энергетике региона // ЭКО. Новосибирск, 2009. № 2. С. 172−177.
  161. О.В. Социально-ориентированный подход к государственному тарифному регулированию энергетики // Актуальные проблемы экономики и права на современном этапе: сборник научных докладов. 2008.
  162. О.В. Факторы, влияющие на процесс и результат государственного тарифного регулирования в электроэнергетике // Экономика Алтайского края. Барнаул, 2008. № 3. С. 32−36.
  163. О.В., Бородин В. А. Совершенствование методологических основ государственного тарифного регулирования // Энергетические, экологические и технологические проблемы экономики: сборник научных статей. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. С. 24−28.
  164. Социальное положение и уровень жизни населения России, 2007. М.: Госкомстат России, 2008.
  165. Сфера платных услуг населению в контексте социально-экономического развития // Проблемы прогнозирования. М., 2010. № 3.
  166. B.JI. Государство и переходная экономика: пределы’управляемости. M.: ТЕИС, 1997.
  167. H.A., Васильева И. А., Сушко Е. Д. Анализ параметров социальной политики на основе прогнозирования показателей финансирования социальной среды // Проблемы прогнозирования. 2009. № 5. С. 51−65.
  168. Теория переходной экономики: учебное пособие / под ред. Николаевой И. П. М.: Юнити-Дана, 2001. 322 с.
  169. Томас Ди Лоренцо. Миф о «Естественной монополии» // Вопросы регулирования ТЭК. Регионы и федерация. 2002. № 2. С. 76−81
  170. A.A. Особенности реформирования розничного рынка электроэнергии // Энергетик. 2006. № 2. С. 9−12.
  171. В.Н. Экономика электроэнергетики // ГУУ. Ч. 1, 2-ое издание, 2003.
  172. С. Планирование и смешанная экономика // Вопросы экономики. 1993. № 1.
  173. Хуберт Франц. Перекрестное субсидирование в российской электроэнергетике зло или благо // Вопросы регулирования ТЭК. Регионы и федерация. 2002. № 2. С. 22−26.
  174. P.P., Борисоглебский В. Б. Работа ТЭЦ в условиях оптового рынка электрической энергии // Энергетик. 2008. № 7. С. 5−9.
  175. Ю.Ф. О региональной энергетике России // Энергия: экономика, техника, экология. 2008. № 2. С. 11−15.
  176. Л.С. Тенденции региональной дифференциации уровней социального развития субъектов Российской Федерации // Проблемы прогнозирования. 2007. № 6. С. 58−65.
  177. И.Г., Мосолов В. П. Тарифы на электроэнергию за что платят потребители // ЭКО. 2006. № 3. С. 136−143.
  178. Е., Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. М.: «Финансы и статистика», 1991.
  179. Я.М. Оценка экономической эффективности тарифного регулирования отраслей естественных монополий: дис.. канд. экон. наук. М., 2003. 127 с.
  180. Г. И. Инвестиции и корпоративное управление в электроэнергетике // ЭКО. 2006. № 4. С. 99−108.
  181. Ш. Г. Антикризисное управление ТЭК в системе региональной экономики: дис.. к.э.н.: 08.00.05. М., 2002. С. 29−31.
  182. А.Н., Жуков Д. М. Опыт покупки предприятием электроэнергии на оптовом рынке // Промышленная энергетика. 2007. № 7. С. 6−8.
  183. Н.Г., Охотин В. В. Роль и задачи технического аудита ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» в обеспечении надежности и безопасности оперативно-диспетчерского управления // Энергетик. 2008. № 3. С. 2−5.
  184. Экономика и энергетика Алтайского края: тенденции и перспективы развития. Барнаул: АзБука, 2004. 586 с.
  185. Экономика энергетики: рыночная политика / отв. ред. Э. Хоуп, Л. Б. Меламед, М. В. Лычагин. Новосибирск: СО РАН, 2001. 448 с.
  186. Экономическая энциклопедия / научно-редакционный совет изд-ва -«Экономика" — Институт экономики РАН- гл. ред. Л. И. Абалкин. — М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. 659 с.
  187. Экономическое поведение населения агропромышленного региона в годы реформ: стратегии и механизмы формирования / под ред. A.M. Сергиенко, Л. В. Родионовой. Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2001. 304 с.
  188. Электроэнергетика: генерирующие мощности России 2009. 271 с. http://marketing.rbc.ru/.
Заполнить форму текущей работой