Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инструментальные средства синтеза языков и протоколов взаимодействия распределенных систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

V. Проанализированы существующие подходы к оценке сложности языков. В результате анализа предложен класс LDC языков. 2. Разработана новаяархитектура индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения, основанная на индивидуализации среды под пользователя. 3- Разработан новый метод создания LDC языков,* позволяющийсоздавать языки низкойописательной сложности, обеспечивающей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Подходы к созданию компьютерных систем обучения и методов индивидуализации средств поддержки, а также анализ языков формального описания
    • 1. 1. Анализ работ по созданию компьютеризированных систем обучения
      • 1. 1. 1. Тенденции мирового образования
      • 1. 1. 2. Таксономия Блума
      • 1. 1. 3. Пять поколений систем дистанционного обучения
      • 1. 1. 4. Организационные модели ДО
    • 1. 2. Модели предметных областей и обучающего, классификация и сравнительная характеристика практикумов
      • 1. 2. 1. Структура предметной области с точки зрения процесса обучения
      • 1. 2. 2. Структура компьютерного курса
      • 1. 2. 3. Индивидуализация обучающих систем
    • 1. 3. Языки описания
      • 1. 3. 1. Модели, используемые в методах формального описания
      • 1. 3. 2. Язык ESTELLE
      • 1. 3. 3. Язык LOTOS
      • 1. 3. 4. Язык SDL
      • 1. 3. 5. Язык PDIL
      • 1. 3. 6. Язык PDL
      • 1. 3. 7. Язык FAPL
      • 1. 3. 8. Язык ОСА
      • 1. 3. 9. Язык ЯСМОД
      • 1. 3. 10. Язык Promela
      • 1. 3. 11. Язык UML
      • 1. 3. 12. Сводное описание языков описания
    • 1. 4. Понятие предметных областей и языки описания
    • 1. 5. Оценка сложности языков
    • 1. 6. Выводы
  • Глава 2. Разработка моделей обучения и архитектуры индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения
    • 2. 1. Процесс обучения
    • 2. 2. Разработка формальной модели обучающего
    • 2. 3. Разработка формальной модели студента
    • 2. 4. Архитектура индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения
    • 2. 5. Выводы
  • Глава 3. Разработка языка описания функционально-иерархизированных систем и метод персонификации средств поддержки
    • 3. 1. Метод создания LDC языков
    • 3. 2. Разработка базового языка
    • 3. 3. Теорема о полноте разработанного языка
    • 3. 4. Расширение базового языка для использования в комплексе поддержки лабораторных работ по курсу «Взаимосвязь открытых систем»
    • 3. 5. Метод генерации языковых инструментальных сред
    • 3. 6. Выводы
  • Глава 4. Программный комплекс поддержки лабораторных занятий
    • 4. 1. Состав и структура программных средств лабораторного комплекса
    • 4. 2. Среда поддержки разработки протоколов
      • 4. 2. 1. Системный исполнитель
      • 4. 2. 2. Эмулятор сетевого уровня
      • 4. 2. 3. Интерпретатор встроенного языка
      • 4. 2. 4. Встроенный отладчик
      • 4. 2. 5. Набор редакторов
      • 4. 2. 6. Транслятор из индивидуального языка в базовый
    • 4. 3. Система оценки выполненного задания
    • 4. 4. Редактор синтаксисов
    • 4. 5. Справочная система
    • 4. 6. Система генерации вариантов заданий
    • 4. 7. Выводы
  • Глава 5. Данные экспериментов по использованию разработанных инструментов и методов генерации индивидуальных сред и оценки выполненных заданий
    • 5. 1. Результаты эксперементальной проверки
    • 5. 2. Методика работы с комплексом обучающего
    • 5. 3. Выбор функционального наполнения заданий
      • 5. 3. 1. Общие критерии функционального наполнения
      • 5. 3. 2. Функциональная наполненность задания транспортного уровня
      • 5. 3. 3. Функциональная наполненность задания сеансового уровня
      • 5. 3. 4. Функциональная наполненность задания уровня представления
      • 5. 3. 5. Функциональная наполненность задания прикладного уровня
      • 5. 3. 6. Функциональная наполненность задания прикладного процесса
      • 5. 3. 7. Определение требований к заданиям
    • 5. 4. Работа студента с комплексом
      • 5. 4. 1. Пример заданий
    • 5. 5. Апробация в проекте «Инфраменаджер»
    • 5. 6. Выводы

