Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль продуктовых союзов в регулировании продовольственных рынков России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За рубежом накоплен богатый опыт взаимодействия различных отраслевых союзов с государственными органами регулирования продовольственных рынков. Во многих странах отраслевые союзы играют ведущую роль на рынках продуктов и во многом определяют правила ведения дел на них. В нашей стране сейчас создается система продуктовых союзов, которые пытаются объединить участников основных продуктовых рынков… Читать ещё >

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретические основы и международный опыт деятельности продуктовых союзов на продовольственных рынках 8 1.1. Теоретические основы регулирования рынков при участии продуктовых союзов 8 1.2 Международный опыт деятельности ассоциаций отраслевых союзов на различных сегментах рынков стран с развитой рыночной экономикой

ГЛАВА 2. Современное состояние основных продовольственных рынков России и соответствующих продуктовых союзов

2.1. Анализ состояния и развития основных продовольственных рынков страны и их институтов

2.2. Генезис организации продуктовых союзов и оценка их влияния на регулирование продовольственных рынков

2.3 Анализ организации и деятельности основных продуктовых союзов

ГЛАВА 3. Совершенствование организации и деятельности продуктовых продуктовых союзов

3.1. Основные направления развития продуктовых союзов

3.2. Совершенствование деятельности продуктовых союзов с учетом специфики их рынков 117 3.3 Совершенствование организационного механизма управления и кадрового обеспечения деятельности продуктовых союзов

Роль продуктовых союзов в регулировании продовольственных рынков России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В большинстве стран с развитой рыночной экономикой продовольственные рынки относятся к числу наиболее регулируемых.

Государственное регулирование в них опирается на веками устоявшиеся правила поведения участников рынка, формальные и неформальные рыночные институты. В нашей стране такие институты еще находятся в стадии становления, поэтому в условиях современной России государственное регулирование продовольственных рынков должно быть дополнено негосударственными методами регулирования, осуществляемого, прежде всего, продуктовыми союзами участников основных продовольственных рынков.

Вопросы рационального сочетания методов государственного и негосударственного регулирования продовольственных рынков в нашей стране пока мало изучены теоретически и недостаточно апробированы практически.

За рубежом накоплен богатый опыт взаимодействия различных отраслевых союзов с государственными органами регулирования продовольственных рынков. Во многих странах отраслевые союзы играют ведущую роль на рынках продуктов и во многом определяют правила ведения дел на них. В нашей стране сейчас создается система продуктовых союзов, которые пытаются объединить участников основных продуктовых рынков с целью создания и постепенного совершенствования институтов этих рынков. Участники союза объединяются в него, движимые общим интересом — обеспечением единых согласованных правил рыночного поведения для всех участников и защиты этого рынка от недобросовестных конкурентов. В этом же объективно заинтересованы и государственные органы, ответственные за регулирование данного рынка.

К настоящему времени, несмотря на важную роль, которую уже играют отраслевые и продуктовые союзы, их деятельность, используемые методы негосударственного регулирования и влияние на совершенствование формальных и неформальных институтов рынка пока не нашли должного отражения в экономической теории. Это негативно отражается на практическом регулировании продовольственных рынков. Наличие важной в практическом плане и недостаточно изученной теоретически проблемы обуславливает актуальность темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью данной работы является разработка научно — обоснованного комплекса мер по совершенствованию деятельности продуктовых союзов, направленной на регулирование продовольственных рынков. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

• разработать теоретические основы деятельности продуктовых союзов на основных продуктовых рынках и обобщить имеющейся в зарубежных странах опыт функционирования аналогичных организаций;

• проанализировать современное состояние продовольственных рынков России с целью выявления проблем, на решение которых должны быть направлены усилия конкретных продуктовых союзов;

• дать анализ возникновения, развития, структуры и деятельности основных продуктовых союзов;

• обосновать основные направления совершенствования деятельности продуктовых союзов с учетом специфики различных продуктовых рынков;

• выработать научно — обоснованные рекомендации по совершенствованию регулирования продовольственных рынков на основе сочетания государственных и негосударственных методов и институтов.

Объектами исследований являлись основные продуктовые рынки России и продуктовые союзы участников этих рынков.

