Инструментальные средства синтеза языков и протоколов взаимодействия распределенных систем
Диссертация
V. Проанализированы существующие подходы к оценке сложности языков. В результате анализа предложен класс LDC языков. 2. Разработана новаяархитектура индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения, основанная на индивидуализации среды под пользователя. 3- Разработан новый метод создания LDC языков,* позволяющийсоздавать языки низкойописательной сложности, обеспечивающей… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Подходы к созданию компьютерных систем обучения и методов индивидуализации средств поддержки, а также анализ языков формального описания
- 1. 1. Анализ работ по созданию компьютеризированных систем обучения
- 1. 1. 1. Тенденции мирового образования
- 1. 1. 2. Таксономия Блума
- 1. 1. 3. Пять поколений систем дистанционного обучения
- 1. 1. 4. Организационные модели ДО
- 1. 2. Модели предметных областей и обучающего, классификация и сравнительная характеристика практикумов
- 1. 2. 1. Структура предметной области с точки зрения процесса обучения
- 1. 2. 2. Структура компьютерного курса
- 1. 2. 3. Индивидуализация обучающих систем
- 1. 3. Языки описания
- 1. 3. 1. Модели, используемые в методах формального описания
- 1. 3. 2. Язык ESTELLE
- 1. 3. 3. Язык LOTOS
- 1. 3. 4. Язык SDL
- 1. 3. 5. Язык PDIL
- 1. 3. 6. Язык PDL
- 1. 3. 7. Язык FAPL
- 1. 3. 8. Язык ОСА
- 1. 3. 9. Язык ЯСМОД
- 1. 3. 10. Язык Promela
- 1. 3. 11. Язык UML
- 1. 3. 12. Сводное описание языков описания
- 1. 4. Понятие предметных областей и языки описания
- 1. 5. Оценка сложности языков
- 1. 6. Выводы
- 1. 1. Анализ работ по созданию компьютеризированных систем обучения
- Глава 2. Разработка моделей обучения и архитектуры индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения
- 2. 1. Процесс обучения
- 2. 2. Разработка формальной модели обучающего
- 2. 3. Разработка формальной модели студента
- 2. 4. Архитектура индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения
- 2. 5. Выводы
- Глава 3. Разработка языка описания функционально-иерархизированных систем и метод персонификации средств поддержки
- 3. 1. Метод создания LDC языков
- 3. 2. Разработка базового языка
- 3. 3. Теорема о полноте разработанного языка
- 3. 4. Расширение базового языка для использования в комплексе поддержки лабораторных работ по курсу «Взаимосвязь открытых систем»
- 3. 5. Метод генерации языковых инструментальных сред
- 3. 6. Выводы
- Глава 4. Программный комплекс поддержки лабораторных занятий
- 4. 1. Состав и структура программных средств лабораторного комплекса
- 4. 2. Среда поддержки разработки протоколов
- 4. 2. 1. Системный исполнитель
- 4. 2. 2. Эмулятор сетевого уровня
- 4. 2. 3. Интерпретатор встроенного языка
- 4. 2. 4. Встроенный отладчик
- 4. 2. 5. Набор редакторов
- 4. 2. 6. Транслятор из индивидуального языка в базовый
- 4. 3. Система оценки выполненного задания
- 4. 4. Редактор синтаксисов
- 4. 5. Справочная система
- 4. 6. Система генерации вариантов заданий
- 4. 7. Выводы
- Глава 5. Данные экспериментов по использованию разработанных инструментов и методов генерации индивидуальных сред и оценки выполненных заданий
- 5. 1. Результаты эксперементальной проверки
- 5. 2. Методика работы с комплексом обучающего
- 5. 3. Выбор функционального наполнения заданий
- 5. 3. 1. Общие критерии функционального наполнения
- 5. 3. 2. Функциональная наполненность задания транспортного уровня
- 5. 3. 3. Функциональная наполненность задания сеансового уровня
- 5. 3. 4. Функциональная наполненность задания уровня представления
- 5. 3. 5. Функциональная наполненность задания прикладного уровня
- 5. 3. 6. Функциональная наполненность задания прикладного процесса
- 5. 3. 7. Определение требований к заданиям
- 5. 4. Работа студента с комплексом
- 5. 4. 1. Пример заданий
- 5. 5. Апробация в проекте «Инфраменаджер»
- 5. 6. Выводы
Список литературы
- Акимова М.К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992. — 80 с.
- Об одном подходе к персонализации учебных программ в системах электронного обучения Электронный ресурс. / Алсынбаева Л. Г. — ИТО-20 081 -М.: МИФИ, 2008. Режим доступа: http://ito.edu.m/2008/Moscow/IV/IV-0−7590.html. — Загл. с титул, экрана.
- Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. — М.: ВУ, 1997. — 85с.
- Андреев А.А., Маслова Н. В. Проблемы биоадекватного представления учебного материала в системе дистанционного образования // ДО. — 1998. — № 3.-С. 35−37.
- Аничкин С.А., Белов С. А. и др: Протоколы информационно-вычислительных сетей: Справочник. / под.ред. И. А. Мизина, А. П. Кулешова М: Радио и связь — 1990. — 504с:
- Антонова С.Г. Современная учебная книга : создание учеб. лит. нового поколения / С. Г. Антонова, Л. Г. Тюрина. М.: Изд. Сервис, 2001. — 287 с.
- Атанов Г. А. Деятельностный. подход в обучении. Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. -157 с.
- Ахо А.В., Сети Р., Ульман Дж. Д. Компиляторы: принципы, компоненты и инструменты.-М.: Издательский дом «Вильяме!1, 2003. — 768 с.
- Ахо А., Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции. М.: Мир, 1978. — Т. 1 -2.
- Бардзинь Я.М. и др. Язык спецификаций SDL/PLUS и его применения. / Я. М. Бардзинь, А. А. Калкиныи, Ю!:Ф. Стродс, В. А. Сыцко Рига: ЛГУ, 1988.-313с.
- Бертсекас Д., Галлагер Р. Сети передачи данных. М.: Мир, 1989. — 544с.
- Общая теория систем (системы и системный анализ) Электронный ресурс. / Гайдес М. А. Режим доступа: http://polbu.ru/gaidessystems/. — Загл. с титул, экрана.
- Горбатов В.А. Теория автоматов: Учебник для студентов втузов / Горбатов
- B.А., Горбатов А. В., Горбатова М. В. М.: ACT, Астрель, 2008. — 559с.
- Горбатов В.А. Фундаментальные основы дискретной математики. Информационная математика. М.: Наука. Физматлит, 2000. — 544с.
- Грис Д. Конструирование компиляторов для цифровых вычислительных машин. М.: Мир, 1975. — 544с.
- Гуров В.В. Разработка методов и средств анализа и обеспечения качества программных систем учебного назначения. М:, 2008. — 160с.
- Гусева А.И. Вопросы верификации^ локальных и глобальных сервисов в ЛВС (язык ЯСМОД). / Сборник „Логическое управление с использованием ЭВМ. Тезисы докладов 14 Всесоюзного симпозиума“. — Феодосия, 1991.1. C. 193−197.
- Дис. Гусева А. И. Синтез распределенных обучающих систем: управление качеством методического, математического и программного обеспечения: Дис. д-ра техн. наук: 05.13.11: -М., 2003.-386 с.
- Демин Ю. Н- Организация ДО в МГИУ // Дистанционное Образование. — М.: Изд-во МЭСИ, 1996. № 1. — С. 17−19.
- Дудаков С.М. Математическое введение в информатику: Учеб. пособие. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2003. 221 с.
- Зайцев С.С. Описание и реализация протоколов сетей ЭВМ. — М.: Наука, 1989. 272с.
- Золотарев А.А. Теория и практика систем интенсивного обучения. — М.: МГТУГА, 1994. Кн. 1−4.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. — М.: Академия, 1999.-216 с.
- Карабегов А.В., Тер-Микаэлян.Т. М. Введение в язык SDL. М.: Радио и связь, 1993.- 184с.
- Карпов-Ю.Г. Теория и технология программирования. Основы построения трансляторов. — Петербург: БХВ-Петербург, 2005. — 272 с.
- Адаптивные методы и средства, поддержки дистанционного обучения программированию Электронный ресурс. / Касьянова Е. В. — Новосибирск, 2007. 171 с. — Режим доступа: http://www.iis.nsk.su/preprints/kasyanova/kasyanova.pdf. — Загл. с титул, экрана.
- Дис. Кознов, Д. В: Визуальное моделирование компонентного программного обеспечения: Дис. канд. физ.-мат. наук: 05.13.11: СПб., 2000: — 82с.
- Концепция создания и развития-единой системы дистанционного образования в России. М.: Госкомвуз РФ, 1995.
- Кречетников К.Г. Теоретические основы создания креативной обучающей-среды на базе информационных технологий- для подготовки офицеров флота. Владивосток: ДВГУ, 2001. — 360с.
- Дис. Кудрявцев А. В. Методика использования*ЭВМ для индивидуализации обучения физике: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02: Екатеринбург, 1997. — 180с.
- Jlay X. Руководство-по информационной грамотности для образования на протяжении всей» жизни. М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. — 45с.