Инструментальные средства синтеза языков и протоколов взаимодействия распределенных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для подготовки квалифицированных кадров и обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики в настоящее время создается сеть федеральных университетов в целях системной модернизации высшего образования и комплексного развития регионов на> основе интеграции науки, образования и производства. Для модернизации образовательной деятельности требуется разработка образовательных контентов и распределенных ресурсов нового поколения, внедрение новых видов и технологий обучения. Основные принципы и формы реализации образовательных программ в рамках единого образовательного пространства включают в себя:

•гибкость, позволяющая оперативно менять программы обучения и учебные планы при изменении требований работодателя;

• мобильность преподавателей и студентов (мобильные бригады, общие базы практики и лабораторные центры);

•усиление роли дистанционного обучения.

В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» [31] под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений. Информационно-образовательная среда дистанционного обучения представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

В пропаганду, научные исследования и внедрения идей дистанционного образования внесли вклад А. А. Андреев [3], В. П. Тихомиров [71], Ю. Н. Демин [20], Ю. А. Чернышев [43], В. В. Семенов [67], А. Г. Шмелев, В. П. Невежин, А. А. Золотарев [23], В. В. Рождественский и др.

Распределенные системы и коммуникационные протоколы являются одной из наиболее быстро развивающихся областей современного программирования. Имеющиеся средства упорядоченного описания взаимодействия систем разнородны, зачастую ориентированы на конкретные приложения и неоднозначны в интерпретациях. Такие описания объемны, трудоемки в изучении и слабо адаптируются к требованиям участников взаимодействия.

Так, например, основные положения семиуровневой эталонной модели взаимодействия открытых систем включают в себя 5 книг на 120 станицах и формируют рамки применения более чем 150 стандартов.

Традиционными средствами описания являются универсальные и специализированные языки. Первые — сложны в изучении и неудобны в применении, несущественные языковые подробности затушевывают важные аспекты описания взаимодействий. Вторые — громоздки и имеют узкую область применения.

Например, изучение языка C/C++ занимает до 200 часов, а описания языков SDL-2000 и E-LOTOS занимают около 250 и 200 страниц соответственно.

В! публикациях Malloy В., Power J. и др. [81, 83, 87, 88, 100, 101] был предложен подход к измерению сложности языков на основе метризации грамматик. Его использование позволяет заложить базис для выделения класса языков низкой описательной сложности (LDC — Low Descriptional Complexity).

Создание методов и инструментальных средств синтеза LDC языков описания взаимодействия распределенных систем позволяет решить данную проблему, что указывает на актуальность темы разработки методов и инструментальных средств синтеза языков и протоколов взаимодействия распределенных систем.

Целью диссертационной работы является создание инструментальных средств синтеза языков и протоколов взаимодействия распределенных систем.

Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие основные задачи:

1. Исследованы современные модели и методы управления индивидуализацией сред поддержки обучения.

2. Проанализированы существующие подходы к оценке сложности языков. В результате анализа предложен класс LDC языков.

3. Разработаны модели обучения и студента.

4. Проведена разработка архитектуры индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения.

5. Разработан метод создания LDC языков.

6. Создан метод генерации языковых инструментальных сред.

7. Синтезирован LDC язык упорядоченного описания взаимодействия систем.

8. Разработанный язык адаптирован к применению на примере обучения по курсу «Взаимосвязь открытых систем» (ВОС), а также разработано средство его индивидуализации:

9. Реализована среда поддержки лабораторных занятий по курсу ВОС.

10. Апробирована среда поддержки лабораторных занятий по курсу ВОС.

Объект исследованиям Объектом исследования является синтаксис процедурных языков программирования.

Предмет исследования. Предметом исследования являются* метрики грамматик, языковые инструментальные среды.