В качестве предмета исследований рассматривались экономические процессы, определяющие развитие российских продовольственных рынков, и институты, регламентирующие поведение участников рынков. Экспериментальные исследования проводились в союзе сахаропроизводителей.

Теоретическую и методологическую основу исследований составляют труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам регулирования продовольственных рынков.

Методологическую базу исследований составляли системный анализ и теория управления. При анализе возникновения и современного состояния основных продуктовых союзов был применен монографический метод. При решении отдельных задач использовались экономико-статистические методы и матричный метод анализа управленческих структур.

Научная новизна проведанных исследований состоит в следующем:

• теоретически обоснованы необходимость сочетания государственных и негосударственных методов регулирования продовольственных рынков и возможность совершенствования их институтов на основе деятельности продуктовых союзов;

• на основе анализа развития и специфики основных продовольственных рынков и продуктовых союзов выявлены наиболее эффективные направления и методы регулирования рынков, которые могут быть решены при помощи этих союзов;

• определены и научно обоснованы основные направления совершенствования деятельности продуктовых союзов, включающие развитие институтов рынка (правил лицензирования, регистрации сделок и т. д.), структурную реорганизацию рынков, совершенствование их инфраструктуры, информационного и финансового обеспечения- • даны рекомендации по совершенствованию управления продовольственными рынками и АПК на основе синтеза государственного, хозяйственного и местного управления с использованием системы продуктовых союзов, координирующих деятельность участников рынка.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в разработке системы конкретных мер совершенствования регулирования и институтов продовольственных рынков на основе негосударственных методов продуктовых союзов, позволяющих обеспечить интересы участников рынка и значительно уменьшить теневой оборот.

Предложенные меры могут быть использованы отраслевыми и продуктовыми союзами и регулирующими государственными органами федерального и регионального уровня для разработки совместного плана действий по институциональному обеспечению и регулированию продовольственных рынков.

Работа выполнена в соответствии с планом научных исследований Всероссийского института аграрных проблем и информатики и является составной частью задания «Разработать организационно — правовой механизм управления и систему информационного обеспечения АПК в условиях рыночной экономики» плана отделения экономики РАСХН на 1997;2002гг.

Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследований докладывались на Всероссийской научно — практической конференции «Агропромышленный комплекс России в XXI веке: стратегия развития», симпозиуме Международной академии информатизации «Управления и информатика АПК», Седьмой международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем», а также ряде научных семинаров и практических совещаний по проблемам регулирования продовольственных рынков, проводимых в Минсельхозпроде РФ, Минэкономике РФ, Минторге РФ и других организациях, ответственных за регулирование продовольственных рынков.

Результаты исследований использовались в практической деятельности Департамента регулирования продовольственных рынков Минсельхозпрода РФ, Федерального агентства по регулированию продовольственного рынка, Зернового, Мясного, Молочного и других продуктовых союзов.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 научных работ.

Выводы и предложения.

1. В результате проведенного исследования теоретических основ деятельности продуктовых союзов определена их роль и место, как связующего звена государства и участников соответствующего продовольственного рынка. Сформулировано теоретическое положение о том, что основой институциональных преобразований на продуктовых рынках являются экономические интересы их участников. Выделено шесть групп участников продуктовых рынков, включая государство. Проведенный анализ интересов основных участников продовольственного рынка позволил сделать вывод о том, что все группы участников рынка заинтересованы в создании четких, устойчивых, всеми соблюдаемых, юридически защищенных правил поведения на рынке. Сформулирован вывод о теоретической обоснованности создания взаимосвязанных продуктовых союзов для согласования интересов участников рынков и осуществления институциональных преобразований совместно с органами государственного регулирования.

2. Результаты обобщения зарубежного опыта свидетельствуют о том, что отраслевые союзы и ассоциации оказали существенное влияние на формирование аграрной политики в целом, и на регулирование продовольственных рынков, в частности. Первое сельскохозяйственное общество (союз) возникло на Западе в 1885 году. Начиная с 1900 года стали интенсивно создаваться сельскохозяйственные общества и товарищества по самым разнообразным направлениям деятельности. В результате проведенного исследования выявлена тенденция в развитии товариществ, когда они стали объединяться в крупные союзы, которые успешно решали проблему сбыта продукции товаропроизводителей, устраняя торговых посредников. Сделан вывод о том, что отраслевые союзы на Западе явились современными двигателями для развития производства, способствовали формированию новых экономических отношений.