- Методы адаптивного управления проведением учебных. занятий в реальном времени Электронный ресурс. / Леонова Н. М., Модяев А.Д.— ИТО-2004. -Режим"доступа: http://ito.edu.ru/2004/MoscowmiI/VIII-0−4955.html. Загл. с титул, экрана.
- Мамалыга Р.Ф., Жаворонкова^В.В. Информационно-обучающая среда как одно из, средств индивидуализации обучения будущих учителей математики: // XIV Всероссийская научно-методическая конференция Телематика'2007 СПб., 2007.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации* обучения. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
- Информационная среда обучения вуза структурные и4методические аспекты Электронный ресурс. / Метечко В. И., Чернышев Ю. А. — Режим доступа: http://www.nsu.ru/archive/conf/nit/96/sectl/nodel3.html. — Загл. с титул, экрана.
- Дистанционное обучение: термины и’определения. Электронный ресурс. / Минзов А. С. Автоматизация исправление в машиностроении. — № 6. — М., 1997 Режим доступа: http://magazine.stankin.ru/arch/n06/articles/06/index.html. — Загл. с титул, экрана.
- Минзов А.С. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде. // Дистанционное образование. — М.: Изд-во МЭСИ, 1998. -№ 3. С. 19−22.
- Михайлов В.Н., Чернышев Ю. А., Сущенко И. Б. и др. Разработка мультимедиа-документов (учебно-методическое пособие). М.: МИФИ, 2005. — 152 с.
- Дис. Мозговой М. В. Машинный семантический анализ русского языка и его применения: Дис. канд. физ.-мат. наук: 05.13.11: СПб., 2006. — 116 с.
- Наумов В.В. Разработка программных педагогических средств. // Информатика и образование. № 3. — 1999: — С. 36 — 40.
- Никифоров А.Ю. Индивидуализация среды поддержки обучения. // XII московская международная телекоммуникационная конференция студентов и молодых ученых «Молодежь и наука». М.: МИФИ, 2009. — С. 117−118.
- Никифоров А.Ю. Индивидуализация* языков описания. // XV международная научно-техническая конференция студентов и аспирантов «РАДИОЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА». Т. 1. — М: Издательский дом МЭИ, 2009 — С. 312−313.
- Никифоров А.Ю. Язык описания взаимодействия иерархических систем и его персонализация. // Программные продукты и системы. — 2009. № 1 — С. 36−37.
- Никифоров А.Ю., Русаков В. А. Взаимосвязь открытых систем (основы теории и практики). Учебное пособие. — М.: МИФИ, 2005. — 92 с.
- Общероссийский классификатор продукции ОК 005−93 (в редакции от 24.05.2000).
- Русаков В.А. Взаимосвязь открытых систем. —М-.: МИФИ, 2001. — 120с.
- Самойленко С.И. О Критериях оценки суботимальных алгоритмов поиска решений-.- АВТ. -№ 3: 1977: — С: 54−56.
- Самойленко С.И. Субоптимальное программирование. — В>кн.: Семиотика и информатика, вып. 8. М.: ВИНИТИ', 1973. — С. 3−44.
- Самойленко С.И., Агаян А. А. Методы поиска решений. В кн.: Проблемы случайного поиска. — Вып. 8. Вопросы структурной адаптации. — Рига: Знание, 1980.-С. 15−62.
- Арифметика синтаксиса Электронный ресурс. / Свердлов С. З. PC Week/RE. — 1998. — Режим доступа: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=49 177. — Загл. с титул, экрана.
- Семенов В.В., Демин М. П. Компьютерные технологии в учебном процессе. // Тр. межд. конгресса информатизации. Ижевск. — 1995.
- Семенов В.В. Компьютерная технология обучения /Новые информационные технологии в университетском образовании //Материалы международной научно-методической конференции. Новосибирск: НГУ, 1995 — С. 114 118.
- Сипсер Р. Архитектура связи в распределенных системах. Кн. 1. — М. Мир, 1981.-435с.
- Введение в проблематику дистанционного «обучения (ДО) Электронный ресурс. / Соловов А. В. Режим доступа: http://www.websoft.ru/db/wb/7EEF8DFAD10899CFC3256C840052529E/doc.ht ml. — Загл. с титул, экрана.
- Соловов А.В. Введение в проблематику электронного обучения / Учебное пособие. Самара: СГАУ, 2005. — 106с.
- Тихомиров В.П. ДО: история, экономика, тенденции // Дистанционное образование. М.: Изд-во МЭСИ, 1997. — № 2.
- Халсалл Ф. Передача данных, сети компьютеров и взаимосвязь открытых систем. — М.: Радио и связь 1995. — 408с.