Методы* исследования. Для решения поставленных задач в диссертации использованы теория графов, теория множеств, теория формальных языков и теория построения трансляторов. При разработке программного обеспечения использованы методы объектно-ориентированного программирования.

Научная новизна результатов работы. В диссертации получены следующие новые результаты:

1. Разработан метод создания языков LCD класса, основанный на метризации грамматик.

2. Синтезирован базовый язык упорядоченного описания взаимодействия систем и доказана его алгоритмическая полнота.

3. Предложен оригинальный метод генерации инструментальных сред с порождением семейства пользовательских языков.

4. Разработаны инструментальные программные средства генерации сред моделирования упорядоченного взаимодействия, с использованием которых построены прототипы протоколов и элементов пользователя различных распределенных систем. Практическая значимость результатов работы. Использование языков низкой описательной сложности в программном обеспечении позволяет упростить его освоение, реализацию и поддержку. Использование индивидуализированных сред позволяет ускорить их освоение и результативность работы, в обучении снизить нагрузку на преподавателей и повысить самостоятельность выполнения работ студентами. На защиту выносятся:

1. Разработанный класс LDC языков упорядоченного описания взаимодействия систем.

2. Метод генерации множества LDC языковых инструментальных сред.

3. Архитектура индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения. ,.

4. Программная реализация инструментальных средств генерации множества языковых инструментальных сред.

5. Инструментальные средства оценки протоколов.

Достоверность полученных результатов. Достоверность научных результатов подтверждена экспериментальными данными проведенного тестирования разработанных программных средств, а также соответствующими актами о внедрении и использовании результатов диссертации.

Апробация работы. Основные результаты диссертации докладывались и обсуждались на следующих научных конференциях и семинарах.

• Научные сессии МИФИ 2001;2005, 2007 (г. Москва, 2001 — 2005, 2007 гг.);

• XVI Международный научно-технический семинар «Современные технологии в задачах управления, автоматизации и обработки информации» (г. Алушта, 2007 г.);

• XII Московская международная телекоммуникационная конференция студентов и молодых ученых «Молодежь и наука» (г. Москва, 2008 г.);

• XV международная научно-техническая конференция студентов и аспирантов «РАДИОЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА» (г. Москва, 2009 г.).

Реализация результатов. Результаты, полученные в работе, имели следующие научно-практические приложения:

• созданный LDG язык описания и реализации протоколов и инструментальные средства разработки и тестирования протоколов использованы в проекте «ИнфраМенеджер» ЗАО «Софтинтегро», что подтверждается актом об использовании результатов диссертации от 23 февраля 2009 года.

• Разработанный программный комплекс поддержки лабораторных занятий по курсу «Взаимосвязь открытых систем» внедрен в учебныйпроцесс МИФИ, что подтверждено актом об использовании результатов диссертации от 1 апреля 2009.

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в 11 печатных работах, в том числе статья в журнале [50], включенном ВАК РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, учебное пособие [51] и 9 тезисов докладов в сборниках трудов конференций [47−49, 52−57].

В первой главе проводится анализ языков формального описания и проблем персонализации инструментальных средств поддержки обучения: Во второй главе описывается разработанная архитектура индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения. В третьей главе описывается разработанный язык описания иерархического взаимодействия систем и метод генерации индивидуальных средств поддержки обучения. В четвертой главе описывается разработанный программный комплекс поддержки лабораторных занятий. В пятой главе приводятся данные экспериментов по использованию разработанного инструментария, разработанного методов генерации индивидуальных средств поддержки обучения и оценки выполненных заданий. В t * заключении отражены основные результаты, полученные в данной работе. В приложении содержится акты о внедрении.

Результаты работы показывают, что поставленная цель создания инструментальных средств синтеза языков и протоколов взаимодействия распределенных систем можно считать достигнутой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Распределенные-системы и коммуникационные протоколы являются одной, из наиболее быстро развивающихся! областей современного программированияИмеющиесясредства упорядоченного> описания* взаимодействия" систем разнородны, зачастую ориентированы на конкретные приложения и неоднозначны в интерпретациях. Такие описания объемны, трудоемки вшзучениизшслабоадап-тируются к требованиям участников взаимодействия. Традиционными средствами описания являются универсальные и специализированные языки. Первые сложны в^ изучении и неудобны в применении, несущественные: языковые подробности затушевывают важные аспекты описания взаимодействий: Вторые громоздки и. имеют узкую область применения.