3. Анализ современного состояния продовольственных рынков России позволил выявить основные проблемы, препятствующие созданию системы цивилизованных рыночных отношений. Первостепенное значение приобретает проблема сочетания государственных и негосударственных методов регулирования продовольственных рынков. Анализ показал, что государство не сумело наладить партнерские отношения с участниками продовольственных рынков, не способствовало созданию рыночной инфраструктуры и развитию интеграционных процессов. Непоследовательная региональная продовольственная политика привела к обособлению региональных продовольственных рынков. До сих пор не сформирована финансово-кредитная инфраструктура продовольственных рынков. Государство не способствовало развитию рынков через стимулирование спроса. Сделан вывод о том, что деятельность продуктовых союзов должна быть сконцентрирована, прежде всего, на решении перечисленных проблем становления и развития цивилизационных продовольственных рынков.

4. В результате проведенного исследования осуществлен комплексный подход к разработке научно обоснованных мер по развитию продуктовых союзов. Предлагается система взаимосвязанных мер по развитию продуктовых союзов. Во-первых, совершенствование институтов рынка, определение и закрепление правил делового оборота на продовольственных рынках. Во-вторых, структурная реорганизация соответствующего сегмента рынка, выделение и поддержка группы предприятий, играющий ведущую роль на рынке. В-третьих, обеспечение синтеза государственных и негосударственных механизмов регулирования. В-четвертых, координация деятельности продуктовых союзов путем создания межсоюзного координационного органа — ассоциации или союза продуктовых союзов. В-пятых, создание эффективных механизмов разрешения конфликтных ситуаций между участниками союзов — третейских судов. В-шестых, совершенствование инфраструктуры продовольственных рынков, финансовых институтов и экономических механизмов, участвующих на определенном продовольственном рынке и создание благоприятной инвестиционной среды. В-седьмых, создание системы информационного, научного и кадрового обеспечения участников рынка.

5. Обоснована необходимость учета специфики продовольственных рынков при разработке мероприятий по совершенствованию деятельности соответствующего продуктового союза. Подчеркнуто, что каждый продуктовый союз имеет специфические направления своей деятельности, связанные с особенностями рынка, на котором он работает. Сформулированы предложения по совершенствованию деятельности Зернового союза и Союза сахаропроизводителей.