- Хантер Р. Проектирование и конструирование компиляторов. — М.: Финансы и статистика, 1984. -232с.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в BILL М.: Экспедитор, 1996.-288с.
- Дис. Чурина Т. Г. Моделирование и валидация коммуникационных протоколов, представленных на языках Estelle и SDL, с помощью сетей Петри высокого уровня: Дис.. канд. физ.-мат. наук — 05.13.11: Новосибирск, 2000. — 125с.
- Anderson L.W. и Krathwohl D.R. A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. New York: Addison Wesley Longman, 2001.
- Bloom B.S. и Engelhart M.D. Furst E.J., Hill W.H., Krathw D. R Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman, Green and Co., 1956.
- Booch G. Object-Oriented Analysis And Design With Application, second edition. The Benjamin/Cummings Publishing Company, Inc., 1994. — 589p.
- Brauer W. On grammatical complexity of context-free languages. — Strbske Ple-so: Mathematical Institute of the Slovak Academy of Sciences, 1973. Mathematical Foundations of Computer Science: Proceedings of Symposium and Summer School. — P. 193−196p.
- Braek R., Haugen 0. Engineering Real Time Systems. London: Prentice Hall International (UK) Ltd., 1993. — 398pp.
- Csuhaj-Varju E., Kelemenova A. Descriptional Complexity of Context-Free Grammar Forms. // Theoretical Computer Science. 1993. — May — vol'. 2-№ 112 -P. 277−289.
- Flodin A. Full power with SDL and UML. // Telelogic Signals 1998. — № 2:
- Ginsburg S., Lynch N. Size Complexity in* Context-Free Grammar Forms. // Journal of the Association for Computing Machinery. — 1976 .— Vol 23. № 4. -October. — P. 582−598.
- Goodman J. Parsing algorithms and metrics. // Proceedings of the 34th annual meeting on Association for Computational Linguistics. — Morristown: Association for Computational Linguistics, 1996. P. 177−183.
- Holzmann Gerard1 J. Design and* validation of computer protocols. Englewood Cliffs NJ: Prentice-Hall International, 1991. — 543 p.
- The Model Checker SPIN. // IEEE TRANSACTIONS ON SOFTWARE ENGINEERING -1997. № 5 — vol. 23 — pp. 1−17.
- ISO/IEC 15 437:2001 Information technology -- Enhancements to LOTOS (E-LOTOS)* Electronic resource. Режим доступа: http://www.iso.org/iso/isocatalogue/cataloguetc/cataloguedetail.htm7csnumbe r=27 680. — Загл. с титул, экрана.
- ITU-T Recommendation Z.100: Specification and Description Language. Electronic resource. Режим доступа: http://www.itu.int/rec/T-REC-Z.100−200 711-I/en. — Загл. с титул, экрана.
- Jacobson I. Object-Oriented Software Engineering. ASM press, 1992 — 528p.
- Laurent D. Validation of Telecom Systems with SDL: The Art of SDL Simula-tion>& Reachability Analysis. John Wiley & Sons, 2003. — 310 p.
- Marzano R.J. Designing a new taxonomy of educational objectives. Thousand Oaks, CA: Corwin Press, 2000.
- Nepomniaschy V.A., Shilov N.V., Bodin E.V. A new language Basic-REAL for specification and-verification of distributed system models. Preprint IIS SB RAS. № 65. Novosibirsk, 1999. — 39 pp.
- Power J.F., Malloy B.A. A metrics suite for grammar-based software. // Software Maintenance and Evolution: Research and Practice. 2004. -Vol.16. — № 6. — pp. 405−426.
- Power J.F., Malloy B.A. Metric-Based Analysis of Context-Free Grammars./ 8th IEEE International Workshop on Program' Comprehension. Limerick: IEEE Computer Society, 2000. — pp. 171−178.
- Recommendation Z.109 (06/07) Electronic resource.: SDL-2000 combined with UML. Режим доступа: http://ww.itu.int/rec/T-REC-Z.109−200 706-I/en. — Загл. с титул, экрана.
- Rumbaugh J., Jacobson I., Booch G. The Unified Modeling Language Reference Manual. Addison-Wesley, 1999. — 550p.
- Rumbaugh J., Blaha M., Premerlani W. et al. Object-oriented modeling and design. Object-oriented modeling and design. New Jenersy: Prentice-Hall, 1991.-500p.
- Taylor J.C. Fifth generations distance education // The 20th ICDE World Conf. on Open learning and Distance Education. Diisseldorf, 2001.
- The PROMELA Language. Electronic resource. Режим доступа: http://www.dai-arc.polito.it/dai-arc/manual/tools/jcat/main/nodel68.html. — Загл. с титул, экрана.