В работе разрабатываются и обосновываются методы и средства поддержкиразработки языков и основанных на них индивидуализированных инструментальных сред. Полученные при этом результаты и выводы в основном сводятся к следующему.

V. Проанализированы существующие подходы к оценке сложности языков. В результате анализа предложен класс LDC языков. 2. Разработана новаяархитектура индивидуализированных языковых инструментальных сред поддержки обучения, основанная на индивидуализации среды под пользователя. 3- Разработан новый метод создания LDC языков,* позволяющийсоздавать языки низкойописательной сложности, обеспечивающей простоту их освоения и реализации и поддержки основанных на них программного обеспечения.

4. Создан LDC язык, упорядоченного описания взаимодействия? систем, позволяющий сократить время на освоение его использующих средств.

5. Создан новый метод генерации языковых инструментальных сред, позволяющий, индивидуализировать среду под пользователя.

6. Разработана среда моделирования упорядоченного взаимодействия распределенных систем.

7. На основе предложенных в диссертации моделей и методов разработаны инструментальные программные средства генерации языковых инструментальных сред.

8. Проведена апробация предложенных в диссертации моделей и методов на базе реализованного программного комплекса поддержки лабораторных занятий по курсу «Взаимосвязь открытых систем», которая подтвердила работоспособность разработанного метода генерации языковых инструментальных сред.

9. Проведено полномасштабное внедрение разработанного программного комплекса поддержки лабораторных занятий по, курсу «Взаимосвязь открытых систем» в учебный процесс МИФИ, что подтверждено актом об использовании результатов диссертации от 1 апреля 2009 года.