6. Выделены два направления совершенствования организационного механизма управления в деятельности продуктовых союзов. Во-первых, совершенствование управления продуктовыми подкомплексами на основе синтеза государственного, хозяйственного и местного самоуправления. Во-вторых, совершенствование организационного механизма по координации совместной деятельности предприятий и организаций — участников соответствующего продуктового союза. По первому направлению предлагается сконцентрировать деятельность продуктовых союзов на развитие интеграционных процессов и агропромышленной кооперации, а также на поддержке государственной аграрной политики негосударственными методами регулирования. По второму направлению предлагается совершенствовать организационную структуру продуктовых союзов путем концентрации основной работы в постоянно действующих специализированных комитетах, развивать аналитико-информационные службы, создавать в регионах представительства продуктовых союзов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Институционально-эволюционная теория и ее прикладные аспекты . //Вопросы экономики. — 1997, № 3.
  2. Аграрный рынок и европейская интеграция. // Экономика сельского хозяйства России. 1998, № 8.
  3. Аграрный сектор США в конце XX века. Под ред. Чернякова Б. А. М.: РИЦ «Пилигрим», 1997.
  4. А., Вермель Д. Продовольственное самообеспечение страны: состояние и перспективы. // АПК: экономика, управление 1997, № 11,
  5. А., Пролыгина Н. Зерновое хозяйство России в 90-е годы. М: ВНИЭСХ, 1998.
  6. А. Проблемы формирования и развития зернового рынка в России. -М.: 1998.
  7. И., Емцов Р., Холопов А. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. М.: «Дело и Сервис», 1998.
  8. Американские пекари объединяются. // Хлебопродукты. 1999, № 2.
  9. Ассоциация крестьянских хозяйств «Янтарь». // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1997, № 4.
  10. Ю.Аюшеев М. Особенности конкуренции на аграрном рынке. М.: Диалог -МГУ, 1997.11 .Баклаженко Г. Опыт создания ассоциаций и союзов в АПК России. // Экономика сельского хозяйства России. 1999, № 3.
  11. Г. Правовая основа хозяйственных ассоциаций. // Экономика сельского хозяйства России. 1999, № 4.
  12. К., Егорова Н. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М.: Наука, 1980.
  13. Л. Фон. Общая теория систем обзор проблем и результатов. Системные исследования.- М.: Наука, 1969.
  14. Будущее мясной промышленности в объединении (Краткое изложение Устава Мясного Союза). // Мясная индустрия. 1998, № 6.
  15. A.A. Тектология. Всеобщая организационная наука: в 2-х кн. М.: Экономика, 1989.
  16. А. Зерновому рынку России 5 лет. // Хлебопродукты. 1995, № 6.
  17. . Д. Рыночная экономика. М.: ИНФРА, 1997.7Р. Ведута Е. Государственные экономические стратегии. М.: «Деловая книга», 1998.
  18. В. История кредитных кооперативов и принципы их функционирования. // Новое сельское хозяйство. 1999, № 1.
  19. М. Сельхозтоваропроизводителям нужна самоорганизация (о работе Венгерского крестьянского Союза). // Экономика сельского хозяйства России. 1996, № 2.
  20. А. Организация управления интегрированной экономикой. // Экономика сельского хозяйства России. 1999, № 6.
  21. В Российском Союзе пекарей. // Хлебопечение России. 1998, № 4.
  22. Всемирная история экономической мысли: в 6 т. / МГУ им. М.В. Ломоносова- Гл. ред. кол.: В. Н. Черковец (гл. ред.) и др. М.: Мысль, 1990.
  23. Дж. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979.
  24. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень. (Вопросы теории и практики). / Под ред. H.A. Волгина, В. И. Кушлина, А. Н. Фоломьева. М.: Изд-во РАГС, 1998.
  25. А.Н. Система оптимального планирования свеклосахарного производства. // Сахарная промышленность. 1993, № 4.
  26. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. 4-е изд. — М.: «Ось-89», 1998.
  27. К. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства СССР и США: сравнительный анализ. // Вестник сельскохозяйственной науки. 1992. № 1.
  28. Ю.А., Фролов В. И., Баклаженко Г. А., Коченов М. А. Агрофирма «Нива-Верховье». // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998, № 4.
  29. В. Рынок мяса и мясопродуктов. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999, № 7
  30. Э., Линсей Е. Рынок: микроэкономическая модель. М.: СПБ, 1992.
  31. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997.
  32. Н. В зерновом союзе. Конференция «Продовольственный рынок России с участием зернового союза» // Хлебопечение России. 1997, № 3.
  33. А., Стрелков Е. Организация зернового рынка в России. М.: Хлебпродинформ, 1996.
  34. Г., Цыплаков А. 5 лет деятельности ассоциации . «Хлебопродуктпрогресс». // Хлебопродукты. 1999, № 5.