10. Разработанный LDC язык описания иерархического взаимодействия систем использован в проекте «ИнфраМенеджер» ЗАО «Софтинтегро» «, что подтверждается актом об использовании результатов диссертации от 23 февраля 2009 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992. — 80 с.
  2. Об одном подходе к персонализации учебных программ в системах электронного обучения Электронный ресурс. / Алсынбаева Л. Г. — ИТО-20 081 -М.: МИФИ, 2008. Режим доступа: http://ito.edu.m/2008/Moscow/IV/IV-0−7590.html. — Загл. с титул, экрана.
  3. А.А. Введение в дистанционное обучение. — М.: ВУ, 1997. — 85с.
  4. А.А., Маслова Н. В. Проблемы биоадекватного представления учебного материала в системе дистанционного образования // ДО. — 1998. — № 3.-С. 35−37.
  5. С.А., Белов С. А. и др: Протоколы информационно-вычислительных сетей: Справочник. / под.ред. И. А. Мизина, А. П. Кулешова М: Радио и связь — 1990. — 504с:
  6. С.Г. Современная учебная книга : создание учеб. лит. нового поколения / С. Г. Антонова, Л. Г. Тюрина. М.: Изд. Сервис, 2001. — 287 с.
  7. Г. А. Деятельностный. подход в обучении. Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. -157 с.
  8. Ахо А.В., Сети Р., Ульман Дж. Д. Компиляторы: принципы, компоненты и инструменты.-М.: Издательский дом «Вильяме!1, 2003. — 768 с.
  9. Ахо А., Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции. М.: Мир, 1978. — Т. 1 -2.
  10. Я.М. и др. Язык спецификаций SDL/PLUS и его применения. / Я. М. Бардзинь, А. А. Калкиныи, Ю!:Ф. Стродс, В. А. Сыцко Рига: ЛГУ, 1988.-313с.
  11. Д., Галлагер Р. Сети передачи данных. М.: Мир, 1989. — 544с.
  12. Общая теория систем (системы и системный анализ) Электронный ресурс. / Гайдес М. А. Режим доступа: http://polbu.ru/gaidessystems/. — Загл. с титул, экрана.
  13. В.А. Теория автоматов: Учебник для студентов втузов / Горбатов
  14. B.А., Горбатов А. В., Горбатова М. В. М.: ACT, Астрель, 2008. — 559с.
  15. В.А. Фундаментальные основы дискретной математики. Информационная математика. М.: Наука. Физматлит, 2000. — 544с.
  16. Д. Конструирование компиляторов для цифровых вычислительных машин. М.: Мир, 1975. — 544с.
  17. В.В. Разработка методов и средств анализа и обеспечения качества программных систем учебного назначения. М:, 2008. — 160с.
  18. А.И. Вопросы верификации^ локальных и глобальных сервисов в ЛВС (язык ЯСМОД). / Сборник „Логическое управление с использованием ЭВМ. Тезисы докладов 14 Всесоюзного симпозиума“. — Феодосия, 1991.1. C. 193−197.
  19. Дис. Гусева А. И. Синтез распределенных обучающих систем: управление качеством методического, математического и программного обеспечения: Дис. д-ра техн. наук: 05.13.11: -М., 2003.-386 с.
  20. Демин Ю. Н- Организация ДО в МГИУ // Дистанционное Образование. — М.: Изд-во МЭСИ, 1996. № 1. — С. 17−19.
  21. С.М. Математическое введение в информатику: Учеб. пособие. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2003. 221 с.
  22. С.С. Описание и реализация протоколов сетей ЭВМ. — М.: Наука, 1989. 272с.
  23. А.А. Теория и практика систем интенсивного обучения. — М.: МГТУГА, 1994. Кн. 1−4.
  24. Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. — М.: Академия, 1999.-216 с.
  25. А.В., Тер-Микаэлян.Т. М. Введение в язык SDL. М.: Радио и связь, 1993.- 184с.
  26. Карпов-Ю.Г. Теория и технология программирования. Основы построения трансляторов. — Петербург: БХВ-Петербург, 2005. — 272 с.
  27. Адаптивные методы и средства, поддержки дистанционного обучения программированию Электронный ресурс. / Касьянова Е. В. — Новосибирск, 2007. 171 с. — Режим доступа: http://www.iis.nsk.su/preprints/kasyanova/kasyanova.pdf. — Загл. с титул, экрана.
  28. Дис. Кознов, Д. В: Визуальное моделирование компонентного программного обеспечения: Дис. канд. физ.-мат. наук: 05.13.11: СПб., 2000: — 82с.
  29. Концепция создания и развития-единой системы дистанционного образования в России. М.: Госкомвуз РФ, 1995.
  30. К.Г. Теоретические основы создания креативной обучающей-среды на базе информационных технологий- для подготовки офицеров флота. Владивосток: ДВГУ, 2001. — 360с.
  31. Дис. Кудрявцев А. В. Методика использования*ЭВМ для индивидуализации обучения физике: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02: Екатеринбург, 1997. — 180с.
  32. X. Руководство-по информационной грамотности для образования на протяжении всей» жизни. М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. — 45с.
  33. Методы адаптивного управления проведением учебных. занятий в реальном времени Электронный ресурс. / Леонова Н. М., Модяев А.Д.— ИТО-2004. -Режим"доступа: http://ito.edu.ru/2004/MoscowmiI/VIII-0−4955.html. Загл. с титул, экрана.
  34. Р.Ф., Жаворонкова^В.В. Информационно-обучающая среда как одно из, средств индивидуализации обучения будущих учителей математики: // XIV Всероссийская научно-методическая конференция Телематика'2007 СПб., 2007.
  35. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации* обучения. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
  36. Информационная среда обучения вуза структурные и4методические аспекты Электронный ресурс. / Метечко В. И., Чернышев Ю. А. — Режим доступа: http://www.nsu.ru/archive/conf/nit/96/sectl/nodel3.html. — Загл. с титул, экрана.
  37. Дистанционное обучение: термины и’определения. Электронный ресурс. / Минзов А. С. Автоматизация исправление в машиностроении. — № 6. — М., 1997 Режим доступа: http://magazine.stankin.ru/arch/n06/articles/06/index.html. — Загл. с титул, экрана.
  38. А.С. Концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде. // Дистанционное образование. — М.: Изд-во МЭСИ, 1998. -№ 3. С. 19−22.
  39. В.Н., Чернышев Ю. А., Сущенко И. Б. и др. Разработка мультимедиа-документов (учебно-методическое пособие). М.: МИФИ, 2005. — 152 с.
  40. Дис. Мозговой М. В. Машинный семантический анализ русского языка и его применения: Дис. канд. физ.-мат. наук: 05.13.11: СПб., 2006. — 116 с.
  41. В.В. Разработка программных педагогических средств. // Информатика и образование. № 3. — 1999: — С. 36 — 40.
  42. А.Ю. Индивидуализация среды поддержки обучения. // XII московская международная телекоммуникационная конференция студентов и молодых ученых «Молодежь и наука». М.: МИФИ, 2009. — С. 117−118.
  43. А.Ю. Индивидуализация* языков описания. // XV международная научно-техническая конференция студентов и аспирантов «РАДИОЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА». Т. 1. — М: Издательский дом МЭИ, 2009 — С. 312−313.
  44. А.Ю. Язык описания взаимодействия иерархических систем и его персонализация. // Программные продукты и системы. — 2009. № 1 — С. 36−37.
  45. А.Ю., Русаков В. А. Взаимосвязь открытых систем (основы теории и практики). Учебное пособие. — М.: МИФИ, 2005. — 92 с.
  46. Общероссийский классификатор продукции ОК 005−93 (в редакции от 24.05.2000).
  47. В.А. Взаимосвязь открытых систем. —М-.: МИФИ, 2001. — 120с.
  48. С.И. О Критериях оценки суботимальных алгоритмов поиска решений-.- АВТ. -№ 3: 1977: — С: 54−56.
  49. С.И. Субоптимальное программирование. — В>кн.: Семиотика и информатика, вып. 8. М.: ВИНИТИ', 1973. — С. 3−44.
  50. С.И., Агаян А. А. Методы поиска решений. В кн.: Проблемы случайного поиска. — Вып. 8. Вопросы структурной адаптации. — Рига: Знание, 1980.-С. 15−62.
  51. Арифметика синтаксиса Электронный ресурс. / Свердлов С. З. PC Week/RE. — 1998. — Режим доступа: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=49 177. — Загл. с титул, экрана.
  52. В.В., Демин М. П. Компьютерные технологии в учебном процессе. // Тр. межд. конгресса информатизации. Ижевск. — 1995.
  53. В.В. Компьютерная технология обучения /Новые информационные технологии в университетском образовании //Материалы международной научно-методической конференции. Новосибирск: НГУ, 1995 — С. 114 118.
  54. Р. Архитектура связи в распределенных системах. Кн. 1. — М. Мир, 1981.-435с.
  55. Введение в проблематику дистанционного «обучения (ДО) Электронный ресурс. / Соловов А. В. Режим доступа: http://www.websoft.ru/db/wb/7EEF8DFAD10899CFC3256C840052529E/doc.ht ml. — Загл. с титул, экрана.
  56. А.В. Введение в проблематику электронного обучения / Учебное пособие. Самара: СГАУ, 2005. — 106с.
  57. В.П. ДО: история, экономика, тенденции // Дистанционное образование. М.: Изд-во МЭСИ, 1997. — № 2.
  58. Ф. Передача данных, сети компьютеров и взаимосвязь открытых систем. — М.: Радио и связь 1995. — 408с.