  35. Г. Нужно ли государственное регулирование зернового рынка России? // Хлебопродукты. 1999, № 4.
  36. Зерновому союзу 5 лет. М.: Вестник Зернового союза, 1999.
  37. Изменение механизма государственной поддержки агропроизводителей в США. // Экономика сельского хозяйства России. 1997, № 9.
  38. Искусство менеджмента. Практическое пособие. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и зарубежом». /Пер.с англ. Изд-во «Финпресс», 1998.
  39. Канчукоев В. Инфраструктурное обеспечение хлебопродуктового комплекса в системе «рынок-регион». //Хлебопродукты-1999, № 7.
  40. Краткие итоги производства сахарной свеклы и работы сахарных заводов Российской Федерации. -М.: Эфес, 1998
  41. Э. Перспектива развития общего аграрного рынка СНГ. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1998, № 8.
  42. Е. Текущая ситуация на мясном рынке и перспективы его развития. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999, № 9.
  43. В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек. // Вопросы экономики 1996, № 12.
  44. Р.Г. Природа фирмы. Вестн. СПбГУ. Серия «Экономика», 1992, вып.4.
  45. В. Ассоциация «Хлебопродуктпрогресс» объединение предприятий и организаций отрасли хлебопродуктов. // Хлебопродукты. -1995, № 6.
  46. Ли Сан Дук. Сельское хозяйство Южной Кореи. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997, № 7
  47. В.Г. Квотирование как метод регулирования аграрного рынка. // Сахарная свекла. 1998, № 6, 7,8.
  48. А., Гончарова М. О состоянии свеклосахарного подкомплекса Российской Федерации. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999, № 8.
  49. В. О применении метода эволюционной экономики. // Вопросы экономики. 1997, № 3.
  50. П.И. Отрасли хлебопродуктов 75 лет. Становление и развитие. Тревоги и надежда. -М.: ГП «Хлебопродукты», 1997.
  51. В. Ассоциация первичных кооперативов. // Экономика сельского хозяйства России. 1997, № 1.
  52. Мясной союз России образован! // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998, № 12.
  53. В.И. Возможный прогноз развития сельского хозяйства в начале XXI века. М.: 1999.
  54. Начало объединению положено (Учредительный съезд мясного союза России, проходивший 30 октября 1998 года). // Мясная индустрия. 1998, № 8.
  55. На IX съезде Союза промышленников и предпринимателей. // Хлебопечение России. 1998, № 6.
  56. В.И. Аграрная реформа и аграрная политика в странах центральной и восточной Европы. М.: Россельхозакадемия, ВНИЭСХ, 1998.
  57. А. Современное состояние и основные проблемы институционально-эволюционной теории // Вопросы экономики. 1997, № 3.
  58. Д. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопр. экономики. 1997, № 3.
  59. Обращение Союза сахаропроизводителей России. //Сахар. 1999, № 1.
  60. Общие принципы регулирования аграрного рынка ЕС. // Экономика сельского хозяйства России. 1997, № 1.630 работе экспертного совета по свеклосахарному комплексу. // Сахарная свекла. 1999, № 5.
  61. Организация управления агропромышленным комплексом России в условиях перехода к рынку. Научный доклад. М.: ВНИЭСХ, 1999.
  62. Организационно-правовые формы объединения фермеров в ФРГ. // Экономика сельского хозяйства России. 1997, № 10.
  63. А.Г. Организация и эффективность деятельности объединений производителей в сельском хозяйстве за рубежом. М.: НИИТЭИагропром, 1995.
  64. А.Н. Экономика промышленности по хранению и переработки зерна.- М.:Агропромиздат, 1989.
  65. В. Новости зернового Союза. // Хлебопродукты. 1998, № 12.
  66. В.М., Калинин A.A., Дербенский В. И. Место и роль российской национальной семеноводческой ассоциации в семеноводстве России. -Информационный бюллетень Минсельхозпрода России, 1999, № 3.- 4.
  67. Т. Управление сельским хозяйством Франции. // АПК: Экономика, управление. 1996, № 2.
  68. В. На пути к цивилизированному рынку зерна (Учреждение зернового союза России) // Хлебопродукты. 1995, № 3.
  69. Продовольственная индустрия России. М.: Минсельхозпрод, 1998.
  70. Программа демонополизации экономики и развития конкуренции на аграрных рынках Российской Федерации. М.: Информагротех, 1998.
  71. Т. Регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в ФРГ. // АПК: Экономика, управление. 1997, № 8.
  72. Проект концепции аграрной политики Российской Федерации М.: ВНИЭСХ, 1999.
  73. Проект правил торговли зерном и хлебопродуктами. М. гВестник Зернового союза, 1999.
  74. Проект коцепции развития зернового рынка России на период 2000—2005 гг. г. М.: Вестник Зернового союза, 1999.
  75. A.A. Аграрная политика стран Европейского сообщества. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1998, № 10.
  76. Пути повышения эффективности свеклосахарного комплекса (концепция). -Рамонь, 1996.