  59. Р. Проектирование и конструирование компиляторов. — М.: Финансы и статистика, 1984. -232с.
  60. Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в BILL М.: Экспедитор, 1996.-288с.
  61. Дис. Чурина Т. Г. Моделирование и валидация коммуникационных протоколов, представленных на языках Estelle и SDL, с помощью сетей Петри высокого уровня: Дис.. канд. физ.-мат. наук — 05.13.11: Новосибирск, 2000. — 125с.
  62. L.W. и Krathwohl D.R. A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. New York: Addison Wesley Longman, 2001.
  63. B.S. и Engelhart M.D. Furst E.J., Hill W.H., Krathw D. R Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman, Green and Co., 1956.
  64. Booch G. Object-Oriented Analysis And Design With Application, second edition. The Benjamin/Cummings Publishing Company, Inc., 1994. — 589p.
  65. Brauer W. On grammatical complexity of context-free languages. — Strbske Ple-so: Mathematical Institute of the Slovak Academy of Sciences, 1973. Mathematical Foundations of Computer Science: Proceedings of Symposium and Summer School. — P. 193−196p.
  66. Braek R., Haugen 0. Engineering Real Time Systems. London: Prentice Hall International (UK) Ltd., 1993. — 398pp.
  67. Csuhaj-Varju E., Kelemenova A. Descriptional Complexity of Context-Free Grammar Forms. // Theoretical Computer Science. 1993. — May — vol'. 2-№ 112 -P. 277−289.
  68. Flodin A. Full power with SDL and UML. // Telelogic Signals 1998. — № 2:
  69. Ginsburg S., Lynch N. Size Complexity in* Context-Free Grammar Forms. // Journal of the Association for Computing Machinery. — 1976 .— Vol 23. № 4. -October. — P. 582−598.
  70. Goodman J. Parsing algorithms and metrics. // Proceedings of the 34th annual meeting on Association for Computational Linguistics. — Morristown: Association for Computational Linguistics, 1996. P. 177−183.
  71. Holzmann Gerard1 J. Design and* validation of computer protocols. Englewood Cliffs NJ: Prentice-Hall International, 1991. — 543 p.
  72. The Model Checker SPIN. // IEEE TRANSACTIONS ON SOFTWARE ENGINEERING -1997. № 5 — vol. 23 — pp. 1−17.
  73. ISO/IEC 15 437:2001 Information technology -- Enhancements to LOTOS (E-LOTOS)* Electronic resource. Режим доступа: http://www.iso.org/iso/isocatalogue/cataloguetc/cataloguedetail.htm7csnumbe r=27 680. — Загл. с титул, экрана.
  74. ITU-T Recommendation Z.100: Specification and Description Language. Electronic resource. Режим доступа: http://www.itu.int/rec/T-REC-Z.100−200 711-I/en. — Загл. с титул, экрана.
  75. Jacobson I. Object-Oriented Software Engineering. ASM press, 1992 — 528p.
  76. Laurent D. Validation of Telecom Systems with SDL: The Art of SDL Simula-tion>& Reachability Analysis. John Wiley & Sons, 2003. — 310 p.
  77. Marzano R.J. Designing a new taxonomy of educational objectives. Thousand Oaks, CA: Corwin Press, 2000.
  78. Nepomniaschy V.A., Shilov N.V., Bodin E.V. A new language Basic-REAL for specification and-verification of distributed system models. Preprint IIS SB RAS. № 65. Novosibirsk, 1999. — 39 pp.
  79. Power J.F., Malloy B.A. A metrics suite for grammar-based software. // Software Maintenance and Evolution: Research and Practice. 2004. -Vol.16. — № 6. — pp. 405−426.
  80. Power J.F., Malloy B.A. Metric-Based Analysis of Context-Free Grammars./ 8th IEEE International Workshop on Program' Comprehension. Limerick: IEEE Computer Society, 2000. — pp. 171−178.
  81. Recommendation Z.109 (06/07) Electronic resource.: SDL-2000 combined with UML. Режим доступа: http://ww.itu.int/rec/T-REC-Z.109−200 706-I/en. — Загл. с титул, экрана.
  82. Rumbaugh J., Jacobson I., Booch G. The Unified Modeling Language Reference Manual. Addison-Wesley, 1999. — 550p.
  83. Rumbaugh J., Blaha M., Premerlani W. et al. Object-oriented modeling and design. Object-oriented modeling and design. New Jenersy: Prentice-Hall, 1991.-500p.
  84. Taylor J.C. Fifth generations distance education // The 20th ICDE World Conf. on Open learning and Distance Education. Diisseldorf, 2001.
  85. The PROMELA Language. Electronic resource. Режим доступа: http://www.dai-arc.polito.it/dai-arc/manual/tools/jcat/main/nodel68.html. — Загл. с титул, экрана.
Заполнить форму текущей работой