  77. Развитие сельскохозяйственных ассоциаций в Республике Беларусь / Формирование рыночных отношений и повышение эффективности использования потенциала в сельском хозяйстве Республике Беларусь. -Горки, 1995.
  78. Регулирование производства и реализации сахара: опыт царской России. // Сахарная свекла. 1998, № 11.
  79. Региональная политика Евросоюза. // Экономика сельского хозяйства России. 1997, № 12.
  80. Российскому Союзу пекарей пять лет. // Хлебопечение России. — 1998, № 1.
  81. Российский союз пекарей и ГосНИИ хлебопекарей промышленности в действии. / Хлебопечение России. — 1998, № 4.
  82. Сборник нормативных и правовых актов по организации государственного управления АПК на районном и областном уровнях. М.: ВНИЭСХ, 1999.
  83. Сборник материалов работы межведомственной комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков. М.: Минсельхозпрод, 1999.
  84. Е.О., Комаров В. И. Особенности интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей с перерабатывающими предприятиями. М.: Вести, РАСХН, 1998, № 2.
  85. Е.О. О научном обеспечении зернового рынка в России // Хлебопродукты. 1995, № 10.
  86. П., Нордхауз У. Экономикс. М., 1992.
  87. Собрание Союза сахаропроизводителей. // Сахарная свекла. 1999, № 4.
  88. Союз пекарей в России действует. // Хлебопечение России. 1998, № 2.
  89. Структурные изменения в аграрном секторе Австрии. // Экономика сельского хозяйства России. 1998, № 4.
  90. Стимулирование фермерской кооперации в рамках ЕС. // Экономика сельского хозяйства России. 1997, № 4.
  91. А. Что сделали сельскохозяйственные союзы на Западе и что они могут сделать у нас. М.: Изд. русского товарищества, 1907.
  92. Л., Губанов Н. Опыт борьбы с монополизмом на региональных рынках продовольствия. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1995, № 7.
  93. Съезд Союза производителей пивобезалькогольной и винодельческой промышленности. // Пиво и напитки. -1997, № 4.
  94. В. Теоретические вопросы институционального проектирования // Вопросы экономики.- 1997, № 3.
  95. П. Структурные преобразования сельскохозяйственных предприятий в новых землях ФРГ. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998, № 3.
  96. Третий съезд Российского союза пекарей. // Хлебопечение России. -1998, № 1.
  97. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. М.: 1995.
  98. Л.А., Рябова Т. Ф., Кочетков Л. И. Российский хлебный рынок. М., УНИИТЭИ хлебопродуктов, 1993.
  99. Трудная судьба программы. // Сахарная свекла. 1999, № 2.
  100. Учредительный съезд Союза товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей предприятий 1996, № 8.
  101. И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК. М: Экономика и информатика, 1999.
  102. Философский энциклопедический словарь. / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
  103. Л. Основы государственноцй экономической политики. М.: «БЕК», 1997.
  104. .А. Российское сельское хозяйство и мировой рынок. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1998, № 1.
  105. И.М. Госхлебинспекции 75 лет. Вчера, сегодня, завтра. — М.: «Гриф и К0», 1995.
  106. Л. Методы управления сбытом продукции. // Хранение и переработка сельхозсырья. 1999, № 7.
  107. А. Ученые труды в издании императорского Московского университета. 4.II. Вып.2. Курс политической экономии. М.: 1911.
  108. В. Деятельность ассоциации сельхозпредприятий «Правдинская» (Нижегородская обл.). // Экономика сельского хозяйства России. 1997,4.
  109. В.Н. О развитии интеграции в агропромышленном комплексе Российской Федерации. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997, № 10.
  110. В.Н. Сахарная промышленность России: проблемы, перспективы развития. // Сахарная промышленность -1995, № 4.
  111. Г. И. Кооперация сельскохозяйственных производителей в Японии. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997, № 5.
  112. E.H. Необходимость интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающей промышленности (На примере мясного подкомплекса АПК). Барнаул, 1997.
  113. Д. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы). Спб., ИЭОСХ НЗ РФ, 1993.
  114. А. Зерновой Союз в решении проблем животноводства // Комбикормовая промышленность. 1998, № 2.
  115. А. Складские свидетельства в рыночную практику России // Хлебопродукты. — 1999, № 9.
  116. Н.Т. Крестьянские сельскохозяйственные общества. Коментарий о сельскохозяйственных ссудо-сберегательных и промышленных товариществах при Московском обществе сельского хозяйства. М.: Типогр. Рондина, 1916.
  117. Н.Т. Крестьянские сельскохозяйственные общества. Изд. Саратовского губернского земства, 1905.
Заполнить форму текущей работой